Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание +1
8 кл—9 кл
05.12.2021
Технологическая карта
Интегрированный урок русского и обществознания в 9 классе по теме «Работа с текстом на уроках русского языка и обществознания в 9 классе при подготовке к ГИА» урок проводится в рамках декады "Читательская грамотность"
Технолог. карта урока русского и обществознания.docx

                       Интегрированный урок русского и обществознания в 9 классе по теме

«Работа с текстом на уроках русского языка и обществознания в 9 классе при подготовке к ГИА»

Учителя: русского языка и обществознания

Цель: формирование умения осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных её источниках (материалах СМИ, учебном тексте, других адаптированных источниках, статистических материалах, носителях аудиовизуальной информации;

составлять на их основе план;

приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) социальных объектов, явлений, процессов определённого типа, их структурных элементов и проявлений основных функций разных типов социальных отношений и ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм деятельности людей в разных сферах;

анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать социальную информацию из адаптированных источников, соотносить её с собственными знаниями;

формирование умения раскрывать главную идею произведения;

знать содержание текста, основные теоретические сведения (роман, тема, идея, композиция) и уметь анализировать текст;

развить умение работать с текстом, выборочно читать и выборочно пересказывать текст с целью аргументации своих ответов;

 

Результаты обучения для учащихся

Совершенствование умения работы с художественным текстом и адаптированным научно-популярным текстом, анализа художественного произведения через приемы критического мышления.

Сформировать умение понимания нравственных категорий, через определения темы, идеи, кульминацию произведения.

Умеют выделить структуру произведения: экспозиция, развитие действия, кульминация, развязка: работать с литературоведческими терминами, с толковыми словарями. Умеют анализировать, обобщать, давать оценку поведения и выявлять характеры литературных героев, определять идеи художественного произведения. Умеют вести диалоги, развивают умения работы в группах → парах; проводить самостоятельный поиск и обрабатывать информацию, конспектировать учебный материал, формулировать выводы. Умеют осуществлять взаимооценку, самооценку.

Подготовка обучающихся к написанию сочинения.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Обучение критическому мышлению должно способствовать развитию учащихся, умению делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнения идеи других. С развитием критического мышления формируются новые приемы и методы исследовательской деятельности.

Ученики способны исследовать художественный и научно-популярный текст, размышлять критически через диалоговое взаимодействие со своими сверстниками, выполнять кластеры для выделения главного по теме, работать в группе. Использование мультимедийного проектора.

Задания

         Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оргмомент.

Психологический настрой.

Мотивационный этап.

1 мин.

Учитель проводит психологический настрой на работу, говорит о правилах работы.

Отвечают на приветствие.

Участвуют в психологическом настрое на творческую деятельность.

Думают самостоятельно, делятся мнениями в парах, затем в группах приходят к единому мнению

Деление на группы

2 мин.

Дает инструкцию к действиям.

Создает проблемную ситуацию.

Проработка правил работы в группах

Делятся на группы

Садятся по группам

Проговаривают правила работы по группам.

Подготовка к осознанному восприятию темы.

Демонстрация эпиграфа к уроку.

Исследовательская беседа.

2 мин.

Смотрят отрывок видеофильма «Как правильно читать книги»

 

Записывают в рабочие листы.

Постигают идею высказывания.

Анализируют смысл высказывания.

Вызов.

Определение целей и задач урока.

Диалог со стадией вызова.

3 мин.

Наблюдает, направляет.

- Наша задача - ответить на встающий проблемный вопрос.

- Почему это важно для нас?

Учащиеся задумаются над проблемным вопросом.

Самостоятельно формулируют учебную цель урока.

Проверка глубины и прочности прочитанного текста.

2 мин.

Наблюдает за ходом работы в группе.

Организует самопроверку

Работают в группе.

Самооценка.

Введение новой темы (процесс освоения новых знаний).

Задание.

5 мин.

Организует работу в парах, взаимооценку групп.

Раздает листы с заданием и алгоритмом оценивания.

Дает указания к работе, ограничивает время сбора материала.

Наблюдает за работай в парах

Работают в парах.

Исследуют предложенные картины, иллюстрирующие произведение.

Восстанавливают по памяти сюжет рассказа.

Учащиеся группы смогут воспользоваться художественными текстами.

Организуют взаимооценку.

Проводят оценивание.

«Осмысление»

Работа по тексту.

Демонстрация кадра из художественного фильма «Тобол»

3 мин.

Организует работу в группах.

Работа с текстом, каждый участник в группе выполняет свое задание по тексту: участник № 1 отмечает ключевые слова, участник № 2 составляет тезисный план, участник № 3 по ключевым словам определяет проблему и позицию автора, участник № 4 выражает эмоциональное отношение к прочитанному.

Работают в группе.

Обращение учащихся к тексту.

Размышляют, оперируя строками текста.

Приходят к самостоятельным выводам.

Работа со словарями 

2 мин.

Организует работу со словарями

Выписывают слова

Осознают значения выписанных слов

Находят ответ в словаре, зачитывают ответ.

По мере ответов учащихся, на экране всплывают названные ими качества.

5 мин.

Организует работу в классе. Вопросы:

Какие качества характера своего героя подчеркивает автор?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Учащиеся подбирают слова, характеризующие главных героев.

Беседа на выявление осознанности знания и понимания главной идеи художественного произведения

10 мин.

- Почему рассказ назван так?

- Какие нравственные проблемы поднимает автор?

- Как вы думаете, чему учит этот рассказ?

Отвечают на вопросы

ВЫВОДЫ

10 мин.

Зачитывает цитаты.

Делают выводы по изученному произведению в виде синквейна:

Записывают в рабочий лист.

Работают с цитатами.

Подведение логического итога урока.

4 мин.

-Что нового и полезного вы узнали?

-Выполнили задачи, поставленные на уроке?

- Какое значение для вас имеют полученные знания?

Формулируют выводы по работе, которая состоялась на уроке.

Рефлексия.

Оценивание работы учащихся за урок

3 мин.

- Итак, наш урок подошел к концу.

- Спасибо за урок. Сегодня вы хорошо поработали. Помогите мне поставить оценки (слушает детей, высказывает свое мнение, ставит оценки, мотивирует).

Делают выводы, обмениваются мнениями

Самооценка

Заполняют оценочный лист

Оценивают в группе по критериям.

Спикеры кратко анализируют работу в группах.

Постановка учебных задач на последующий урок.

Объяснение домашнего задания.

1 мин.

Раздает карточки с домашним заданием.

Учащиеся получают карточку с домашним заданием.

Кратко фиксируют задание в дневник.

 

              

 

 

 

          Рабочий лист участника № 4 группа № ______

                 Фамилия, имя:

Прочитай текст по обществознанию и ответь письменно на вопрос:

Что такое Я-концепция? Какова роль самооценки в жизни человека? Какими способами можно осуществить самооценку? (Ответы на три вопроса даются только с опорой на текст.)

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

 

         Рабочий лист участника № 4 группа № ______

                 Фамилия, имя:

Прочитай текст по обществознанию и ответь письменно на вопрос:

Что такое Я-концепция? Какова роль самооценки в жизни человека? Какими способами можно осуществить самооценку? (Ответы на три вопроса даются только с опорой на текст.)

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

             Рабочий лист участника № 3 группа № ______

                 Фамилия, имя:

Составь план научно-публицистического текста:

                                              План:

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

 

 

Рабочий лист участника № 3 группа № ______

                 Фамилия, имя:

Составь план научно-публицистического текста:

                                              План:

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

 

          Рабочий лист участника № 2 группа № ______

                 Фамилия, имя:

Определи основную мысль текстов:

1.

 

 

2.

 

 

 

           Рабочий лист участника № 2 группа № ______

                 Фамилия, имя:

Определи основную мысль текстов:

1.

 

 

2.

 

 

 

            Рабочий лист участника № 2 группа № ______

                 Фамилия, имя:

Определи основную мысль текстов:

1.

 

 

2.

 

 

 

          Рабочий лист участника № 1 группа № ______

                 Фамилия, имя:

Определи стили текстов:

1.

 

2.

 

          Рабочий лист участника № 1 группа № ______

                 Фамилия, имя:

Определи стили текстов:

1.

 

2.

 

          Рабочий лист участника № 1 группа № ______

                 Фамилия, имя:

Определи стили текстов:

1.

 

2.

 

          Рабочий лист участника № 1 группа № ______

                 Фамилия, имя:

Определи стили текстов:

1.

 

2.

 

 

 

          (1)Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения. (2) Сегодня девчонки в школе опять хвастались своими парнями. (3)Прямо чуть ли не у каждой есть друг. (4)А у неё нет.

          (5)Раньше она жила себе и жила, её вполне удовлетворял молодёжный сериал «Школьники» и девчачьи глянцевые журналы, из которых можно было вырезать картонных кукол и одевать в платья для принцесс. (6)Но пришёл день, и Нина выгребла из всех ящичков картонных кукол, заколочки в виде бабочек и сердечек, фенечки, подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это богатство в мусоропровод. (7)Она действовала решительно и методично, будто готовилась к какой-то новой жизни, освобождая свою комнату от дешёвого хлама, игрушек и глупых журналов. (8)А через какое-то время она вдруг поняла, что все изменения, по большому счёту, были только внешними: её жизнь по-прежнему пуста, скучна и очень однообразна: школа, дом, книги, Интернет…

        (9)Нина как-то ещё мирилась с такой скудной жизнью, пока её лучшая подруга Иришка вдруг в одночасье не влюбилась в Валерку Селиванова, и теперь влюблённые всюду ходили вместе, трогательно взявшись за ручки.

      (10)Если бы она могла противопоставить Иришкиному Валере своего друга… (11)Но друга нет…

       (12)А раз нет, может быть, стоит его придумать? (13)А что! (14)Имя она уже для него нашла – Дмитрий. (15)Как он может выглядеть? (16)Пусть он будет высоким, стройным, широкоплечим, как положено настоящим мужчинам, даже и юным… (17)И обязательно брюнетом! (18)Его глаза пусть будут серыми, чтобы контрастировали с волосами. (19)Это так красиво, когда из-под тёмной чёлки смотрят чистые светлые глаза! (20)Темноволосые люди, конечно, чаще всего кареглазые, но Митя же не настоящий. (21)Он, так сказать, виртуальный герой! (22)Виртуальный… (23)Виртуальный?! (24)Точно! (25)Идея!

        (26)Нина сбегала в ближайший салон сотовой связи, купила там новую сим-карту. (27) Дома она её активировала, а потом включила компьютер. (28)Вот она, сеть «Все к нам!»… (29)Регистрация… (30)Имя, фамилия, номер мобильника, пароль… (31)Какой бы придумать пароль? (32)А вот какой… (33)Набираем латиницей «моя мечта»… (34) Предлагаете добавить какую-нибудь цифирь? (35)Пожалуйста… (36)Получилось «моя мечта в 15 лет»… (37)Ага, пропустили! (38)Отлично! (39)Биографию виртуальному Мите она придумала без труда, а фотографию взяла из маминого альбома: молодой человек сидит верхом на какой-то ограде и красиво улыбается. (40)Глаза у него светлые, а волосы тёмные, как по заказу…

      (41)Сделав всё, что нужно, для заполнения Митиной страницы, Нина удовлетворённо выдохнула и откинулась на спинку компьютерного кресла, чтобы полюбоваться делом рук своих. (42)В сети «Все к нам!» появился новый пользователь Дмитрий Алексеев, который будет так красиво ухаживать за Ниной Кирьяновой, что от зависти перекосит не только Динку Свисяеву с её Славиком, но и всех остальных одноклассниц!

(По С.А. Лубенец*)

 

    После того, как ребенок осознает своё Я, начинается длительный период формирования его Я-концепции. Я-концепцией называют отношение человека к самому себе, которое включает образ Я, то есть представление о своих качествах; самооценку, которая основана на этом знании, и практическое отношение к себе, основанное на образе Я и самооценке и выражающееся в конкретных поступках.

   У каждого человека существует два способа самооценки. Первый – это сопоставление мнений окружающих о нас. И здесь важно «богатство» образа Я. Чем «беднее» образ Я, тем более зависим человек от отношения окружающих к нему. Тогда самооценка не играет роли эталона, определяющего, взвешивающего собственный опыт и регулирующего поведение. Человека с реалистичной самооценкой отличает независимость от мнений окружающих, высокий, но реальный уровень самоуважения. Высокое самоуважение не означает, что человек считает себя лучше других. Оно связано с представлением о себе как о человеке не хуже других. В этом случае он положительно относится к себе как к личности. Низкое самоуважение предполагает отрицательную оценку собственной личности. С уровнем самоуважения связано древнее выражение «не место красит человека, а человек место».

   Второй способ самооценки – это соизмерение уровня наших притязаний и достигнутых результатов. Лев Толстой когда-то написал: «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что «он о себе мнит, а в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».

   Если уровень притязаний выше достигнутого результата – можно говорить о завышенной самооценке. При очень завышенной самооценке человек никогда не признаёт, что он чего-то не знает или не умеет, во всех своих неудачах винит окружающих. Над такими раньше или позже начинают смеяться.

   Если уровень притязаний ниже достигнутого результата, говорят о заниженной самооценке. Человек становится преувеличенно осторожным, у него исчезает стремление к достижению какого-либо успеха.


 

Интегрированный урок русского и обществознания в 9 классе по теме «Работа с текстом на уроках русского языка и обществознания в 9 классе при подготовке к

Интегрированный урок русского и обществознания в 9 классе по теме «Работа с текстом на уроках русского языка и обществознания в 9 классе при подготовке к

Дает инструкцию к действиям

Дает инструкцию к действиям

По мере ответов учащихся, на экране всплывают названные ими качества

По мере ответов учащихся, на экране всплывают названные ими качества

Рабочий лист участника № 4 группа № ______

Рабочий лист участника № 4 группа № ______

Рабочий лист участника № 3 группа № ______

Рабочий лист участника № 3 группа № ______

Рабочий лист участника № 2 группа № ______

Рабочий лист участника № 2 группа № ______

Рабочий лист участника № 1 группа № ______

Рабочий лист участника № 1 группа № ______

Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения

Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения

После того, как ребенок осознает своё

После того, как ребенок осознает своё
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2021