Техника ведения мяча в различных стойках баскетболиста. Техника ведения мяча с изменением направления.

Техника ведения мяча в различных стойках баскетболиста. Техника ведения мяча с изменением направления.

Разработки уроков
docx
физическая культура
11 кл
11.02.2020
Методическая разработка урока по физической культуре в 11 классе. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 11 класс Преподаватель: Шалагинова Е.Ю. ТЕМА УРОКА: Техника ведения мяча в различных стойках баскетболиста. Техника ведения мяча с изменением направления. Задачи: 1. Обучение техники ведения мяча с изменением направления. 2. Обучение техники ведения мяча в различных стойках баскетболиста. 3. Развитие игрового мышления посредством подвижных игр. 4. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества. Место проведения: спортзал Инвентарь: свисток, секундомер, конусы. Содержание Дозировка ОМУ Подготовительная часть- 15 мин. 1). Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Строевые приемы 1мин. 1 мин 1 мин Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Построение в 1 шеренгу в верхнем правом углу зала. Учитель подает команды: «Становись!» — учащиеся становятся в указанный учителем (в 1ширенгу) строй и принимают строевую (основную) стойку. Основная стойка — учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развер нуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согну тыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед. «Равняйсь!» — учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову на право » и видят грудь четвертого человека, считая себя первым. «Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую стойку. Производит расчет группы, принимает рапорт дежурного или физорга класса. «Вольно!» — встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не раз говаривать. Учитель говорит: «Здравствуйте», учащиеся отвечают: «Здравст.». Формулировка задач конкретна, лаконична, учитывает состав уч-ся, физическое развитие; обеспечивает преемственность предыдущих занятий с последующими. Для начала движения подаются команды: «Напра-во!», «Налево в обход шагом- марш!». 2). ОРУ в движении: 0,5 круга Задание выполнять в колонне (дист.1-1,5м) на отрезке 15-20 м в равномерном темпе. -ходьба на передней части стопы, руки за голову; 1 раз Спина прямая. Локти в стороны. -ходьба на пятках, руки за спиной; 1 раз Голову не наклонять. -ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе; 1 раз Спина прямая, смотреть вперед. -ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны; 1 раз Пальцы сжаты в кистях в кулак. А). И.П.- правая рука вверх, левая вниз; смена положения рук дугами вперед на каждый шаг. 16 раз. Шаг не широкий, максимальное отведение рук назад. Б). И.П.- кисти к плечам; вращение рук в плечевом суставе: 4 круга вперед, 4-назад. 8 раз Круговое вращение на каждый шаг. Задание выполнять в равномерном темпе. В). И.П.- руки за головой; повороты туловища: 1- шаг левой ногой, поворот влево; 2-шаг правой ногой, поворот вправо; 3-4 то же. 12 раз Локти держать на уровне плеч, шаг широкий. Г). И.П.- руки вперед; махи ногами: 1-мах правой ногой к левой руке; 2-и.п.; 3- мах левой ногой в правой ноге; 4- и.п. 12 раз Стараться коснуться стопой кисть руки. Д). И.П.- руки на поясе; наклоны туловища на каждый шаг: 1-наклон вперед к ноге, 2-и.п., 3- наклон вперед к другой ноге, 4-и.п. 12 раз При наклоне туловища колени не сгибать Е). Подскоки с взмахами руками вперед-вверх-назад. 12-16 раз На подскоке выпрыгивать вверх 3). Медленный бег. 5 кругов Подается команда: «Бегом –марш!». Равномерный темп. 4. Бег с заданием: Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1-1,5 м, на отрезке по прямой 15-20м( при необходимости уч-ся перестраиваются в колонну по два или в зависимости от ширины беговой дорожки по 3-4 чел.); после выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упр-й. -бег с высоким подниманием бедра; 1 раз При отталкивании бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыхания. -бег с захлестом (захлестыванием) голени; 1 раз Сочетать с расслаблением неработающих мышц. -бег с прямыми ногами вперед; 1 раз Работать на передней части стопы. -прыжок в шаге; 1 раз Прыжок на каждой ноге через 2 шага. -бег с высоким подниманием бедра спиной вперед; 1 раз Туловище прямо (не отклонять), выше поднимать бедро, выше держать на стопе, тверже ставить стопу. -бег приставными шагами левым и правым боком; 1раз 2приставных шага-правым боком;2п.ш.-лев.б. -скрестный шаг; 1 раз Руки в стороны, корпус поворачивается вокруг своей оси. 5). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. 1круг 1-4:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 5-8: руки через стороны вниз- выдох(через рот). Основная часть - 60 мин. 1. Техника ведения мяча в различных стойках баскетболиста. «Введение мяча» - последовательные толчки мяча в пол одной рукой. Энергичное разгибание руки в локтевом суставе. Встречает мяч широко расставленными пальцами и опущенным вниз предплечьем. Сгибая руку, он несколько сопровождает мяч вверх, а затем снова толкает в пол. Ноги согнуты в коленом суставе(полуприсед), туловище наклонено вперед, голова прямо, взгляд вперед. 5минут. Ошибки: ходьба или бег на прямых ногах. - Введение мяча на месте в высокой стойке, передача от груди партнеру. 5раз Ноги должны слегка согнуты в коленном суставе.(почти прямые) -.Введение мяча на месте в средней стойке, передача от груди партнеру. 5раз Ноги должны быть согнуты в коленном суставе. -.Введение мяча на месте в низкой стойке, передача от груди партнеру. 5раз Ноги согнуты в коленном суставе. - Введение мяча до партнера, поворот кругом, введение мяча до своего места, бросок мяча партнеру. 5раз До партнера введение мяча правой рукой, после поворота левой рукой 2). Бег с изменением направления: 10минут Бег медленный. По свистку учителя выполняют задание, которое дано. - противоходом 2раза дистанция 1-1,5 м. Взгляд вперед, а не на мяч. - «змейкой» 2раза дистанция 1-1,5 м.Взгляд вперед,а не на мяч. - спиной вперед 2раза дистанция 1-1,5 м. смотреть через левое плечо. 3. Эстафета на закрепление техники введение мяча. Класс делится на 2 команды и выстраивается в колоны перед стартовой линией. У впереди стоящих игроков в руках мяч. По сигналу учителя, учащиеся начинают выполнять бег с введением мяча. , затем обогнув 2 конус, возвращаются бегом с ведением до 1 конуса. Выполняют бросок мяча двумя руками от груди партнеру стоящему в колоне, и встает в конец колоны. Команда закончившая первая задание поднимает руки вверх. Команда победителя определяется по меньшим набранным штрафным очкам и закончившая первая эстафету. 3 раза 1 конус в 2м от стартовой линии. 2 конус 1.5 м. от корзины. Правила: 1. Игрок потерявший при ведение мяча должен начать с того же места где потерял. 2.Бросок в корзину только один раз. 3.При потери мяча ученик, который выполнял бросок своему партнеру, бежит за ним, и повторяет снова бросок от груди. 4.Ученик не поймавший мяч, поднимает мяч и продолжает эстафету. 5.Обегать колону с правой стороны. Заключительная часть 5 мин Медленный бег 1 круг Восстановление пульса. -Построение, подведение итогов, выставление оценок. 1мин Учитель интересуется, понравилась ли игра, что вызвало наибольшие трудности при совершенствовании техники спринтерского бега, финиширования; как сами учащиеся оценивают свое физическое состояние и способности. -Вопросы: какие бывают стойки баскетболиста? Что такое ведение мяча? 1мин -Организованный уход в раздевалку 30сек

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Баскетбол.Техника ведения. 11 класс.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 11 класс

Преподаватель: Шалагинова Е.Ю.

ТЕМА УРОКА: Техника ведения мяча в различных стойках баскетболиста. Техника ведения мяча с изменением направления.

Задачи: 1. Обучение техники ведения мяча с изменением направления.

2. Обучение техники ведения мяча в различных стойках баскетболиста.

3. Развитие игрового мышления  посредством подвижных игр.

4. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.  

Место проведения: спортзал

Инвентарь: свисток, секундомер, конусы.

Содержание

Дозировка

ОМУ

 

Подготовительная часть- 15 мин. 

1). Построение.

  Приветствие. Сообщение задач урока.

  Строевые приемы

 1мин.

  1 мин

  1 мин

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Построение в 1 шеренгу в верхнем правом углу зала. Учитель подает команды: «Становись!» —  учащиеся становятся в указанный учителем (в 1ширенгу) строй и принимают строевую (основную) стойку. Основная стойка —  учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развер нуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согну тыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед.

«Равняйсь!» —  учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову на право » и видят грудь четвертого человека, считая себя первым.

 «Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую стойку.

Производит расчет группы, принимает рапорт дежурного или физорга класса.

«Вольно!» — встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не раз говаривать.

Учитель говорит: «Здравствуйте», учащиеся отвечают: «Здравст.». Формулировка задач конкретна, лаконична, учитывает состав уч-ся, физическое развитие; обеспечивает преемственность предыдущих занятий с последующими.

Для начала движения подаются команды: «Напра-во!», «Налево в обход шагом- марш!».

2). ОРУ в движении:

0,5 круга

 Задание выполнять в колонне (дист.1-1,5м) на отрезке 15-20 м в равномерном темпе.

-ходьба на передней части стопы, руки за голову;

1 раз

Спина прямая. Локти в стороны.

-ходьба на пятках, руки за спиной;

1 раз

Голову не наклонять.

-ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

 1 раз

Спина прямая, смотреть вперед.

-ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны;

1 раз

Пальцы сжаты в кистях в кулак.

А). И.П.- правая рука вверх, левая вниз; смена положения рук дугами вперед на каждый шаг.

16 раз.

Шаг не широкий, максимальное отведение рук назад.

Б). И.П.- кисти к плечам; вращение рук в плечевом суставе: 4 круга вперед, 4-назад.

8 раз

Круговое вращение на каждый шаг. Задание выполнять в равномерном темпе.

В). И.П.- руки за головой; повороты туловища: 1- шаг левой ногой, поворот влево; 2-шаг правой ногой, поворот вправо; 3-4 то же.

12 раз

Локти держать на уровне плеч, шаг широкий.

Г). И.П.- руки вперед; махи ногами: 1-мах правой ногой к левой руке; 2-и.п.; 3- мах левой ногой в правой ноге; 4- и.п.

12 раз

Стараться коснуться стопой кисть руки.

Д). И.П.- руки на поясе; наклоны туловища на каждый шаг: 1-наклон вперед к ноге, 2-и.п., 3- наклон  вперед к другой ноге, 4-и.п.

12 раз

При наклоне туловища колени не сгибать

Е). Подскоки с взмахами руками вперед-вверх-назад.

12-16 раз

На подскоке выпрыгивать вверх

3). Медленный бег.

5 кругов

Подается команда: «Бегом –марш!». Равномерный темп.

4. Бег с заданием:

Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1-1,5 м, на отрезке по прямой 15-20м( при необходимости уч-ся перестраиваются в колонну по два или в зависимости от ширины беговой дорожки по 3-4 чел.); после выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упр-й.

-бег с высоким подниманием бедра;

1 раз

При отталкивании бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыхания.

-бег с захлестом (захлестыванием) голени;

1 раз

Сочетать с расслаблением неработающих мышц.

-бег с прямыми ногами вперед;

1 раз

Работать на передней части стопы.

-прыжок в шаге;

1 раз

Прыжок на каждой ноге через 2 шага.

-бег с высоким подниманием бедра спиной вперед;

1 раз

Туловище прямо (не отклонять), выше поднимать бедро, выше держать на стопе,  тверже ставить стопу.

-бег приставными шагами левым и правым боком;

1раз

2приставных шага-правым боком;2п.ш.-лев.б.

-скрестный шаг;

1 раз

Руки в стороны, корпус поворачивается вокруг своей оси.

5). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

1круг

1-4:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 5-8: руки через стороны вниз- выдох(через рот).

Основная часть - 60 мин.

  1. Техника ведения мяча в различных стойках баскетболиста. «Введение мяча» - последовательные толчки мяча в пол одной рукой. Энергичное разгибание руки в локтевом суставе. Встречает мяч широко расставленными пальцами и опущенным вниз предплечьем. Сгибая руку, он несколько сопровождает мяч вверх, а затем снова толкает в пол. Ноги согнуты в коленом суставе(полуприсед), туловище наклонено вперед, голова прямо, взгляд вперед.

5минут.

Ошибки: ходьба или бег на прямых ногах.

- Введение мяча на месте в высокой стойке, передача от груди партнеру.

5раз

Ноги должны слегка согнуты в коленном суставе.(почти прямые)

-.Введение мяча на месте в средней стойке, передача от груди партнеру.

5раз

Ноги должны быть согнуты в коленном суставе.

-.Введение мяча на месте в низкой стойке, передача от груди партнеру.

5раз

Ноги согнуты в коленном суставе.

- Введение мяча до партнера, поворот кругом, введение мяча до своего места, бросок мяча партнеру.

5раз

До партнера введение мяча правой рукой, после поворота левой рукой

2). Бег с изменением направления:

10минут

Бег медленный. По свистку учителя выполняют задание, которое дано.

- противоходом

2раза

дистанция 1-1,5 м. Взгляд вперед, а не на мяч.

- «змейкой»

2раза

дистанция 1-1,5 м.Взгляд вперед,а не на мяч.

- спиной вперед

2раза

дистанция 1-1,5 м. смотреть через левое плечо.

3. Эстафета на закрепление техники введение мяча. Класс делится на 2 команды и выстраивается в колоны перед стартовой линией.

У впереди стоящих игроков в руках мяч. По сигналу учителя, учащиеся начинают выполнять бег с введением мяча. , затем обогнув 2 конус, возвращаются бегом с ведением до 1 конуса. Выполняют бросок мяча двумя руками от груди партнеру стоящему в колоне, и встает в конец колоны. Команда закончившая первая задание поднимает руки вверх. Команда победителя определяется по меньшим набранным штрафным очкам и закончившая первая эстафету.

 3 раза

1 конус в 2м от стартовой линии. 2 конус 1.5 м. от корзины.

Правила:

1. Игрок потерявший при ведение мяча должен начать с того же места где потерял.

2.Бросок в корзину только один раз. 3.При потери мяча ученик, который выполнял бросок своему партнеру, бежит за ним, и повторяет снова бросок от груди.

4.Ученик не поймавший мяч, поднимает мяч и продолжает эстафету.

5.Обегать колону с правой стороны.

Заключительная часть 5 мин

Медленный бег

1 круг

Восстановление пульса.

-Построение, подведение итогов, выставление оценок.

1мин

Учитель интересуется, понравилась ли игра, что вызвало наибольшие трудности при совершенствовании техники спринтерского бега, финиширования; как сами учащиеся оценивают свое физическое состояние и способности.

-Вопросы: какие бывают стойки баскетболиста? Что такое ведение мяча?

1мин

 

-Организованный уход в раздевалку

30сек

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)