Технологическая карта урока
Аттестуемый педагог: Ворончихина Светлана Николаевна
Предмет: физическая культура
Класс: 6б
УМК: В.И.Лях Физическая культура: 5-7 классы издательство Просвещение, 2014г.
Тема урока: «Ведение мяча с разной высотой отскока. Остановка в два шага и прыжком»
Планируемые результаты:
Предметные результаты: Иметь первоначальное представление о технике выполнения ведения мяча; организовывать здоровьесберегающую деятельность с помощью комплекса упражнений с мячом.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
1. Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол
2. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
3. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные:
Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
Познавательные:
1. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола;
2. Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
3. Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Личностные результаты:
Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве и основ знаний о физической культуре.
Межпредметные связи: Основы безопасности жизнедеятельности, история.
Технологии, методы и приемы: Здоровьесберегающие технологии, использование ИКТ, частично-поисковый метод фронтальный метод, групповой метод, личностно-ориентированный метод, метод круговой тренировки.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи 22 штуки, проектор или телевизор, ноутбуке, музыкальный центр, фишки 12 шт.
Этапы урока, время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Универсальные учебные действия |
||||
личностные |
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
||||
1 этап. Организационно-мотивацонный
В спортзале есть и слева щит, Предлагает ответить на вопросы: - Какие основные элементы баскетбола вы знаете?
|
Предлагает сесть на коврики перед телевизором.
Загадывает загадку
и просмотреть презентацию подготовленную, учеником, освобожденным от урока |
Принимают удобное положение на ковриках
|
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
Проявляют дисциплинированность, и упорство в достижении цели.
Способствовать взаимодействию с товарищами в группе в соответствии с нормами |
Целеполагание как постановка учебной задачи
Осознание того, что уже усвоено.
Предвосхищение результата и уровня усвоения временных характеристик.
Выделение и осознание учащихся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
|
Самостоятельное выделение цели. Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме
Поиск и выделение необходимой информации.
Умение структурировать знания
Контроль и оценка промежуточных результатов деятельности. |
Умение с полной точностью выражать свои мысли
Слушать собеседника, строить высказывания
Умение взаимодействовать с учителем во время беседы.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами в деятельности
Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности
|
|
2 этап. Актуализация знаний
Какие элементы баскетбола вы знаете?
Демонстрация презентации по баскетболу. ( Москвина Мария)
Построение в одну шеренгу. Ходьба по периметру зала
Ходьба с заданиями с баскетбольным мячом. 1)и.п.- руки перед грудью 1 руки вперед 2 и.п. 3 руки вверх 4 и.п. 2) ходьба на носках, руки вверх 3)ходьба на пятках руки за спиной
|
.
Задает вопросы
Задает вопросы по правилам ведения мяча.
Просит взять баскетбольные мячи и построиться в шеренгу. Подает команды. Следит за правильностью выполнения упражнений.
|
Отвечают на вопросы учителя, дают предпола-гаемые ответы (Броски, ведение мяча, передачи мяча и т.д.
Прослушивают выступление. определяют тему урока. Отвечают на вопросы учителя, дают предпола-гаемые ответы (пробежка, двойное ведение)
Строятся в одну шеренгу. Выполняют команды учителя
|
|||||
Бег с заданиями 1) Бег с ведением мяча правой и левой рукой; 2) Бег с ведением мяча змейкой; 3) Приставными шагами правым и левым боком
Перестроение из одной шеренги в четыре
ОРУ с баскетбольным мячом 1) И.п.- о.с. 1- Шаг вперед, др.назад на носок, руки вверх 2- И.п. 2) И.п.-ноги на ширине плеч, руки вперед 1-2 - 2 поворота вправо 3-4- влево 3) И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверх 1-2-3-рывки назад 4-и.п. 4) И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверх 1- Наклон вниз, положить мяч в ноги 2- И.п. без мяча 3- Наклон вниз, взять мяч в руки 4- И.п. с мячом 5) И.п. –упор сидя сзади, мяч зажат стопами 1- Сед углом 2- И.п.
6) муч в руках
|
Контролирует и дает методические рекомендации по выполнению.
Показывает ОРУ Контролирует и дает методические рекомендации по выполнению.
|
Выполняют задания.
Выполняют ОРУ |
Проявляют дисциплиниро- ванность, и упорство в достижении цели.
|
Осознание качества и уровня усвоения
Самоконтроль правильности выполнения упражнений.
|
|
|
|
6) И.п.- лежа на спине, руки вверх. Мяч в руках 1-сед с наклоном вперед, положить мяч в ноги 2-и.п 3-поднять ноги, взять мяч ногами 4-и.п. 7) И.п.-упор с глубоким выпадом, стопа впереди стоящей ноги снаружи от одноименной руки. 1-прыжком поменять ноги 2-прыжком и.п.
|
|
|
|
|
|
|
|
3 этап. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач. 1) ведение мяча в высокой стойке, по сигналу в низкой и наоборот.
4 этап. Первичное осмысление и закрепление
2) Ведение мяча в движении с остановкой прыжком у фишки 3) Ведение мяча в движении с остановкой два шага у фишки
5 этап. Закрепление учебного материала. Подвижная игра «салочки – догонялочки» с ведением мяча
|
Показывает и объясняет правильное выполнение мяча. Акцентирует внимание на правила баскетбола. При неправильном выполнении останавливает, делает сравнительный анализ выполнения упражнений. |
.
Выполняют упражнения по команде учителя
Принимают участие в игре.
|
Проявляют дисциплиниро- ванность, и упорство в достижении цели.
|
Осознание качества и уровня усвоения при выполнении заданий.
Самоконтроль правильности выполнения упражнений.
|
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте
Выбор наиболее эффективных способов решения задач зависимости от конкретных условий.
|
Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
|
|
Круговая тренировка5 мин 1 этап Ведение змейкой 2 этап Ведение с остановкой у фишки 3 этап Передачи мяча двумя руками от груди с отскоком и без отскока 4 этап Бросок мяча в движении. 5 этап Прыжки через скакалку |
Объясняет цель выполнения заданий, способы решения двигательных задач.
|
|
Проявляют дисциплинированность, и упорство в достижении цели |
|
Взаимоконтроль процесса выполнения заданий
|
Деятельность, направленная на продуктивное взаимодействие при выполнении заданий. |
|
6 этап. Рефлексия
Просмотр видеоролика
Анализ выполнения учебной задачи
|
Задает вопросы по теоретической части урока.
Предлагает определить уровень своих достижений.
|
Отвечают на поставленные вопросы.
Осуществляют комплексный анализа своей деятельности.
Исполняют вместе с учителем танец «сиртаки».
|
Оценка действий человека, умение определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
|
Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.
|
Взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, Оценивание уровня собственного эмоционального состояния на уроке.
|
Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Умение аргументировать свою точку зрения. |
|
7 этап. Домашнее задание
Домашнее задание |
Предлагает продолжить выполнять комплекс ОРУ с мячом как утреннюю зарядку. Выполнять прыжки через скакалку за 1 минуту.
|
Осознавать надобность домашнего задания. |
Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. |
Умение определять смысл поставленной задачи. |
Осмысление самостоятельного выполнения упражнений. |
Адекватно оценить собственное поведение и поведение окружающих. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.