Технологическая карта урока биологии в 5 классе
Учебный предмет: Биология
Класс: 5 класс
УМК (программы учебного курса): Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я. Биология: живой организм. – М.: Просвещение, 2016.
Тема урока: Отношения организмов в сообществе
Тип урока: Комбинированный с использованием ИКТ и технологии проблемного диалога.
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):
Предметные результаты:
Приводить примеры различных типов взаимодействия организмов в сообществе.
Прогнозировать последствия для сообщества конкуренции, гибели хищников, нарушения взаимовыгодных отношений между растениями и их опылителями.
Метапредметные результаты:
Уметь работать с различными источниками информации: анализировать текст, описывать рисунок, заполнять таблицу, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, сравнивать и делать выводы.
Устанавливать причины разных типов взаимодействия живых организмов в сообществе.
Обосновывать значение разных типов взаимоотношений для устойчивого развития сообщества
Личностные результаты:
Формулировать цели урока.
Планировать действия по выполнению заданий.
Уметь работать в команде
Давать оценку и самооценку
Средства обучения: учебник, тетрадь-тренажёр (часть I), компьютер, мультимедийный проектор
Ход урока:
Структура и содержание |
Методы и приемы |
УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
Вводная часть: |
|
|
|
Организационный момент (2мин) |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. |
Готовятся к уроку, учащиеся делятся на 4 группы. Настраиваются на восприятие материала, концентрируют внимание. |
Личностные УУД - самоорганизация |
Связь материала с предыдущим уроком (5мин) |
Выполнение задания со слайда. |
Отвечают на вопросы. |
Коммуникативные УУД- формирование умения слушать и понимать речь других людей |
Активизация познавательной деятельности учащихся (2мин) |
Беседа с учащимися. Демонстрация презентации. Слайды 2,3
|
Наблюдают. Отвечают на вопросы. Желающие высказывают свое мнение.
|
Личностные УУД-умение высказывать свою точку зрения. Коммуникативные УУД- формирование умения слушать и понимать речь других людей. |
Самоопределение к деятельности: Целеполагание и мотивация.(1мин)
|
Предлагает поставить перед собой цель, которую хотят получить в конце урока.
|
Формулируют цель и проблемный вопрос урока. |
Личностные УУД-умение высказывать свою точку зрения. Познавательные УУД- структуризация знаний. Регулятивные УУД-формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД. Коммуникативны УУД- формирование умения слушать и понимать речь других людей |
Открытие новых знаний и их применение: (15мин) Актуализация знаний |
|
|
|
Характеристика биотических отношений: а. Конкурентные отношения б. Отношения хищник – жертва в. Отношения паразит-хозяин г. Взаимовыгодные отношения |
Задаёт вопрос: «Какие отношения существуют между организмами?» Обобщение после каждого выступления, демонстрация слайдов по каждой группе. |
Работают в группе. Составляют характеристику на основе учебника параграф 12. Делают рисунок по своей теме. Выступление групп |
Коммуникативные УУД-инициативное сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД-умение планировать свою работу при выполнении задания учителя, делать выводы по результатам работы. Познавательные УУД-умение выделять элементы в тексте, структурировать учебный материал. Личностные УУД- умение высказывать собственную очку зрения. |
Закрепление и обобщение изученного материала(15мин) |
Выполнение заданий на листе самоконтроля. |
Выполняют задания |
Коммуникативные УУД- умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Познавательные УУД- анализировать, сравнивать, классифицироать и обобщать факты и явления. Личностые УУД-признавать право каждого на собственное мнение, умение соблюдать дисциплину на уроке. |
Рефлексия (3мин)
Выставление поурочного балла |
|
|
Личностные УУД-способность к самооцениванию на основе критерия успешной учебной деятельности. Познавательнын УУД-контроль и оценивание процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД-умение планировать учебное сотрудничество с товарищем. |
|
Учащиеся отмечают самых активных на уроке. |
||
Домашнее задание (1мин) |
Демонстрация Д/З на слайде.
|
Записывают Д/З в дневник. |
Личностные УУД- умение выразить свои интересы и стремление расширить свой кругозор. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.