Техники визуализации в развитии дошкольного возраста, примеры из практики (педагогам-психологам)
Оценка 4.9

Техники визуализации в развитии дошкольного возраста, примеры из практики (педагогам-психологам)

Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
дефектология
Взрослым
30.04.2018
Техники визуализации  в развитии дошкольного возраста,  примеры из практики (педагогам-психологам)
Предложенный материал на примерах из практики позволит специалистам более конкретно разобраться, что же такое техники визуализации, как работать в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида, используя их. Техники позволят скорректировать в развитии детей те или иные негативные проявления психики. Коррекционная педагогика и психология направлена на оказание помощи нуждающимся детям.Техники визуализации в развитии дошкольного возраста, примеры из практики.
Техники визуализации.doc
Российская Федерация Московская область Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, город Лобня воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 141730, Московская область, г. Лобня, ул. Павлика Морозова, д.1б,  телефон 577­10­02 Техники визуализации  в развитии дошкольного возраста,  примеры из практики                                                                                                             учитель высшей квалификационной категории                                                         Выполнила                                                           Ведмецкая Татьяна Викторовна г.о. Лобня – 2017 г. Примеры из практики  возрастно – психологического консультирования 1. Случай Оли С.  ­ единственного ребенка в благополучной полной семье. Мать девочки обратилась в консультацию с жалобами на "рассеянность дочери,   неумение   ориентироваться   в   ситуации,   замедленность,   тупость   в восприятии нового, в понимании некоторых ситуаций" и т. д. Мать девочки испытывала   сильную   тревогу   в   связи   с   предполагаемыми   ею   большими трудностями   Оли   в   школе,   особенно   с   математикой,   и   "вообще   в   жизни". Неплохой уровень знаний девочки на данный момент мама целиком относила на счет интенсивных домашних занятий, в результате которых Оля, например, научилась читать в 4 года. Вопреки опасениям матери, обследование девочки показало, что общий уровень познавательного  развития ребенка (наглядно­ образное   мышление,   речь,   установление   причинно­следственных   связей, рассуждение и др.) не только не был сниженным, но, напротив, соответствовал показателям высокой возрастной нормы. Одновременно у девочки отмечались богатое воображение, хорошо развитая игровая деятельность и несомненная художественная   одаренность   (в   рисовании,   лепке).   Девочка   отличалась мягким,  покладистым   характером,   а   ее  отношения,    как   в   семье,   так   и   с подругами в детском саду складывались достаточно ровно, бесконфликтно. В то   же   время   в   эмоционально­личностной   сфере   полного   благополучия   не было: у Оли проявлялись черты неуверенности, тревожности, замкнутости, обидчивости. Как писала в своем сочинении о дочери мать Оли, "ругать ее невозможно,   сразу   начинает   плакать".   Иногда   отмечались   ночные   страхи, нередко пониженное настроение.  Анализ   возможных   причин   столь   резкого   расхождения   оценок способностей девочки родителями и психологом­консультантом показал, что основную   роль   здесь   играло   выраженное   различие   черт   характера   и личностного   склада   матери   и   дочери,   В   отличие   от   своей   мамы   ­ эмоциональной,   открытой,   энергичной,   подвижной   женщины   с   чертами гиперсоциализированности   и   тревожности,   Оля   была   склонна   к   большей замкнутости, внутренней глубокой переработке впечатлений и переживаний. На   почве   общей   медлительности   и   недостаточной,   с   точки   зрения   мамы, открытости ребенка между ними часто возникали трения. Вследствие весьма высокой чувствительности к проявлениям недовольства со стороны матери, к которой девочка испытывала глубокую привязанность, у нее лишь возрастали медлительность, замкнутость. Именно подобные состояния заторможенности (особенно   частые   при   прямом   взаимодействии   в   ситуациях   обучения)   и воспринимались матерью как "отключенность" и даже "тупость" девочки.  Жалобы матери, таким образом, не подтвердились, но а то же время ее недовольство   ситуацией:   оказалось   небеспочвенным:   подлинные   причины проблемы   оказались   связанными   как   с   индивидуальными   особенностями ребенка,   так   и   с   неадекватным   к   ним   отношением   со   стороны   родителей. Сохранение сложившихся взаимоотношений вело к невротическому развитию ребенка, однако в результате их изменения этого удалось избежать. Спустя три   года   были   получены   катамнестические   данные:   Оля   отлично   учится   в двух школах (языковой и художественной), отношения в семье хорошие. По словам матери, психологическая консультация помогла ей снять подозрения в интеллектуальной недостаточности ребенка, а затем постепенно перестроить отношение   к   дочери,   увидеть   ее   достоинства   и   своеобразие   характера, спокойнее   переносить   ее   медлительность.   Определенную   роль   в   данном случае сыграло и неадекватно завышенное представление родителей о нормах психического развития детей.  2. Пример,   мамы   Наташи   Л,     с   жалобой,   что   девочка   "все   время играет",   и   опасением,   что   она   вырастет   "оторванной   от   реальной жизни". Обследование показало, что развитие девочки протекает вполне благополучно; ее интеллектуальное развитие соответствовало высокой возрастной   норме"   отношения   в   семье   с   родителями   были   теплыми, гармоничными, признаков эмоциональных нарушений не отмечалось, в детском   саду   у   девочки   имелись   постоянные   подруги.   Из   беседы   с матерью и результатов психологического обследования выяснилось, что Наташа живая, общительная девочка с широким кругом разнообразных интересов   (увлекается   рисованием,   с удовольствием   помогает   по   дому   и   т.   л.).   Предметом   ее   особого увлечения стали игра и рисование. Специальный расспрос показал, что сюжеты   придумываемых   Наташей   игр   отличались   исключительно большим разнообразием, сложностью, так же как и ее рисунки ­ богатые сказочным   содержанием   и   впечатлениями   повседневной   жизни.   Не обнаружилось, таким образом, каких­либо подтверждений высказанных мамой   девочки   опасений.   Как   показала   заключительная   беседа,   ее обращение было вызвано не столько приведенными вначале жалобами, сколько   желанием   узнать   мнение   специалиста   о   развитии   ребенка   в целом   в   связи   с   общей   воспитательной   неуверенностью   родителей   и опасениями   возможного   неблагоприятного   влияния   немолодого возраста (отцу более 50 лет, матери более 40 лет).    слушанием   пластинок, 3. Упорные вопросы девочки… Мать пятилетней девочки, удочеренной за год до этого.  Ее беспокоило, как   реагировать   на   довольно   упорные   вопросы   Кати,  относившиеся   к событиям раннего детства: помнит ли она, "как они ходили в. лес вместе с тетей, когда она была маленькая", и т. д. За год совместной жизни у матери и девочки сложилась взаимная привязанность, и воспоминания о прежней жизни ­   отрывочные   и   всплывающие   непроизвольно   ­   не   сопровождались   у   Кати тоской или печалью (родная мать ребенка была лишена родительских прав, после чего в возрасте трех лет девочка была помещена в детский дом). Вместе с тем для Кати было очень значимо связать нынешнюю жизненную ситуацию с сохранившимися, хотя и смутными, воспоминаниями о прошлом. Учитывая закономерный характер этого процесса, психологически правильным в данном случае   было   не   игнорировать   эту   активную   работу   сознания   ребенка,   как полагала вначале приемная мама, а, идя ему навстречу, осторожно помочь "включить" ее в сохранившиеся воспоминания, восстановить у Кати по мере возможности   ощущение   непрерывного   течения   жизни,   одним   словом,   дать ребенку   приемлемое   объяснение   противоречивым   образам   настоящего   и прошлого,   чтобы   устранить   этот   источник   внутренней   тревожности   и беспокойства.  4. Причины неуспевамости История Вити Л., поступившего в первый класс школы в возрасте шести  лет трех месяцев. По просьбе учительницы он был обследован психологами в  середине второго полугодия. Причиной обращения стали неуспеваемость по  всем учебным предметам и предположительные планы на повторное обучение  его в первом классе. Судя по многочисленным конкретным жалобам  учительницы, у мальчика можно было предположить проявления  интеллектуальной пассивности, отсутствие учебной мотивации,  эмоциональную напряженность.  Обследование показало наряду со средними показателями общего  психического развития ребенка выраженные трудности в регуляции тонкой  моторикой и с сфере пространственных представлений, левшество  ненаследственного происхождения, преобладание игровых интересов. В  отличие от ситуации групповой работы в классе, где ребенок отличался  невнимательностью, двигательным беспокойством, отказами отвечать, как бы  "отсутствуя" на уроке, в индивидуальном контакте с психологом Витя обнаружил старательность, сосредоточенность, хорошую обучаемость,  обостренную потребность в положительной оценке и поощрении, реакцию  тормозимости и отказа от деятельности при затруднениях и в новых заданиях. Мальчик болезненно переживал постоянное недовольство учителя его  работой на уроке, но не пытался "встроиться" в работу класса. Его угнетенное состояние сказывалось на общем поведении в школе: он никогда не улыбался,  контактировал с самыми слабыми учениками, выбирал только последнюю  парту и т. д.  Между тем до школы в поведении ребенка указанных особенностей не наблюдалось.   За   достаточно   короткое   время   обучения,   таким   образом, относительно парциальные трудности ребенка, став причиной его постоянных неуспехов в чрезвычайно значимой ситуации школьной жизни, переросли  в серьезную   комплексную   проблему.   Столь   серьезной   в   данном   случае психологической   травматизации   ребенка   можно   было   избежать   при своевременном начале индивидуальной коррекционной работы с ребенком до школы.   Принятие   данного   ребенка   в   школу   в   шестилетнем   возрасте   с психологической точки зрения было явной ошибкой. Техники визуализации 1. Психотерапия   боли,   прежде   всего,   включает   дыхательные   техники, упражнения   на снятие   тревоги,   релаксацию   (устранение   мышечного напряжения), методы визуализации, медитативные техники. Абдоминальное дыхание         Очень простой и эффективный метод. Сядьте удобно и сложите руки на коленях. Сделайте 10 дыхательных циклов (а лучше 2 подхода по 10 циклов с перерывом) следующим образом: Медленно   вдыхайте   через   нос   до   тех   пор,   пока   живот   не   «раздуется» максимально. Задержите дыхание на несколько секунд. Медленно выдыхайте через рот или нос, пока не выдохните из легких весь воздух. Повторите цикл. Визуализация         Можно применить технику визуализации. Она заключается в том, что Вы подробно   представляете   себе   место,   в   котором   хотели   бы   находиться (например,   на   пляже   или   в лесу),   и   на   некоторое   время   мысленно переноситесь   туда.   Попробуйте   дать   свободу   своему   воображению, постараться   расслабиться   и   сосредоточиться   на   своих   ощущениях, возникающих   образах.   Большое   значение   имеют   также   звуки,   запахи, тактильные   ощущения.   Если   Вы   на   пляже,   надо   почувствовать   под   собой землю   или   песок.   Какой   он?   Сухой   или   мокрый,   золотистый   или   белый, теплый или горячий? Почувствуйте теплый или прохладный бриз, его силу, запах   морской   соли,   водорослей,   цветов,   шум   моря   и т.д.   Ваше   дыхание подстраивается под него. Обратите внимание, во что вы одеты, какое время суток   сейчас,   что   вы   видите,   какого   цвета   вода   и   пена   от   волн,   какова температура   воды   и   воздуха,   какого   цвета   и   формы   окружающая растительность, какова она на ощупь и т.д.            Во время этого упражнения нужно лечь или сесть поудобнее, можно включить музыку или запись звуков природы (шум волн, дождь, пение птиц, ночь в джунглях), а также воспользоваться ароматической лампой с маслом или   понюхать   любимый   аромат.   Эти   мероприятия   должны   содействовать расслаблению мышц и отвлечению от болевых ощущений. Можно вспомнить что­то   приятное,   что   происходило   с   Вами   раньше   и предельно   четко вспомнить детали и ощущения этого момента. Второй способ этой серии заключается в  визуализации переживания боли, болезни. 1. Обратите свой внутренний взгляд на место, в котором сосредоточены неприятные   ощущения,   или   на   ваши   негативные   эмоциональные реакции. 2. Теперь представьте себе: если бы это выглядело как образ, то каков этот образ? 3. Когда вы видите образ боли, просто оставайтесь с ним и с ощущением некоторое   время.   Не   нужно   ничего   делать   специально.   Просто смотрите. Просто осознавайте. Возможно, вы сможете это назвать для себя. Например: «Сейчас  я чувствую  боль, и моя боль выглядит  как яркое огненное пламя». 4. Позвольте   проявиться   этим   ощущениям   или   переживаниям   явно. Наблюдайте.   Вам   ничего   не   нужно   делать   специально,   не   нужно производить   особых   действий.   Смысл   в том,   чтобы   расслабиться   и наблюдать. 5. Теперь   задайтесь   вопросом:   какое   средство   поможет   мне   с   этим справиться? И представьте себе этот образ. Например, если симптом выглядит как огонь, вы используете образ воды. И потушите огонь. 6. Делайте   это   не   торопясь   и   наблюдая   за   тем,   как   меняется   ваша внутренняя картинка. 7. Постепенно   возвращайтесь   к   себе,   обратите   внимание   на   то,   что изменилось в вас. Дайте себе еще некоторое время для релаксации и размышления. Метод   визуализации   Саймонтонов  «Психотерапия рака»): (Карл   и   Стефани   Саймонтон,         Создайте образ целительных сил организма (так же четко и подробно, как в первом упражнении на визуализацию). Представьте   себе,   что   ваши   лейкоциты   (или   какой­то   иной   символ целительных   сил   вашего   организма)   отправляются   на   разведку,   чтобы выяснить,   в   чем   причина   испытываемой   боли.   Постарайтесь   увидеть   этих «разведчиков»   как   можно   отчетливее.   Пошлите   их   к   тому   месту,   где   вы ощущаете боль.                 Если   лейкоциты   (или   какой­то   другой   выбранный   вами   образ) обнаруживают раковые клетки, представьте себе, как лейкоциты нападают на них и уничтожают, оставляя после себя чистую и здоровую ткань, совершенно свободную от боли.         Если эти лейкоциты (или ваш собственный мысленный образ) находят не рак, а напряженные болезненные мышцы или связки, то представьте себе, что эти   мышцы   или   связки   расслабляются.   Постарайтесь   почувствовать расслабление в этой области, мысленно вообразите, как они расслабляются, подобно натянутой и отпущенной резинке.         Обратите внимание, что по мере того как Вы удерживаете в воображении образ   расслабляющихся   мышц   и   связок,   боль   постепенно   уменьшается   и может даже полностью отступить.                Водные процедуры (вода не горячая, не холодная), массаж и другие общепринятые способы релаксации тоже могут помочь в деле преодоления боли, но перед их применением необходимо посоветоваться с врачом. 2. Развитие сосредоточения. Упражнения  Феруччи  из  книги «Кем мы можем быть».          Эти упражнения можно выполнять в любое время дня, и они не отнимают много   времени,   не   требуют   особых   условий.   Итак,   начнем   со   зрительных представлений. Закройте   глаза   и   представьте   следующее: 1.   Ручка   медленно   пишет   на   бумаге   ваше   имя. 2.   Однозначное число. Затем представьте двузначное число, трехзначное и т.д.,   пока   не   достигните   числа,   состоящего   из   такого   количества   цифр, которое   вы   еще   можете   видеть.   Удерживайте   это   число   перед   своим внутренним минут. течение взором 2       в     3.   Различные   цветные   фигуры:   золотой   треугольник,   фиолетовый   круг, голубая пятиконечная звезда и т.д. 3. Управление вниманием.         Возможно,  что­то из этих упражнений будет получаться у вас лучше, а что­то   хуже.   Тот   вид   представлений,   где   у   вас   возникнет   больше   всего проблем, развит у вас меньше всего. Так же полезно, если вы будете вести своеобразный   дневник   представлений,   отмечая,     как   долго   вам   удалось удержать тот или иной образ, а так же их особенности. Например, в случае с голосом, можно отметить для себя, какой это был голос – тихий женский окрик? шепот, или              Анализ этих образов поможет вам впоследствии лучше узнать себя, а фиксация времени сосредоточения позволит вам судить о ваших успехах. Тактильные представления Представьте следующее, сосредотачиваясь теперь на ощущениях  прикосновения: 1.  Вы жмете чью­то руку. Почувствуйте ее кожу, температуру, оказываемое  ею давление на вашу руку. 2.  Вы  поглаживаете кошку или собаку. Почувствуйте их шерсть. 3.  Вы держите лимон. Почувствуйте его поверхность. 4. Прикосновение к:   Коре дерева,  Только что выпавшему снегу,  Поверхности цветка – очень нежно, чтобы не помять его,   Песку,   Струе воды,   Перышку. Обонятельные представления. Представьте себе, что вы вдыхаете запах:   Ваших любимых духов,   Бензина,  Цветов,  Травы,  Чистого горного воздуха в сосновом лесу,  Дыма костра,  Океана,  Мяты,  Свежеиспеченного хлеба. Кинестетические представления. Представьте, что вы: 1.  Идете, а потом бегите вдоль берега по пляжу: почувствуйте каждое  движение своих мышц. 2.  Ведете машину: отчетливо почувствуйте каждое движение, совершаемое  при повороте руля, при нажатии на педали и т.д. 3.  Плаваете, играете в теннис, баскетбол или другой ваш любимый вид  спорта. 4.  Рубите дрова. Вкусовые представления. Представьте вкус, температуру и плотность:  1.  Банана.  2.  Кислого молока. 3.  Ореха. 4.  Взбитого крема.  5.  Представьте, что вы садитесь за стол и едите свое любимое блюдо.  Обращайте внимание на вкус и плотность каждого глотка, куска. Что вы  чувствовали, выполняя эти упражнения? Серьезное напоминание: крайне  важно не напрягаться. Едва почувствовав напряжение при выполнении  упражнений, остановитесь. Слуховые представления. Некоторым людям гораздо сложнее вызвать слуховые представления, чем представления, связанные с другими органами чувств. Тем не менее подобные  упражнения также повышают остроту нашего восприятия . Закройте глаза и  прислушайтесь к следующим воображаемым звукам: 1.  Голос, произносящий ваше имя. 2.  Шум транспорта. 3.  Шум дождя. 4.  Голоса людей на вечеринке. 5.  Волны, набегающие на берег. 6.  Играющие дети. 7.  Скрип двери. 8.  Звук гонга, медленно растворяющийся в безмолвии. Техника "Башня"         Это упражнение хорошо для начинающих, так как просто вынуждает и  расслабиться, и сконцентрироваться одновременно. Недостатком является,   во­первых, статичность позы (в общественных местах так не постоишь), а во­ вторых, все­таки надо учиться расслабляться и концентрироваться не  вынужденно, а усилием воли.           Итак, ноги на ширине плеч, глаза закрыты, руки подняты вверх. Теперь  постоим в этом положении минут 10­15. Главное, выдержать, что без  концентрации сделать трудновато. После этого, нужно сцепить пальцы рук в  замок, положить их на голову и расслабить. Через несколько секунд можно  почувствовать, что мозг девственно чист, блуждающих мыслей нет вообще,  мыслительный процесс полностью под контролем. Ощущаешь себя в полете   бестелесным.  Беда в том, что такое состояние быстро проходит, но дает  представление о конечном результате и возникающих ощущениях для тех, кто иными способами достичь этого не может.         Можно встать в Тадасану, не расслабившись и не найдя внутреннего  равновесия долго так не выстоять ­ так что наверняка знаешь, преуспел ты  или нет. После этого класть руки на голову уже не обязательно, я и так  впадаю в транс. Игра образов. Закройте глаза, начинайте последовательно представлять разные образы  – светящаяся точка, квадрат, круг, куб, шар. Затем, после того, как добьетесь  устойчивого положительного эффекта, начинайте менять их цвет в  соответствии с Вашим желанием. Затем заставьте предметы двигаться,  совмещаться, соударяться.         После успешного освоения вышеуказанных визуализаций, попробуйте  сделать их в шумном месте, к примеру, с раздражающей музыкой или на  ярком свете. Меняйте обстановку. "Сиамские близнецы"         Техника визуализации: Закрываю глаза (можно делать в любой позе) и  начинаю представлять движения тела. Сначала можно двигать только  конечностями, так легче, потом попытаться дотронуться до одежды, другой  части тела, почувствовать тепло, текстуру ткани. Затем можно усложнить  задачу: изменяя позу, добавить приседания, наклоны, даже прыжки. Наконец,  представить передвижение (лучше по знакомой местности или помещению). Сиамские близнецы.          Достоинство этой техники состоит в том, что ее можно практиковать  практически везде: выполняя РР, прогуливаясь по городу, работая, читая и  т.д. и т.п. Идея состоит в концентрации на эфирном теле, отделенном от  физического.  Итак, я пользуюсь тезисом, что мое физическое тело и Я ­ не  одно и тоже.  Произношу его как мантру.  Делаю три глубоких вдоха, чтобы  расслабиться и подготовиться и шагаю вперед, оставив физическое тело на  шаг позади (точнее сказать, представляю, что делаю шаг). При этом  визуализирую эфирное тело, как сгусток энергии, а физическое ­ как пустую  оболочку, соединенную с эфирным телом струящимся потоком энергии.  Вокруг  конструкции  свечение ауры.          Я заметила, что особенно легко выйти из тела,  когда чувствуешь обиду,  усталость, упадок сил. В таком состоянии легче переносятся температурные  колебания, меньше чувствуется усталость. Я также ощущаю свободу и  радость. "Игра цветных образов" После того, как Вы ее научились выполнять, Вы овладели визуализацией  на базовом уровне.       Трехмерные образы. 1. Визуализуйте перед собой пентаграмму белого цвета. 2. Затем впишите ее в круг. 3. Поменяйте цвет на голубой. 4. Визуализуйте перед позади себя такую же пентаграмму. 5. Удерживайте в течение минуты образ двух пентаграмм 6. Визуализуйте справа и слева такие же пентаграммы. 7. Удерживайте образ в течение 2­3 минут. 8. Соедините пентаграммы белыми линиями (дугами окружности,  параллельной земле). Зафиксируйте образ. 9. Теперь заставьте двигаться окружность. Пентаграммы остаются на месте.  При этом окружность превращается в столп, т.к. не следует стирать путь этой окружности. 10. Теперь замкните низ и верх цилиндра так, чтобы Вы оказались в замкнутом пространстве (точнее, Ваш образ). 11. Придайте получившемуся некое подобие сферы. 12. Теперь заставьте ее вращаться по часовой стрелке         В тот момент, когда Вы сможете спокойно проделать вышеописанные 12  пунктов, Вы сможете с гордостью сказать: «Я умею более или менее  нормально визуализовать». 4. Хозяин Страхов. Сказка         Разворачивание сюжета сказки идёт в ногу с Вашим воображением —  поэтому делайте паузы. Каждое предложение можно перечитывать несколько  раз — как при диктанте в школе.         Текст этой сказки сочинила молодой психолог­конфликтолог Юлия  Владимировна Саенко. Я привожу его в своей незначительной редакции. Итак, в путь!         «Представьте себе, что Вы оказались на тропинке и углубляетесь по ней в лес   —   всё   дальше   и   дальше.   Внезапно   перед   вами   заблестел   ручей.   Вы остановились полюбоваться им. Посмотрели в него и... перешли. Перешли так, как   Вам   будет   удобно.   Перейдя   ручей,   Вы   попали   в   Ваше   внутреннее пространство — в нём бродят все те призраки и фантомы, которые созданы нашим воображением. Это зачарованное место, место нашей внутренней силы, но и страхов, и поражений. В нём бродят сказочные создания. Посмотрите на в то где страхи.   Ваши   живут   место, них, как они мелькают за деревьями. Один из них станет Вашим проводником по дороге вглубь этого края. Кто этот проводник?      Опишите его и идите за ним.         Для начала поздоровайтесь и попросите Вам помочь. Проводник отведёт Вас                     И   вот   они   уже   перед   вами.   Они   ходят   вокруг   Вас   как   тени   — страдающие и незаслуженно оскорбляемые Вами. Вы оскорбили их тем, что гоняли их от себя, загоняя в самый дальний угол, боролись с ними. Опишите галерею   этих   образов   —   пусть   каждый   страх   пройдёт   перед   Вами, приветствуя Вас  —  и Вы поприветствуйте каждый. Скажите каждому из них слова   благодарности   за   то,   что   всё   это   время   они   —   оберегали   Вас   от опасностей жизни.   Попросите   их   помощи   и   ведите   их   за   собой.   Куда?             Вам нужно попасть в обитель Хозяина Ваших Страхов, они проведут Вас к нему.          Перед Вами должен открыться вход в жилище Хозяина. Опишите этот вход. Хозяин?              Каким бы он ни был, подойдите к нему, поблагодарите за работу и извинитесь за то, что не очень любили его, не прислушивались к его советам.         Спросите его, чего он хочет от Вас? Что может сделать его абсолютно счастливым?        Как он изменится, как будет выглядеть, если Вы дадите ему то. Что он просит?   что   он   просит...            И тогда он заберёт Ваши страхи.  Как только хозяин заберёт Ваши страхи, произойдёт волшебная метаморфоза.  Страхи превратятся в Желания».  Дайте   ему   то, Каков сам                                          Теперь   перед   Вами   не   Хозяин   Страхов,   а   Хозяин   Желаний!           Он научился говорить о своих желаниях, даже если они кажутся необычными!     Вы   разрешили   ему   это   —   сняли   печать   с   его   уст.       Какие   желания   прятались   за   вашими   страхами?            Попрощайтесь с Хозяином договоритесь о том, что теперь Вы будете слышать слово.                Посмотрите на то, как Ваши бывшие страхи, а теперь — Желания разбегаются, теряясь в волшебном лесу, занимая там свои места, довольные и обживающиеся заново. понимать каждое его и                         Возвращайтесь назад, через ручей к тому месту, откуда Вы начали своё путешествие.   Отпустите   проводника.   Подарите   ему   подарок,   сувенир   на память.                     Выйдите   из   леса   и   вернитесь   в   ту   комнату,   где   сидите   сейчас. будет? Что это Визуализация окончена. Техника визуализации: Китайский Храм         Закройте глаза и представьте себя, поднимающимся на вершину высокой горы. Вас ждёт долгое восхождение по пологому, но нескончаемому склону. Растительность его скудна, место Вам незнакомо.          На Вашем пути лежат преграды из больших мшистых валунов. Вокруг стелется   серая   дымка   и   клубится   туман.   Очертания   местности   нечётки. Вокруг   ­   тишина,   нарушают   тишину   только   звуки   от   Ваших   шагов.   Через какое­то время в тишине, кроме своих шагов, каждый из Вас услышит что­то своё. Возможно, это будет голос. Слушайте, что он скажет,  и решайте сами, как поступить. Все попадающиеся предметы также имеют значение. Но Вы, скорее всего, идёте дальше.                Вы поднялись на вершину горы. Небо стало светлое и высокое. Вы посмотрели в небо. Что Вы там увидели? Это важно. Вы опустили глаза вниз и увидели, наконец, стоящий перед Вами китайский храм.         Посередине каждой из его четырёх сторон находится сквозной дверной проём. У этого китайского Храма нет дверей. Над каждым дверным проёмом вырезаны четыре раскрашенных дракона. В какие цвета они раскрашены? Войдите в любой портал. Вы зашли внутрь китайского Храма. Там на полу лежат груды свитков. Выберите один из них.           Перенесите его в центральную часть зала, где из отверстия в потолке льётся яркий свет. Разверните свиток. Читайте ­ в нём содержится ответ на Ваш вопрос.           В чём смысл? Попробуйте ­ увидите сами. Раскрою ещё один секрет: визуализация получается далеко не с первой попытки. На горной тропе Вам могут попадаться вещи, люди, существа, многие из которых будут Вас пугать и не пускать дальше, некоторые покажутся странными. Это бывает далеко не у всех, но всё же бывает. Отмечайте всё, что видите.                   С   какой   попытки   Вы   попадёте   внутрь   китайского   Храма?   Это индивидуальный опыт, здесь нет готовых ответов. После возвращения из каждого путешествия, пытайтесь кратко, конспективно записать   всё   то,   на   что   Вы   обратили   особое   внимание.   Или   нарисовать картинки.   Всё,   что   приходит   в   голову   в   этот   момент   ­   важно.   Особенно интересны головы драконов. Всякий раз они бывают окрашены в разные цвета. Но   не   всех   и   допустят   к   Храму.   Ответы   на   некоторые   вопросы   будут выброшены на тропу, Вам под ноги. Ничего страшного, и на том спасибо. Такой ответ ­ тоже ответ.

Техники визуализации в развитии дошкольного возраста, примеры из практики (педагогам-психологам)

Техники визуализации  в развитии дошкольного возраста,  примеры из практики (педагогам-психологам)

Техники визуализации в развитии дошкольного возраста, примеры из практики (педагогам-психологам)

Техники визуализации  в развитии дошкольного возраста,  примеры из практики (педагогам-психологам)

Техники визуализации в развитии дошкольного возраста, примеры из практики (педагогам-психологам)

Техники визуализации  в развитии дошкольного возраста,  примеры из практики (педагогам-психологам)

Техники визуализации в развитии дошкольного возраста, примеры из практики (педагогам-психологам)

Техники визуализации  в развитии дошкольного возраста,  примеры из практики (педагогам-психологам)

Техники визуализации в развитии дошкольного возраста, примеры из практики (педагогам-психологам)

Техники визуализации  в развитии дошкольного возраста,  примеры из практики (педагогам-психологам)

Техники визуализации в развитии дошкольного возраста, примеры из практики (педагогам-психологам)

Техники визуализации  в развитии дошкольного возраста,  примеры из практики (педагогам-психологам)

Техники визуализации в развитии дошкольного возраста, примеры из практики (педагогам-психологам)

Техники визуализации  в развитии дошкольного возраста,  примеры из практики (педагогам-психологам)

Техники визуализации в развитии дошкольного возраста, примеры из практики (педагогам-психологам)

Техники визуализации  в развитии дошкольного возраста,  примеры из практики (педагогам-психологам)

Техники визуализации в развитии дошкольного возраста, примеры из практики (педагогам-психологам)

Техники визуализации  в развитии дошкольного возраста,  примеры из практики (педагогам-психологам)

Техники визуализации в развитии дошкольного возраста, примеры из практики (педагогам-психологам)

Техники визуализации  в развитии дошкольного возраста,  примеры из практики (педагогам-психологам)

Техники визуализации в развитии дошкольного возраста, примеры из практики (педагогам-психологам)

Техники визуализации  в развитии дошкольного возраста,  примеры из практики (педагогам-психологам)

Техники визуализации в развитии дошкольного возраста, примеры из практики (педагогам-психологам)

Техники визуализации  в развитии дошкольного возраста,  примеры из практики (педагогам-психологам)

Техники визуализации в развитии дошкольного возраста, примеры из практики (педагогам-психологам)

Техники визуализации  в развитии дошкольного возраста,  примеры из практики (педагогам-психологам)

Техники визуализации в развитии дошкольного возраста, примеры из практики (педагогам-психологам)

Техники визуализации  в развитии дошкольного возраста,  примеры из практики (педагогам-психологам)

Техники визуализации в развитии дошкольного возраста, примеры из практики (педагогам-психологам)

Техники визуализации  в развитии дошкольного возраста,  примеры из практики (педагогам-психологам)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018