Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
docx
09.12.2019
Технологическая карта
Технологическая карта урока биологии в 5 классе.docx

Технологическая карта урока биологии в 5 классе

 

Учебный предмет: Биология

Класс: 5 класс

УМК (программы учебного курса): Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я. Биология: живой  организм. – М.: Просвещение, 2016.

Тема урока: Отношения организмов в сообществе

Тип урока: Комбинированный с использованием ИКТ и технологии проблемного диалога.

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

Приводить примеры различных типов взаимодействия организмов в сообществе.

Прогнозировать последствия для сообщества конкуренции, гибели хищников, нарушения взаимовыгодных отношений между растениями и их опылителями.

Метапредметные результаты:

Уметь  работать с различными источниками информации: анализировать текст, описывать рисунок, заполнять таблицу, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, сравнивать и делать выводы.

Устанавливать причины разных типов взаимодействия живых организмов в сообществе.

Обосновывать значение разных типов взаимоотношений для устойчивого  развития сообщества

Личностные результаты:

Формулировать цели урока.

Планировать действия по выполнению заданий.

Уметь работать в  команде

Давать оценку и самооценку

Средства обучения: учебник, тетрадь-тренажёр (часть I), компьютер, мультимедийный проектор

Ход урока:

Структура и содержание

Методы и приемы

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводная часть:

 

 

 

Организационный момент (2мин)

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Готовятся к уроку, учащиеся делятся на 4 группы.

Настраиваются на восприятие материала, концентрируют внимание.

Личностные УУД - самоорганизация

Связь материала с предыдущим уроком (5мин)

Выполнение задания со слайда.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД- формирование умения слушать и понимать речь других людей

Активизация познавательной деятельности учащихся

(2мин)

Беседа с учащимися.

Демонстрация презентации.

Слайды 2,3

 

 

Наблюдают. Отвечают на вопросы.

Желающие высказывают свое мнение.

 

Личностные УУД-умение высказывать свою точку зрения. Коммуникативные УУД- формирование умения слушать и понимать речь других людей.

Самоопределение к деятельности:

Целеполагание и мотивация.(1мин)

 

Предлагает поставить перед собой цель, которую хотят получить в конце урока.

 

 

 

Формулируют цель и проблемный вопрос урока.

Личностные УУД-умение высказывать свою точку зрения. Познавательные УУД- структуризация знаний.

Регулятивные УУД-формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД.

Коммуникативны УУД- формирование умения слушать и понимать речь других людей

Открытие новых знаний и их применение:   (15мин)

Актуализация знаний

 

 

 

Характеристика биотических отношений:

а.              Конкурентные отношения

б.             Отношения хищник – жертва

в.             Отношения паразит-хозяин

г.              Взаимовыгодные отношения

Задаёт вопрос: «Какие отношения существуют между организмами?»

Обобщение после каждого выступления, демонстрация слайдов по каждой группе.

Работают в группе. Составляют характеристику на основе учебника  параграф 12. Делают рисунок по своей теме.

Выступление групп

Коммуникативные УУД-инициативное сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД-умение планировать свою работу при выполнении задания учителя, делать выводы по результатам работы.

Познавательные УУД-умение выделять элементы в тексте, структурировать учебный материал. Личностные УУД- умение высказывать собственную очку зрения.

Закрепление и обобщение изученного материала(15мин)

Выполнение заданий на листе самоконтроля.

Выполняют задания

Коммуникативные УУД- умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД- анализировать, сравнивать, классифицироать и обобщать факты и явления.

Личностые УУД-признавать право каждого на собственное мнение, умение соблюдать дисциплину на уроке.

Рефлексия (3мин)

 

 

Выставление поурочного балла

 

 

Личностные УУД-способность к самооцениванию на основе критерия успешной учебной деятельности.

Познавательнын УУД-контроль и оценивание процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД-умение планировать учебное сотрудничество с товарищем.

 

Учащиеся отмечают самых активных на уроке.

Домашнее задание (1мин)

Демонстрация Д/З на слайде.

 

 

Записывают Д/З в дневник.

Личностные УУД- умение выразить свои интересы и стремление расширить свой кругозор.

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2019