Тайный мир текста. 8 класс
Оценка 4.7

Тайный мир текста. 8 класс

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
русская литература
8 кл
25.01.2018
Тайный мир текста. 8 класс
Курс « Тайный мир текста» направлен на систематизацию и расширение знаний, умений и навыков в области литературоведения, овладения различными видами анализа, опираясь на теоретические сведения. Учебный курс рассматривает текст как речевое произведение и ориентирован на совершенствование языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенции восьмиклассников в области речеведения. Он является предметно ориентированным и даёт учащимся возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области. Курс « Тайный мир текста» углубляет и расширяет знания учащихся по литературе и строится на базе знаний по теории литературы с учетом навыков, полученных на уроках литературы с 5 по 7 классы. Данный элективный курс предназначен для учащихся 8 класса основной школы. Часы для проведения занятий по курсу выделены из школьного компонента Базисного учебного плана. Вопросы, рассматриваемые в данном курсе, тесно примыкают к обязательному содержанию образования по литературе. Поэтому данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важных литературоведческих знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет учащимся оценить свои возможности по литературе и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения. Вместе с тем курс подразумевает усвоение теоретических литературоведческих понятий в сочетании с практической деятельностью учащихся (при анализе художественных произведений).
Тайный мир текста.doc
Рабочая программа учебного  курса по литературе «Тайный мир текста» 8 класс Срок реализации программы 2017/2018 учебный год Учитель:  Степанова И. А., учитель  русского языка и литературы первой квалификационной категории Абакан, 2017 Программа  учебного курса по литературе для 8 класса « Тайный мир текста» Раздел I. Пояснительная записка   лингвистической, Одной   из   актуальных   задач   современной   школы   является   формирование   развитой личности,   обладающей   высоким   уровнем   языковой   культуры,   необходимым   компонентом которой   является   речевая   и   читательская   культура,     что   предполагает   сформировать     у учащихся  умения и навыки  литературоведческого анализа художественного текста, развитие эстетического,   интеллектуального,   творческого   потенциала,   повышение   читательской культуры.   Постижение   художественного   произведения   –   каждый   раз   открытие.   При   всей своей сложности процесс этот довольно увлекательный, поскольку позволяет погрузиться в мир   текста   – прекрасный и таинственный, наполненный особым смыслом, напряжёнными поисками, приобщением к творчеству. Поэтому необходимо учить школьников максимально полному   анализу   художественного   текста   и   поддерживать   их   интерес   к   этому   виду деятельности. Эти важные знания, умения и навыки необходимы учащимся при подготовке к выпускным экзаменам в старшей школе.  Курс   «   Тайный   мир   текста»   направлен   на систематизацию   и   расширение   знаний,   умений   и   навыков   в   области   литературоведения, овладения различными видами анализа, опираясь на теоретические сведения.  Учебный  курс рассматривает     текст   как   речевое   произведение   и   ориентирован   на   совершенствование языковой,   коммуникативной   и   культуроведческой   компетенции восьмиклассников  в области речеведения. Он является предметно ориентированным и даёт учащимся   возможность   освоить   способы   и   приёмы   анализа   художественного   текста, проверить   свои   способности   в   этой   области.  Курс   «   Тайный   мир   текста»     углубляет   и расширяет знания учащихся по литературе и  строится на базе знаний по теории литературы с учетом навыков, полученных на уроках  литературы с 5 по 7 классы.   Данный   элективный курс предназначен для учащихся 8 класса основной школы. Часы для проведения занятий по курсу   выделены   из   школьного   компонента   Базисного   учебного   плана.  Вопросы, рассматриваемые   в   данном   курсе,   тесно   примыкают   к   обязательному   содержанию образования по литературе. Поэтому данный курс будет способствовать совершенствованию и   развитию   важных   литературоведческих   знаний   и   умений,   предусмотренных   школьной программой, поможет учащимся оценить свои возможности по литературе и более осознанно выбрать   профиль   дальнейшего   обучения.  Вместе   с   тем   курс   подразумевает   усвоение теоретических   литературоведческих   понятий   в   сочетании   с   практической   деятельностью учащихся (при анализе художественных произведений). Существует противоречие между содержанием учебной программы по предмету (стандарта) и отведённым временем на освоение этого содержания, которое выделяется учебным планом. Нехватка   времени   для   формирования   практических   умений   с   помощью   углубленных теоретических сведений компенсируется на занятиях данного курса. Актуальность программы   курса   заключается   в   том,   что   анализ     текста   художественного   произведения предлагается   как   процесс   медленного   чтения,   чуткого   вслушивания   в   слово,   его многозначность, ёмкость, многогранность, а  также способствует  развитию эмоциональной  и интеллектуальной сферы мышления учащихся. Содержание   программы   предполагает   чтение   и   изучение     художественного произведения как произведение искусства слова, как явление культуры. Это некий алгоритм анализа, последовательность аналитических действий, который способствует продвижению к постижению глубины смысла произведения и богатства формы. Целью     курса   является   создание   условий   для   формирования   личности   ученика, способной   самостоятельно   мыслить,   полноценно   воспринимать   и   оценивать   литературное произведение, анализировать   его  с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: обобщить, расширить и углубить знания учащихся о тексте и его важнейших признаках;   о выразительных  средствах   языка и его стилистических ресурсах; способствовать   формированию   у   учащихся   понимания   текста,   развивать   навыки анализа художественного произведения; создавать информационное пространство о различных подходах к анализу текста; развивать умения учащихся рассматривать слово не только в прямом его значении, но и видеть художественный смысл в структуре текста; развивать     устную     и   письменную   речь,     ассоциативное   мышление,   воображение   и творческие способности  учащихся; воспитывать   читателя,   понимающего   выраженный   в   художественном   произведении замысел писателя, его манеру, стиль, миропонимание и мироощущение. Рабочая программа учебного курса включает пять   разделов:  раздел  «Пояснительная записка»;  раздел   III  «Тематическое планирование»,  Раздел IV  «Урочно ­ тематический план»; раздел    V «Учебное и   учебно­ методическое обеспечение».  раздел   II  «Содержание     элективного     курса»;  Содержательный материал, положенный в основу программы, ­ это небольшие по объёму эпические и лирические произведения литературы XVIII­XX   вв. в ее лучших, классических образцах,   предназначенные   для   обязательного   изучения     и   самостоятельного     чтения учащимися. Система занятий, основанная на работе с подлинными произведениями искусства, призвана  научить  осознавать неотделимость формы и содержания, тонко чувствовать нюансы литературного произведения, сформировать умения интерпретировать его и строить речевое высказывание   в   устной   и   письменной   форме.   В   ходе   литературоведческого   исследования учащиеся     должны  научиться  выделять   средства   выразительности  художественной   речи  и определять их роль в воплощении авторского замысла, в решении идейной и эстетической задачи   автора.   Через   слово   как   знаковую   единицу   восьмиклассники   учатся   постигать глубинный   смысл   произведения,   воспринимать   духовный   опыт   человечества.   В   процессе реализации данной программы учащиеся овладеют умениями воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания, определять выразительную функцию слова, осмысливать образы и картины мира, созданные художниками слова.  Для   реализации   программы   и   задач   курса   важно   использовать   многообразие коммуникативно­творческих   форм   и   приёмов   обучения,   обозначенных   как   творческий практикум,   поэтический   семинар   творческая   лаборатория,   творческая   мастерская, эвристическая   беседа,   урок­семинар,   урок­лекция,   урок­исследование,   урок­конференция, урок­практикум   и   т.д.   Данные   формы   работы   позволяют   активизировать   деятельность учащихся. Характер и объём работы определяется в зависимости от особенностей текста, этапа   обучения   и   уровня   подготовленности   учащихся.   Разнообразные   формы   организации обучения позволяют обеспечить наиболее полную реализацию интересов и образовательных потребностей школьников. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения курса  учащиеся  должны знать разные виды анализа текста; знать методику сбора материалов для анализа; знать   историю   создания   предложенных   произведений,   их   место   в   творчестве   авторов; основные признаки художественного текста и принципы его организации;  знать индивидуальные особенности художественного мира отдельных поэтов и писателей. Учащиеся должны уметь вычленять художественные средства выразительности языка и понимать их роль в художественном произведении;  анализировать и интерпретировать поэтический и прозаический  текст в устной и письменной форме, давать ему личностную оценку; создавать собственные речевые высказывания в устной и письменной форме, содержащие литературоведческий разбор художественных текстов; владеть   культурой   устной   и   письменной   речи,   навыками   научного исследования; выполнять задания творческого характера; работать индивидуально и в группе; осуществлять лингвистический анализ текста; создавать тесты по заданной спецификации; создавать самостоятельные творческие работы на заданную и свободную тему Формы, способы  контроля уровня  достижений учащихся: подготовка и защита проектов,  докладов, рефератов; проведение семинаров, исследований, экспериментов; проведение  творческих практикумов, мастерских, лабораторий; самостоятельный  анализ   произведений и эпизодов; конференции; заочные экскурсии; лекции, эвристические беседы;  презентации учащихся; тестирование; конкурс чтецов. Конечная цель  занятий курса ­ привить любовь и чуткость к  художественному слову, научить мыслить  самостоятельно, творчески.   Итоговой формой отчетности данного курса послужит презентация собственных проектов на свободную тему со своим собственным комментарием.   Лучшие   учащиеся   будут   отмечены   дипломами   и   благодарностями. Традиционная школьная отметка  в данном курсе не предполагается. Рекомендуемый список литературы может быть использован как учителями, так и учащимися, и стать предметом самостоятельного изучения. Работа   по   теме   курса     «Тайный   мир   текста»   предполагает   следующий  ожидаемый результат: изучение теоретического материала   приведет к ликвидации пробелов в данной области;   овладение   необходимыми   теоретическими   знаниями   приведет   к   обеспечению высокого   уровня   литературоведческой   подготовки   учащихся,   к   овладению   навыками применять полученные знания на практике: умению глубоко анализировать художественное произведение,   используя   сведения   по   теории   литературы,   умению   самостоятельно формировать собственное мнение о явлениях художественной культуры.  Предлагаемый курс « Тайный мир текста» рассчитан на 34 часа в год (один час в неделю в течение учебного года). В программе указано примерное распределение учебного времени по темам курса, на занятиях   по объективным  причинам возможно варьирование материала: углубление в отдельные вопросы, сокращение некоторых тем.  Базисный   учебный   план   МБОУ   «   СОШ   №   126»     отводит     на     учебный     курс   по литературе   в 8 классе 34 часа,  один учебный  час в неделю.        Раздел II. Содержание программы  учебного курса 8 класс Введение в курс (2 ч.) Текст как знаковая система. Понятие контекста: авторский контекст  и читательский. Теория литературного анализа (3ч.) Понятие   литературного   анализа.   Виды   анализа:   целостный,   структурный,   уровневый, проблемный.   Теоретические   основы   целостного   анализа.   Проблемный   анализ.   Понятие проблемного вопроса и проблемной ситуации. Интерпретация­ истолкование, разъяснение смысла. Отличие интерпретации от анализа. Язык художественного произведения (14ч.) Язык разговорный, литературный, поэтический. Понятие поэтического языка. Поэтическая   фонетика.  Звукопись.   Звукоподражание.   Аллитерация.   Ассонанс. Эвфония.  Тропы.    Виды   тропов:     аллегория,   литота,   метафора,   метонимия,   олицетворение, синекдоха,   сравнение,   перефраза,   эпитет.  Тропы   как   средство   художественного изображения. Эпитеты в исторических песнях. Поэтический синтаксис.   Роль интонации.  Синтаксические фигуры: риторические   Антитеза.   Инверсия.   Градация. вопросы,   обращения,   восклицания.   Эллипсис.   Оксюморон. Синтаксические повторы: анафора, эпифора. Тексты.   К.Бальмонт  « Вечер. Взморье. Вздохи ветра», В. Маяковский  «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче», « Степан Разин на Волге», « Пугачёв в темнице»,     «Пугачёв   казнён»,   Е.А.   Баратынский   «   Водопад»,       «Чудный   град   порой сольётся…»,  Г.Р. Державин «Снегирь»,  М.Ю.Лермонтов  «Нищий», А.С. Пушкин « Я помню чудное мгновенье…»,  А. А. Фет « На железной дороге»,  А. Блок « На железной дороге». Персонаж в  литературном  произведении (5 ч.) Человек как главный объект всякого искусства; литературный герой, персонаж, герой, действующее   лицо.   Способы   создания   характера  персонажа:       имя,   портрет,     речь, поступки, поведение, мысли, чувства, отношение с окружающими, авторское отношение к герою, место героя в образной системе произведения. Тексты. Н.М. Карамзин « Наталья, боярская дочь», Д.И.Фонвизин « Недоросль». А.де Сент ­ Экзюпери « Маленький принц». Функция  детали в художественном произведении (3ч.) Деталь как самая малая и неделимая   единица предметного мира произведения. Роль детали в раскрытии образа. « Читая, мы должны замечать и лелеять детали. Лунный свет обобщений ­ вещь хорошая, но лишь после того, как любовно собраны все солнечные мелочи книги» (В. Набоков). Текст. А.С. Пушкин « Пиковая дама» Символика в художественном произведении (3 ч.) Символ   –     предметный   образ,   несущий   иносказательный   смысл.   Многозначность символа. Символика имени. Цветосимвол. Число. Тексты.  М.Ю. Лермонтов «Пленный рыцарь», « Сосед». М.Горький « Песня о Соколе». Роль эпизода в художественном произведении (3ч.)  Эпизод ­ основной структурный элемент в  системе произведения. Виды связи эпизодов: причинно­ следственные, причинно­временные, собственно временные.  Анализ эпизода: его границы,   время,   место   действия,   система   персонажей,   расположение   эпизода   в   контексте произведения, выявление точки зрения, оценочной позиции, с которой ведется повествование. Тексты. М.Горький « Старуха Изергиль», А. С.Пушкин « Капитанская дочка». Обобщение изученного (1ч.) Раздел III.  Тематическое   планирование курса № п /п 1. 2. Разделы Введение в курс Теория литературного анализа Всего часов 2ч. 3ч. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Язык художественного произведения Персонаж в  литературном  произведении Функция     детали   в   художественном 14ч. 5ч. 3ч. произведении Символика   в   художественном 3ч. произведении Роль эпизода в художественном произведении Обобщение изученного Итого 3ч. 1ч. 34 ч. Раздел IV.  Урочно ­ тематический план  курса Номер урока Название  разделов и тем Всего часов Формы и методы обучения Формы контроля Дата  проведения  Тема  № 1.Введение в курс ­2 ч. 1 2 3 4 5 6 7 1 1 Слово учителя о  целях, задачах  курса. Лекция­  беседа Лекция ­  беседа Конспект. Групповая  рефлексия Эссе  Текст как  знаковая система. Понятие  контекста:  авторский и  читательский.  Тема № 2. Теория литературного анализа­ 3 ч. 1 1 1 Понятие  литературного  анализа. Виды  анализа:  целостный,  структурный,  уровневый,  проблемный. Теоретические  основы  целостного  анализа.  Проблемный  анализ. Интерпретация.  Отличие  интерпретации от  анализа. Лекция учителя,  конспектирование Доклад на тему   «Виды анализа» Лекция ­ беседа Формулировка  вопросов  по теме Беседа.  Практическое  занятие  Творческое задание.  Интерпретация  любимо  стихотворения  Тема № 3 .  Язык художественного произведения­ 14 ч. 1 1 Виды языка.  Понятие  поэтического  языка. Звукопись.  Звукоподражание.  «Необычайное  приключение,  бывшее с  В.Маяковским  летом на даче».  Звуковая сторона  Лекция­ беседа Самостоятельная  работа. Подборка  стихотворных текстов Творческая  лаборатория Письменный анализ   звукового строя  стихотворения  В.Маяковского 8 9 10 11 12 13 14 15 стиха. Усиление  смысловой  функции слов. Звуковые  средства  выразительности.  Аллитерация.  Ассонанс.  Эвфония. Звукопись в  стихотворении К.  Бальмонта «  Вечер. Взморье.  Вздохи ветра». Тропы. Виды  тропов и связи  между ними. Эпитет как  средство живой  выразительной  речи. Эпитеты в  исторических  песнях. « Степан  Разин на Волге», « Пугачёв в  темнице»,   «Пугачёв казнён». Излюбленные  эпитеты в  стихотворениях  М.Ю.Лермонтова, А.С. Пушкина. Анализ  стихотворений   Е.А.  Баратынского  «Водопад»,   «Чудный град  порой  сольётся…» Г.Р.  Державина «  Снегирь». Поэтический синтаксис.  Интонация.  Особенности  1 1 1 1 1 1 1  Беседа.  Сообщения  учащихся. Работа  со словарём Выразительное чтение поэтических текстов.  Конкурс чтецов.  Поэтический  практикум Письменный анализ  стихотворения Семинар Урок­  исследование   Групповые  презентации  Составление  литературоведческого словарика Работа с   поэтическим тестом Урок­ практикум Сообщения учащихся Творческая  мастерская  Творческие работы  учащихся  Поэтический   практикум Анализ  стихотворения на  выбор 1 Семинар  Эссе Лекция ­ беседа Тестовый контроль Наблюдение над  поэтическим текстом 1 Лекция ­ беседа Групповая рефлексия стихотворений 1 Зачёт по теме 1 1 1 Тестирование Урок­  эксперимент Урок­ практикум Анализ  интонации.  Фигуры речи как  стилистический  приём. Анафора и  эпифора в  поэтическом  тексте. Роль  выразительных  средств языка в  стихотворениях  А. Фета, А. Блока  « На железной  дороге».  Диагностика  усвоения  изученного по  теме «Тропы и  стилистические  фигуры».  Тема № 4.  Персонаж в литературном произведении­ 5 ч. Человек как  главный объект  всякого  искусства.  Определение  персонажа.  Способы создания характера  персонажа.  Характеры героев повести Н.М.  Карамзина  «Наталья,  боярская дочь». Герои комедии  Фонвизина.  Говорящие  фамилии и имена. Эвристическая  беседа Урок­  исследование  1 1 Работа с текстом.  Характеристика  героини повести Проект ­ презентация  «Говорящие фамилии  и имена героев пьесы» 16 17 18 19 20 21 22 23 1 Герой сказки А.  де Сент ­  Экзюпери «  Маленький  принц». Урок­ исследование,  творческая  лаборатория Презентация­  характеристика  Маленького Принца    Тема № 5. Функция  детали в художественном произведении­ 3 ч. 24 Деталь ­ малая и  неделимая   1 Лекция­ беседа Сообщения учащихся 25 26 27 28 29 30 31 32 Самостоятельная  работа. Работа с  текстами Индивидуальные  задания Доклады учащихся 1 1 1 1 1 Семинар Творческая  лаборатория Урок­  исследование  Поэтический  практикум единица  предметного мира произведения. Роль детали в  художественном  произведении. Роль трёх карт в  повести А.С.  Пушкина «  Пиковая дама».  Тема № 6. Символика в художественном произведении­ 3 ч. Понятие о  символе.  Многозначность  символа.  Символика имени. Цветосимвол.  Число.  Символический  образ тюрьмы в  лирике М.Ю.  Лермонтова.  Анализ  Стихотворений  ««Пленный  рыцарь»,   «Сосед». М. Горький «  Песня о Соколе».  Символико­  аллегорический  смысл  ««Песни…».  Тема № 7. Роль эпизода в художественном произведении ­ 3ч. Эпизод ­ основной структурный  элемент   произведения. Анализ эпизодов  из повести А.С.  Пушкина   «Капитанская  дочка» М.Горький «  Старуха  Изергиль».  Сравнительно –  сопоставительный анализ двух  Эвристическая  беседа Урок­  исследование 1 1 1 Практикум Лекция ­ беседа Групповая рефлексия Сообщения учащихся. Анализ  стихотворений Анализ текста,  выразительное чтение  отрывка наизусть Индивидуальная  работа учащихся над   любым эпизодом  повести Анализ эпизода    «Рассказ Изергиль о  своей жизни» легенд. Тема № 8 .Обобщение  знаний ­1 ч. 33 Зачетная работа.  34 Итоговая  читательская  конференция. 1 1 Творческая  лаборатория.  Урок­ конференция ИТОГО 34ч. Зачётная работа.  Проекты, презентации учащихся Индивидуальные   и групповые  выступления  учащихся Раздел V.Учебное и учебно­  методическое обеспечение Литература Альбеткова Р.И. От слова к словесности.­ Журнал « Русская словесность», № 4, 2002. Гинзбугг Л.Я. О литературном герое.­ Л.,1979. Гиршман. М. Анализ поэтических произведений А. С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева. – М., 1981. Голуб   И.Б.   Источники   выразительности   художественной   речи.   –   Журнал   «Русская речь», № 2, 1980. Горбушин О.Ю. О лингвистическом анализе стихотворного текста на уроке. – Журнал « Русский язык в школе», № 3, 1991. Горбаневский М. В. В мире имён и названий. – М.. 1988. Горшков А.И. Русская словесность. Учебное пособие 10­11 класс.­ М.,1996. Григорьева А.Д., Иванова Н.Н. Язык поэзии XIX­XX вв. ­ М.: Наука, 1985. Гуковский Г.А. Изучение литературного произведения в школе.­ М.­Л.,1966 Добин Е.О. искусство детали.­ Л.,1975. Иванов В.В. и др. Ещё раз о традиционной поэтической символике. ­ Журнал «Русский язык в школе», № 4,5, 1977. Коганович С.Л.Технология обучения анализу поэтического текста.­ Журнал « Русская словесность», № 1, 2003. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Совсем необычный урок.­ Воронеж. Учитель, 2001. Ларин Б.А. Эстетика слова и язык писателя. Л., 1974. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. ­ М.: Искусство, 1970. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. М., 1972. Львова С.И. Уроки словесности. 5­9 класс. ­ М.: Дрофа, 2000. Маймин Е. А. Опыты литературного анализа.­ М., Просвещение,1972. Маранцман   В.Г.   Интерпретация   художественного   произведения.   ­   Журнал «Литература в школе»,  № 8, 1998. Новиков Л.А. Художественный текст и его анализ. М., 1988.   Пащук   Н.М.   Учимся   анализировать   поэтический   текст.   ­   Журнал   «   Русская словесность», № 2, 1999. Семёнов Я. Троп. – Журнал « Литературная учёба» , № 1, 1987. Солганик Г.Я. Стилистика текста.­ М., 2002. Шанский Н.М. Художественный текст под лингвистическим микроскопом .­М., 1986. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Снова в мире слова. ­ М., 2001. Штильман С.Л.. Живая вода интерпретации.­ Журнал « Русская словесность», № 5, 2002. Эпштейн   М.   О.   О   значении   детали   в   структуре   образа.   –   Журнал   «   Вопросы литературы»,  № 1, 1984.  Интернет­ ресурсы http://www.gramota.ru/  http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html.   http://slovnik.hgsa.ru/   http://www.slovari.ru       .      e d u       w ww        : / /     h t t p      .      r u        : / /      w ww   h t t p              .      p r o f i l e      f e s t i v a l        : / /   h t t p        .      r u      . 1       s e p t e m b e r      ­      e d u         .      r u       /      a r t i c l e s        / 5 0 9 3 5 3

Тайный мир текста. 8 класс

Тайный мир текста. 8 класс

Тайный мир текста. 8 класс

Тайный мир текста. 8 класс

Тайный мир текста. 8 класс

Тайный мир текста. 8 класс

Тайный мир текста. 8 класс

Тайный мир текста. 8 класс

Тайный мир текста. 8 класс

Тайный мир текста. 8 класс

Тайный мир текста. 8 класс

Тайный мир текста. 8 класс

Тайный мир текста. 8 класс

Тайный мир текста. 8 класс

Тайный мир текста. 8 класс

Тайный мир текста. 8 класс

Тайный мир текста. 8 класс

Тайный мир текста. 8 класс

Тайный мир текста. 8 класс

Тайный мир текста. 8 класс

Тайный мир текста. 8 класс

Тайный мир текста. 8 класс

Тайный мир текста. 8 класс

Тайный мир текста. 8 класс

Тайный мир текста. 8 класс

Тайный мир текста. 8 класс

Тайный мир текста. 8 класс

Тайный мир текста. 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018