Технические элементы баскетбола и волейбола для совершенствования координации
Оценка 4.8

Технические элементы баскетбола и волейбола для совершенствования координации

Оценка 4.8
doc
12.01.2024
Технические элементы баскетбола и волейбола для совершенствования координации
план конспект.doc

Урок физической культуры в 5 классе

«Технические элементы баскетбола и волейбола для совершенствования координации»

Ахметшин Артур Азаматович

учитель физической культуры

 

Место проведения: Спортивный зал .школы № 17.

Дата проведения: 15.11.2023 г.

Инвентарь: Мячи волейбольные, секундомер. ,волейбольная сетка.

 Тема урока: Технические элементы баскетбол и волейбола для совершенствования координации..

 

Цель: Формирование двигательных навыков у учащихся, развитие координации.

 

Задачи  урока:

 

I.       Обучить ловле и передаче мяча двумя руками от груди, ведению мяча на месте;

II.    Развивать быстроту и точность движения рук, совершенствовать упражнения на координацию ;  восьмёрка, перехват, жонглирование, обводка вокруг себя.

     III. Воспитать трудолюбие, дисциплинированность, умение работать в команде.

     IV Пропаганда здорового образа жизни.

 

Формы:   Групповая ,  индивидуальная, фронтальная.

 

Методы: Практический,  наглядный;  словесный.

 

Тип урока: Урок изучения нового материала

 

Части урока

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

I Подготовительная

 

1. Построение, приветствие, проверка присутствующих, мотивация учащихся с помощью беседы, сообщение задач урока, напоминание о  правилах техники безопасности. 

 

2. Строевые упражнения на месте;

 «Нале-во!»,  «Напра-во!»,  «Кру-гом!»

3. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

- на носках руки в стороны, ладони вниз;

- на пятках руки за голову;

- на внешнем своде стопы руки за спину;

- перекатом с пятки на носок, руки на пояс.

 

4. Беговые упражнения:

- лёгкий бег

-упражнения на внимания по свистку; 1свисток- 1 вращение, 2 свистка подскок левой, правой.

- приставными шагами левым и правым боком;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени,

- перехлёстанный бег левым, правым боком.

- равномерный бег с переходом на ходьбу.

 

5. Восстановление дыхания.

 Перестроение в движении из одной колонны в две.

 

6. ОРУ на месте:

И.п.- руки на пояс, ноги врозь:

 Наклон головы вперед, назад, влево, вправо.

 

И.п.- руки в замок, ноги врозь:

На 4 счета круговые движения кистями в лучезапястных суставах в левую сторону, затем на 4 счета в правую.

 

И.п. – ноги врозь, руки перед грудью в замок ладонями к груди:

1- руки вперед (вдох);

2 - И.п. (выдох);

3 - руки вверх(вдох);

4 - И.п. (выдох).

И.п. - ноги врозь, правая рука вверх:

1-2 – рывок руками назад;

3-4 – смена рук, рывок назад.

 

И.п. - ноги врозь, руки на пояс:

1-2 – поворот туловища вправо;

3-4 – поворот туловища влево.

 

И.п. - широкая стойка, руки на пояс:

1 - наклон к левой ноге;

2 - наклон вперед;

3 - наклон к правой ноге;

4 – И.п.

 

И.п.- руки на пояс, ноги врозь:

1,3- присесть;

2,4- встать.

Построение в две шеренги.

 

 

12 мин.

1 мин.

 

 

3-4раз

30 сек.

 

1 мин.

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек.

 

 

4 раз

 

 

8 раз

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

4 раз

 

 

 

8 раз

 

 

 

6 раза

 

 

 

 

 

10 раз

 

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь.

Наличие спортивной формы, обуви.

 

Следить за синхронным выполнением команд.

 

Следить за осанкой.

Дистанция два шага

Следить за осанкой, локти отведены максимально назад

 

 

Показ, объяснение, исправление ошибок.

Соблюдать дистанцию.

Следить за правильностью выполнения упражнений.

Следить за правильностью выполнения приставного шага.

 

 

 

 

«Из одной колонны в две – Марш!»

 

 

 

Спина прямая.

Плавные движения головой.

 

 

Кисти расслаблены, дыхание равномерное.

 

 

Ладони вывернуть вперед, вверх.

Следить за дыханием.

 

 

 

Руки прямые, спина прямая.

 

 

 

Спина прямая, голова смотрит прямо.

 

 

 

Наклоны до касания стопы

 

 

 

Спина прямая.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу.

II

Основная

 

1.Обучение ловли и передачи мяча на месте

 

имитация ловли и передачи мяча;

 

 

передача двумя руками от груди – ловля двумя руками;

 

 

передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд;

 

 

передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками.

 

 


            рис.1

 

 

 

 


2. Обучение технике ведения мяча на месте:

 

 

 

ведение правой и левой рукой на месте;

ведение левой  в левую сторону. правой в правую сторону вокруг себя.

ведение мяча шагом.

 

 

3. Упражнения на координацию; восьмёрка, перехват, жонглирование, мяч сквозь ноги. 

 

 

Перестроение в две колонны.

 

4. Игра «4 мяча»

25 мин.

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин.

 

 

 

 

 

Учитель демонстрирует держание мяча, затем показывает, как должны быть располо­жены руки, кисти, пальцы в момент ловли мя­ча.

Мяч держится на уровне груди, руки слегка согнуты в локтях, пальцы направлены вперёд, ноги согнуты в коленях, левая (правая для левши) нога выставлена вперёд. Выпустив мяч, ки­сти руки выпрямляются, следуя за мячом. При ловле руки вытянуть вперед, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. Следить за летящим мячом.

Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, пальцы рук образуют воронку, для получения мяча.

Следить за точностью передачи.

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

Левая нога на полшага вы­двинута вперёд, ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд. Ведение выполняется лёгкими толчками мяча кистью руки о поверхность площадки. Следить за высотой отскока мяча.

Мяч направляется толчком вниз - вперёд. Сила удара (толчка) постоянная, при медленном движении мяч ударяется о площад­ку несколько сбоку от ноги. Мяч контролирует­ся периферическим зрением.

 Следить за тем, как накладывается кисть руки на мяч. Ладонью по мячу не хлопать.

 

 

 

 

III

Заключительная

 

1. Построение в одну шеренгу.

 

 

 

2.  Подведение итогов урока.

3. Домашнее задание.

 

3 мин.

2 мин.

 

 

 

30 сек.

30 сек.

 

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность.

Понимание учащимися:

Чему еще необходимо научиться?

Объяснение домашнего задания.

 

 

 

 

 


Урок физической культуры в 5 классе «Технические элементы баскетбола и волейбола для совершенствования координации»

Урок физической культуры в 5 классе «Технические элементы баскетбола и волейбола для совершенствования координации»

Беговые упражнения: - лёгкий бег -упражнения на внимания по свистку; 1свисток- 1 вращение, 2 свистка подскок левой, правой

Беговые упражнения: - лёгкий бег -упражнения на внимания по свистку; 1свисток- 1 вращение, 2 свистка подскок левой, правой

И.п. - широкая стойка, руки на пояс: 1 - наклон к левой ноге; 2 - наклон вперед; 3 - наклон к правой ноге; 4 –

И.п. - широкая стойка, руки на пояс: 1 - наклон к левой ноге; 2 - наклон вперед; 3 - наклон к правой ноге; 4 –

II Основная 1.Обучение ловли и передачи мяча на месте имитация ловли и передачи мяча; передача двумя руками от груди – ловля двумя руками; передача мяча…

II Основная 1.Обучение ловли и передачи мяча на месте имитация ловли и передачи мяча; передача двумя руками от груди – ловля двумя руками; передача мяча…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2024