ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для учащихся 11 класс
Преподаватель: Шалагинова Е.Ю.
ТЕМА УРОКА: Техника ведения мяча в различных стойках баскетболиста. Техника ведения мяча с изменением направления.
Задачи: 1. Обучение техники ведения мяча с изменением направления.
2. Обучение техники ведения мяча в различных стойках баскетболиста.
3. Развитие игрового мышления посредством подвижных игр.
4. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.
Место проведения: спортзал
Инвентарь: свисток, секундомер, конусы.
| 
 Содержание  | 
 Дозировка  | 
 ОМУ  | 
  | 
|
| 
 Подготовительная часть- 15 мин.  | 
||||
| 
 1). Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Строевые приемы  | 
 1мин. 1 мин 1 мин  | 
 Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Построение в 1 шеренгу в верхнем правом углу зала. Учитель подает команды: «Становись!» — учащиеся становятся в указанный учителем (в 1ширенгу) строй и принимают строевую (основную) стойку. Основная стойка — учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развер нуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согну тыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед. «Равняйсь!» — учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову на право » и видят грудь четвертого человека, считая себя первым. «Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую стойку. Производит расчет группы, принимает рапорт дежурного или физорга класса. «Вольно!» — встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не раз говаривать. Учитель говорит: «Здравствуйте», учащиеся отвечают: «Здравст.». Формулировка задач конкретна, лаконична, учитывает состав уч-ся, физическое развитие; обеспечивает преемственность предыдущих занятий с последующими. Для начала движения подаются команды: «Напра-во!», «Налево в обход шагом- марш!».  | 
||
| 
 2). ОРУ в движении:  | 
 0,5 круга  | 
 Задание выполнять в колонне (дист.1-1,5м) на отрезке 15-20 м в равномерном темпе.  | 
||
| 
 -ходьба на передней части стопы, руки за голову;  | 
 1 раз  | 
 Спина прямая. Локти в стороны.  | 
||
| 
 -ходьба на пятках, руки за спиной;  | 
 1 раз  | 
 Голову не наклонять.  | 
||
| 
 -ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе;  | 
 1 раз  | 
 Спина прямая, смотреть вперед.  | 
||
| 
 -ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны;  | 
 1 раз  | 
 Пальцы сжаты в кистях в кулак.  | 
||
| 
 А). И.П.- правая рука вверх, левая вниз; смена положения рук дугами вперед на каждый шаг.  | 
 16 раз.  | 
 Шаг не широкий, максимальное отведение рук назад.  | 
||
| 
 Б). И.П.- кисти к плечам; вращение рук в плечевом суставе: 4 круга вперед, 4-назад.  | 
 8 раз  | 
 Круговое вращение на каждый шаг. Задание выполнять в равномерном темпе.  | 
||
| 
 В). И.П.- руки за головой; повороты туловища: 1- шаг левой ногой, поворот влево; 2-шаг правой ногой, поворот вправо; 3-4 то же.  | 
 12 раз  | 
 Локти держать на уровне плеч, шаг широкий.  | 
||
| 
 Г). И.П.- руки вперед; махи ногами: 1-мах правой ногой к левой руке; 2-и.п.; 3- мах левой ногой в правой ноге; 4- и.п.  | 
 12 раз  | 
 Стараться коснуться стопой кисть руки.  | 
||
| 
 Д). И.П.- руки на поясе; наклоны туловища на каждый шаг: 1-наклон вперед к ноге, 2-и.п., 3- наклон вперед к другой ноге, 4-и.п.  | 
 12 раз  | 
 При наклоне туловища колени не сгибать  | 
||
| 
 Е). Подскоки с взмахами руками вперед-вверх-назад.  | 
 12-16 раз  | 
 На подскоке выпрыгивать вверх  | 
||
| 
 3). Медленный бег.  | 
 5 кругов  | 
 Подается команда: «Бегом –марш!». Равномерный темп.  | 
||
| 
 4. Бег с заданием:  | 
 Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1-1,5 м, на отрезке по прямой 15-20м( при необходимости уч-ся перестраиваются в колонну по два или в зависимости от ширины беговой дорожки по 3-4 чел.); после выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упр-й.  | 
|||
| 
 -бег с высоким подниманием бедра;  | 
 1 раз  | 
 При отталкивании бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыхания.  | 
||
| 
 -бег с захлестом (захлестыванием) голени;  | 
 1 раз  | 
 Сочетать с расслаблением неработающих мышц.  | 
||
| 
 -бег с прямыми ногами вперед;  | 
 1 раз  | 
 Работать на передней части стопы.  | 
||
| 
 -прыжок в шаге;  | 
 1 раз  | 
 Прыжок на каждой ноге через 2 шага.  | 
||
| 
 -бег с высоким подниманием бедра спиной вперед;  | 
 1 раз  | 
 Туловище прямо (не отклонять), выше поднимать бедро, выше держать на стопе, тверже ставить стопу.  | 
||
| 
 -бег приставными шагами левым и правым боком;  | 
 1раз  | 
 2приставных шага-правым боком;2п.ш.-лев.б.  | 
||
| 
 -скрестный шаг;  | 
 1 раз  | 
 Руки в стороны, корпус поворачивается вокруг своей оси.  | 
||
| 
 5). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.  | 
 1круг  | 
 1-4:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 5-8: руки через стороны вниз- выдох(через рот).  | 
||
| 
 Основная часть - 60 мин.  | 
||||
  | 
 5минут.  | 
 Ошибки: ходьба или бег на прямых ногах.  | 
||
| 
 - Введение мяча на месте в высокой стойке, передача от груди партнеру.  | 
 5раз  | 
 Ноги должны слегка согнуты в коленном суставе.(почти прямые)  | 
||
| 
 -.Введение мяча на месте в средней стойке, передача от груди партнеру.  | 
 5раз  | 
 Ноги должны быть согнуты в коленном суставе.  | 
||
| 
 -.Введение мяча на месте в низкой стойке, передача от груди партнеру.  | 
 5раз  | 
 Ноги согнуты в коленном суставе.  | 
||
| 
 - Введение мяча до партнера, поворот кругом, введение мяча до своего места, бросок мяча партнеру.  | 
 5раз  | 
 До партнера введение мяча правой рукой, после поворота левой рукой  | 
||
| 
 2). Бег с изменением направления:  | 
 10минут  | 
 Бег медленный. По свистку учителя выполняют задание, которое дано.  | 
||
| 
 - противоходом  | 
 2раза  | 
 дистанция 1-1,5 м. Взгляд вперед, а не на мяч.  | 
||
| 
 - «змейкой»  | 
 2раза  | 
 дистанция 1-1,5 м.Взгляд вперед,а не на мяч.  | 
||
| 
 - спиной вперед  | 
 2раза  | 
 дистанция 1-1,5 м. смотреть через левое плечо.  | 
||
| 
 3. Эстафета на закрепление техники введение мяча. Класс делится на 2 команды и выстраивается в колоны перед стартовой линией. У впереди стоящих игроков в руках мяч. По сигналу учителя, учащиеся начинают выполнять бег с введением мяча. , затем обогнув 2 конус, возвращаются бегом с ведением до 1 конуса. Выполняют бросок мяча двумя руками от груди партнеру стоящему в колоне, и встает в конец колоны. Команда закончившая первая задание поднимает руки вверх. Команда победителя определяется по меньшим набранным штрафным очкам и закончившая первая эстафету.  | 
 3 раза  | 
 1 конус в 2м от стартовой линии. 2 конус 1.5 м. от корзины. Правила: 1. Игрок потерявший при ведение мяча должен начать с того же места где потерял. 2.Бросок в корзину только один раз. 3.При потери мяча ученик, который выполнял бросок своему партнеру, бежит за ним, и повторяет снова бросок от груди. 4.Ученик не поймавший мяч, поднимает мяч и продолжает эстафету. 5.Обегать колону с правой стороны.  | 
||
| 
 Заключительная часть 5 мин  | 
||||
| 
 Медленный бег  | 
 1 круг  | 
 Восстановление пульса.  | 
||
| 
 -Построение, подведение итогов, выставление оценок.  | 
 1мин  | 
 Учитель интересуется, понравилась ли игра, что вызвало наибольшие трудности при совершенствовании техники спринтерского бега, финиширования; как сами учащиеся оценивают свое физическое состояние и способности.  | 
||
| 
 -Вопросы: какие бывают стойки баскетболиста? Что такое ведение мяча?  | 
 1мин  | 
 
  | 
||
| 
 -Организованный уход в раздевалку  | 
 30сек  | 
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.