Так кто же он – Михаил Пришвин? (Статья С.Я. Маршака «Сила жизни»)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur95-korr.doc
Литературное чтение Урок 95. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: Так кто же он – Михаил Пришвин? (Статья С.Я. Маршака «Сила жизни») Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  3  1. Постановка проблемного вопроса. –   О   М.   Пришвине   говорят:   писатель­географ,   писатель­охотник,   писатель­ натуралист, писатель­путешественник, писатель­Берендей (то есть сказочник). Кто   же   Пришвин   в   первую   очередь:   географ,   путешественник,   охотник, натуралист, Берендей или писатель? 2. Работа с фрагментами из дневников Пришвина.  (Задание III.3 к уроку 94 в тетради.) –   Подчеркните   самое   главное   (ключик   к   рассказам)   в   размышлениях   М. Пришвина: «Чудесно наше искусство слова, и нет ничего, по­моему, прекраснее, как работать в лесу, где­нибудь сидя на пне. Теперь у меня в лесу уже многие © ООО «Баласс», 2015 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 1II. Развитие  умений. пни насижены, и собака моя Жулька, добежав впереди меня до знакомого пня, останавливается и ждёт, и я её понимаю: – Дальше пойдём, – спрашивает она меня, – или тут будем писать?». 2  4  1  2  3  1  2  3  3  1. Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. Представление критической статьи С. Маршака «Сила жизни». Эта статья – ответ С.Я. Маршака на наш вопрос. Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение статьи Маршака. – Кем для Маршака был Пришвин в первую очередь? (Мудрым и понятливым художником.) –   Какой   ответ   на   наш   вопрос   вы   нашли   в   статье   Маршака?   («В   даровании Пришвина…») 2) Выделение основных тезисов статьи. –   Перечитайте   статью,   выделите   самые   главные   мысли   (обсуждение предложенных вариантов о Пришвине­писателе). – Запишите их кратко (задание III.4 в тетради). а) Сила жизни превращает затеи натуралиста в лирику, поэзию. б) Пришвин нашёл свою форму выражения мыслей и чувств. в) В его книгах необычно сочетаются точные наблюдения над жизнью природы с поэтической выдумкой, воображением. г) До последних дней он сохранил свежесть чувств, неуёмное любопытство и жадность к новому. д) Умел находить новое во всём, что его окружало. е) В его книгах не повторялись ни описания природы, ни люди. ё)   Язык   в   книгах   Пришвина   причудлив,   богат   и   одухотворён,   насыщен © ООО «Баласс», 2015 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  2народными словами и присловьями. ж) Чтение книг Пришвина – это встречи с молодым и всегда живым Пришвиным. Работа с текстом после чтения. 1) Обобщающая беседа. – Почему свою статью о Пришвине Маршак назвал «Сила жизни»? – В чём источник этой «силы жизни» Пришвина? – За что ценил Маршак книги Пришвина? 2) Задание в тетради III.5. – Прочитайте, как Пришвин понимал слова: «родина», «отечество». Вставьте пропущенные слова. Объясните смысл высказывания: «Природа явилась нам как родина, и родина­мать обратилась в отечество. Я стою и расту – я … (растение). Я стою, и расту, и хожу – я … (животное). Я стою, и расту, и хожу, и мыслю – я … (человек)». 3) Творческое задание. Самостоятельно проиллюстрировать один из тезисов статьи Маршака на примерах из любого рассказа, очерка Пришвина (тексты прочитаны дома). –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. ΙΙΙ . Итог. IV.  Домашнее задание. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Чтение рассказов М. Пришвина по выбору учащихся. © ООО «Баласс», 2015 3© ООО «Баласс», 2015 4

Посмотрите также