технологическая карат урока

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

технологическая карта урока
Иконка файла материала технологическая карта.docx

Технологическая карта урока

Аттестуемый педагог:  Ворончихина Светлана Николаевна

Предмет:  физическая культура

         Класс:  6б 

УМК: В.И.Лях Физическая культура: 5-7 классы издательство Просвещение, 2014г.

Тема урока: «Ведение мяча с разной высотой отскока. Остановка в два шага и прыжком»

Планируемые результаты:

Предметные результаты: Иметь первоначальное представление о технике выполнения ведения мяча; организовывать здоровьесберегающую деятельность с помощью комплекса упражнений с мячом.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

1.      Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол

2.      умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

3.      владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Познавательные:

1.      Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола;

2.      Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

3.      Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Личностные результаты: 

Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве и основ знаний о физической культуре.

 Межпредметные  связи: Основы безопасности жизнедеятельности, история.

Технологии,  методы и приемы: Здоровьесберегающие технологии, использование ИКТ, частично-поисковый метод фронтальный метод, групповой метод, личностно-ориентированный  метод, метод круговой тренировки.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи 22 штуки, проектор или телевизор, ноутбуке,  музыкальный центр, фишки 12 шт.

 

 

 

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1 этап.

 Организационно-мотивацонный 

 

В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскачь.
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят.
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …
(Баскетбол)

Предлагает ответить на вопросы:

- Какие основные элементы баскетбола вы знаете?

 

 

 

 

Предлагает сесть на коврики перед телевизором.

 

Загадывает загадку

 

 

 и просмотреть презентацию подготовленную, учеником, освобожденным от урока

Принимают удобное положение на ковриках

 

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют дисциплинированность, и упорство в достижении цели.

 

 

Способствовать взаимодействию с товарищами в группе в соответствии с нормами

Целеполагание как постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознание того, что уже усвоено.

 

 

 

Предвосхищение результата и уровня усвоения временных характеристик.

 

 

Выделение и осознание учащихся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

 

Самостоятельное выделение цели.

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск и выделение необходимой информации.

 

Умение структурировать знания

 

 

 

Контроль и оценка промежуточных результатов деятельности.

Умение с полной точностью выражать свои мысли

 

Слушать собеседника, строить высказывания

 

Умение взаимодействовать  с учителем во время беседы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами в деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности

 

2 этап. 

Актуализация знаний

 

Какие элементы баскетбола вы знаете?

 

 

 

 

Демонстрация презентации по баскетболу. ( Москвина Мария)

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение в одну шеренгу.

Ходьба по периметру зала

 

 

 

 

Ходьба с заданиями с баскетбольным мячом.

1)и.п.- руки перед грудью

1 руки вперед

2 и.п.

3 руки вверх

4 и.п.

2) ходьба на носках, руки вверх

3)ходьба на пятках руки за спиной

 

 

 

.

 

 

Задает вопросы

 

 

 

 

 

Задает вопросы по правилам ведения мяча.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просит взять баскетбольные мячи и построиться в шеренгу.

Подает команды.

Следит за правильностью выполнения упражнений.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя, дают предпола-гаемые ответы

(Броски, ведение мяча, передачи мяча и т.д.

 

Прослушивают выступление.

определяют тему урока.

Отвечают на вопросы учителя, дают предпола-гаемые ответы (пробежка, двойное ведение)

 

Строятся в одну шеренгу.

Выполняют команды учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бег с заданиями

1)  Бег с ведением мяча правой и левой рукой;

2)  Бег с ведением мяча змейкой;

3)  Приставными шагами правым и левым боком

 

Перестроение из одной шеренги в четыре

 

ОРУ с баскетбольным мячом

1)                И.п.- о.с.

1-       Шаг вперед, др.назад на носок, руки вверх

2-       И.п.

2)                И.п.-ноги на ширине плеч, руки вперед

1-2 - 2 поворота вправо

3-4- влево

3)                И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверх

1-2-3-рывки назад

4-и.п.

4)                И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверх

1-      Наклон вниз, положить мяч в ноги

2-      И.п. без мяча

3-      Наклон вниз, взять мяч в руки

4-      И.п. с мячом

5)                 И.п. –упор сидя сзади, мяч зажат стопами

1-                 Сед углом

2-                 И.п.

 

6)       муч в руках

 

 

Контролирует и дает методические рекомендации по выполнению.

 

 

 

 

 

Показывает ОРУ

Контролирует и дает методические рекомендации по выполнению.

 

 

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют ОРУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют дисциплиниро-

ванность, и упорство в достижении цели.

 

Осознание качества и уровня усвоения

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6)           И.п.- лежа на спине, руки вверх. Мяч в руках

1-сед с наклоном вперед, положить мяч в ноги

2-и.п

3-поднять ноги, взять мяч ногами

4-и.п.

7)           И.п.-упор с глубоким выпадом, стопа впереди стоящей ноги снаружи от одноименной  руки.

1-прыжком поменять ноги

2-прыжком и.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач.

1)      ведение мяча в высокой стойке, по сигналу в низкой и наоборот.

 

4 этап. Первичное осмысление и закрепление

 

2)      Ведение мяча в движении с остановкой прыжком у фишки

3)      Ведение мяча в движении с остановкой два шага у фишки

 

5 этап. Закрепление учебного материала.

Подвижная игра «салочки – догонялочки» с ведением мяча

 

 

 

 

Показывает и объясняет правильное выполнение мяча.

Акцентирует внимание на правила баскетбола.

При неправильном выполнении останавливает, делает сравнительный анализ выполнения упражнений.

.

 

 

Выполняют упражнения по команде учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимают участие в игре.

 

 

 

Проявляют дисциплиниро-

ванность, и упорство в достижении цели.

 

 

 

Осознание качества и уровня усвоения при выполнении заданий.

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте

 

 

 

 

 

Выбор наиболее эффективных способов решения задач зависимости от конкретных условий.

 

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

 

 

Круговая тренировка5 мин

1 этап

Ведение змейкой

2 этап

Ведение с остановкой у фишки

3 этап

Передачи мяча двумя руками от груди с отскоком и без отскока

4 этап

Бросок мяча в движении.

5 этап

Прыжки через скакалку

 

Объясняет цель выполнения заданий, способы решения двигательных задач.

 

 

 

Проявляют дисциплинированность, и упорство в достижении цели

 

 

 

Взаимоконтроль процесса выполнения заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность, направленная на продуктивное взаимодействие при выполнении заданий.

6 этап.  Рефлексия

 

Просмотр видеоролика

 

 

 

 

 

Анализ выполнения учебной задачи

 

 

 

Задает вопросы по теоретической части урока.

 

Предлагает определить уровень своих достижений.

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

Осуществляют комплексный анализа своей деятельности.

 

 

Исполняют вместе с учителем танец «сиртаки».

 

 

 

Оценка действий человека, умение определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

 

 

 

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

 

 

 

Взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,

 Оценивание уровня собственного

эмоционального состояния на уроке.

 

 

 

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Умение аргументировать свою точку зрения.

7 этап.  Домашнее задание

 

Домашнее задание

 

 

Предлагает продолжить выполнять комплекс ОРУ с мячом как утреннюю зарядку.

Выполнять прыжки через скакалку за 1 минуту.

 

 

 

Осознавать надобность домашнего задания.

 

 

Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

 

 

Умение определять смысл поставленной задачи.

 

 

Осмысление самостоятельного выполнения упражнений.

 

 

Адекватно оценить собственное поведение и поведение окружающих.