«Учитесь думать, объяснять,
Учитесь мыслить, рассуждать.
Ведь в математике, друзья,
Без логики никак нельзя!
«От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
В. Сухомлинский
Танграм - древняя китайская игра-головоломка, возникшая ни много ни мало 4000 лет назад. Примечательно, что само слово «танграм» на самом деле является старинным английским словом, составленным из двух частей - «тань» - китаец и «грамма» - по-гречески «буква». В Китае же игра носит название Чи-Чао-Ту
(7 хитроумных фигур).
Танграм – в переводе с китайского языка обозначает «семь дощечек мастерства», а ещё её называют картонной головоломкой. Эта головоломка , состоящая из семи плоских фигур , которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура.
Писатель и математик Льюис Кэролл считается энтузиастом танграма. У него хранилась китайская книга с 323 задачами. У Наполеона во время его изгнания на остров Святой Елены был набор для танграма и книга, содержащая задачи и решения.
«Самое замечательное свойство головоломок в том, что они доказывают человеку: безвыходных ситуаций не бывает. Выход всегда есть, и зачастую даже не один! Поэтому головоломки – это не только умное развлечение. Решение головоломок укрепляет веру человека в свои силы, в могущество своего разума, приучает искать выход из положений, кажущихся на первый взгляд безвыходными. И это особенно актуально в наше нелегкое время!»
В.И.Красноухов
Цель: способствовать развитию математических представлений дошкольников в игровой форме, создание условий для развития наглядно-образного мышления, познавательных и творческих способностей, закрепление у детей знание геометрических фигур в процессе организации игры-головоломки «Танграм».
Задачи:
Развивать у детей память, внимание, мелкую моторику рук, различные виды мышления (логическое, пространственное, образное, конструктивное), сообразительность, воображение,
Формировать у детей восприятие цвета и формы,
Научить соблюдать инструкцию и играть по заданным правилам,
Вырабатывать усидчивость, терпение, как необходимые качества для будущего школьного периода,
Воспитывать в детях ответственность, серьезное отношение к выполнению поставленной задачи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.