ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для учащихся 11 класс
Преподаватель: Шалагинова Е.Ю.
ТЕМА УРОКА: Техника ведения мяча в различных стойках баскетболиста. Техника ведения мяча с изменением направления.
Задачи: 1. Обучение техники ведения мяча с изменением направления.
2. Обучение техники ведения мяча в различных стойках баскетболиста.
3. Развитие игрового мышления посредством подвижных игр.
4. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.
Место проведения: спортзал
Инвентарь: свисток, секундомер, конусы.
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
|
|
Подготовительная часть- 15 мин. |
||||
1). Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Строевые приемы |
1мин. 1 мин 1 мин |
Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Построение в 1 шеренгу в верхнем правом углу зала. Учитель подает команды: «Становись!» — учащиеся становятся в указанный учителем (в 1ширенгу) строй и принимают строевую (основную) стойку. Основная стойка — учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развер нуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согну тыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед. «Равняйсь!» — учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову на право » и видят грудь четвертого человека, считая себя первым. «Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую стойку. Производит расчет группы, принимает рапорт дежурного или физорга класса. «Вольно!» — встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не раз говаривать. Учитель говорит: «Здравствуйте», учащиеся отвечают: «Здравст.». Формулировка задач конкретна, лаконична, учитывает состав уч-ся, физическое развитие; обеспечивает преемственность предыдущих занятий с последующими. Для начала движения подаются команды: «Напра-во!», «Налево в обход шагом- марш!». |
||
2). ОРУ в движении: |
0,5 круга |
Задание выполнять в колонне (дист.1-1,5м) на отрезке 15-20 м в равномерном темпе. |
||
-ходьба на передней части стопы, руки за голову; |
1 раз |
Спина прямая. Локти в стороны. |
||
-ходьба на пятках, руки за спиной; |
1 раз |
Голову не наклонять. |
||
-ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе; |
1 раз |
Спина прямая, смотреть вперед. |
||
-ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны; |
1 раз |
Пальцы сжаты в кистях в кулак. |
||
А). И.П.- правая рука вверх, левая вниз; смена положения рук дугами вперед на каждый шаг. |
16 раз. |
Шаг не широкий, максимальное отведение рук назад. |
||
Б). И.П.- кисти к плечам; вращение рук в плечевом суставе: 4 круга вперед, 4-назад. |
8 раз |
Круговое вращение на каждый шаг. Задание выполнять в равномерном темпе. |
||
В). И.П.- руки за головой; повороты туловища: 1- шаг левой ногой, поворот влево; 2-шаг правой ногой, поворот вправо; 3-4 то же. |
12 раз |
Локти держать на уровне плеч, шаг широкий. |
||
Г). И.П.- руки вперед; махи ногами: 1-мах правой ногой к левой руке; 2-и.п.; 3- мах левой ногой в правой ноге; 4- и.п. |
12 раз |
Стараться коснуться стопой кисть руки. |
||
Д). И.П.- руки на поясе; наклоны туловища на каждый шаг: 1-наклон вперед к ноге, 2-и.п., 3- наклон вперед к другой ноге, 4-и.п. |
12 раз |
При наклоне туловища колени не сгибать |
||
Е). Подскоки с взмахами руками вперед-вверх-назад. |
12-16 раз |
На подскоке выпрыгивать вверх |
||
3). Медленный бег. |
5 кругов |
Подается команда: «Бегом –марш!». Равномерный темп. |
||
4. Бег с заданием: |
Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1-1,5 м, на отрезке по прямой 15-20м( при необходимости уч-ся перестраиваются в колонну по два или в зависимости от ширины беговой дорожки по 3-4 чел.); после выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упр-й. |
|||
-бег с высоким подниманием бедра; |
1 раз |
При отталкивании бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыхания. |
||
-бег с захлестом (захлестыванием) голени; |
1 раз |
Сочетать с расслаблением неработающих мышц. |
||
-бег с прямыми ногами вперед; |
1 раз |
Работать на передней части стопы. |
||
-прыжок в шаге; |
1 раз |
Прыжок на каждой ноге через 2 шага. |
||
-бег с высоким подниманием бедра спиной вперед; |
1 раз |
Туловище прямо (не отклонять), выше поднимать бедро, выше держать на стопе, тверже ставить стопу. |
||
-бег приставными шагами левым и правым боком; |
1раз |
2приставных шага-правым боком;2п.ш.-лев.б. |
||
-скрестный шаг; |
1 раз |
Руки в стороны, корпус поворачивается вокруг своей оси. |
||
5). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. |
1круг |
1-4:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 5-8: руки через стороны вниз- выдох(через рот). |
||
Основная часть - 60 мин. |
||||
|
5минут. |
Ошибки: ходьба или бег на прямых ногах. |
||
- Введение мяча на месте в высокой стойке, передача от груди партнеру. |
5раз |
Ноги должны слегка согнуты в коленном суставе.(почти прямые) |
||
-.Введение мяча на месте в средней стойке, передача от груди партнеру. |
5раз |
Ноги должны быть согнуты в коленном суставе. |
||
-.Введение мяча на месте в низкой стойке, передача от груди партнеру. |
5раз |
Ноги согнуты в коленном суставе. |
||
- Введение мяча до партнера, поворот кругом, введение мяча до своего места, бросок мяча партнеру. |
5раз |
До партнера введение мяча правой рукой, после поворота левой рукой |
||
2). Бег с изменением направления: |
10минут |
Бег медленный. По свистку учителя выполняют задание, которое дано. |
||
- противоходом |
2раза |
дистанция 1-1,5 м. Взгляд вперед, а не на мяч. |
||
- «змейкой» |
2раза |
дистанция 1-1,5 м.Взгляд вперед,а не на мяч. |
||
- спиной вперед |
2раза |
дистанция 1-1,5 м. смотреть через левое плечо. |
||
3. Эстафета на закрепление техники введение мяча. Класс делится на 2 команды и выстраивается в колоны перед стартовой линией. У впереди стоящих игроков в руках мяч. По сигналу учителя, учащиеся начинают выполнять бег с введением мяча. , затем обогнув 2 конус, возвращаются бегом с ведением до 1 конуса. Выполняют бросок мяча двумя руками от груди партнеру стоящему в колоне, и встает в конец колоны. Команда закончившая первая задание поднимает руки вверх. Команда победителя определяется по меньшим набранным штрафным очкам и закончившая первая эстафету. |
3 раза |
1 конус в 2м от стартовой линии. 2 конус 1.5 м. от корзины. Правила: 1. Игрок потерявший при ведение мяча должен начать с того же места где потерял. 2.Бросок в корзину только один раз. 3.При потери мяча ученик, который выполнял бросок своему партнеру, бежит за ним, и повторяет снова бросок от груди. 4.Ученик не поймавший мяч, поднимает мяч и продолжает эстафету. 5.Обегать колону с правой стороны. |
||
Заключительная часть 5 мин |
||||
Медленный бег |
1 круг |
Восстановление пульса. |
||
-Построение, подведение итогов, выставление оценок. |
1мин |
Учитель интересуется, понравилась ли игра, что вызвало наибольшие трудности при совершенствовании техники спринтерского бега, финиширования; как сами учащиеся оценивают свое физическое состояние и способности. |
||
-Вопросы: какие бывают стойки баскетболиста? Что такое ведение мяча? |
1мин |
|
||
-Организованный уход в раздевалку |
30сек |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.