Технологическая карта "Человек и мир".
Оценка 4.9

Технологическая карта "Человек и мир".

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
08.06.2022
Технологическая карта "Человек и мир".
Можно использовать на уроке,на внеурочной деятельности.Технологическая карта урока
техкарта урока Человек и мир 3 класс.doc

 

Технологическая карта

учебного занятия

по учебному предмету

«Человек и мир».

3 «в» класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема. Ветер – хозяин погоды. 

Цель:

к концу урока учащиеся будут уметь  определять, что такое «ветер»; знать,  как он образуется; определять его положительную и отрицательную роль в жизни людей; какой прибор  измеряет направление ветра; 

 

создавать условия для развития внимания, логического мышления, содействовать развитию кругозора учащихся.

       Задачи:

   1. Формировать представление о том, что такое «ветер»; как он образуется; какую роль играет в жизни людей; при помощи какого прибора измеряется направление ветра.

   2. Развивать умение наблюдать, делать выводы и обобщать; устанавливать причинно-следственные связи.

   3.  Развивать умение   сотрудничать; адекватно  оценивать свою деятельность.

Оборудование: сюжетные картинки; карточки с буквами (ф,л,ю,г,е,р); материал для экспериментов.

Этап урока

Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность

учащихся

1.

Организационно-мотивационный 

-Ребята! Приветствую вас на уроке… А на каком  уроке?

- Что мы изучаем на данном уроке?

-  А сегодня вы готовы и дальше узнать что-нибудь новое?

-Тогда давайте настроимся на урок и повторим за мной:

·       У меня всё получится!

·       Я уже многое знаю!

·       Я справлюсь со всеми заданиями!

- Начнём урок с оформления «Календаря природы».

- Человек и мир.

 

- Окружающий мир, себя.

-Да.

 

 

 

Учащиеся повторяют.

 

 

 

Учащиеся оформляют календарь : день недели, число, месяц, облачность, ветер, осадки, температура воздуха, часть суток.

 Один из учащихся обобщает.

2.

Проверка домашнего задания

Необходимо ответить на вопросы:

-Что такое «температура»?

-Какими словами люди обозначают изменение температуры?

-Чем измеряют температуру?

-Какие бывают термометры? Температуру чего они измеряют?

-Как определить температуру, которую показывает термометр?

Ответы учащихся.

3.

Сообщение темы и цели урока

-Сегодня на уроке будем изучать интересную тему. А вот что это за тема, вы скажете сами. Для этого вам надо отгадать загадку:

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой?

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл с листвой, поверьте!

Ну, конечно, это… (ветер).

-Верно! Мы познакомимся с таким явлением природы, как ветер. Узнаем, как он образуется и какую роль играет в жизни людей.

 

 

 

Учащиеся слушают загадку.

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

4.

Работа над темой урока

-Давайте поразмышляем. Как вы думаете, что такое ветер? Откуда он берётся? Можем мы его увидеть?

-Помашите ладошкой себе в лицо. Что чувствуете? А откуда он взялся?

-А на улице кто создаёт ветер? Хотите это узнать?

Для этого откройте учебник на с.42 и прочитайте первый и второй абзац.

-Что нагревает воздух?

-Куда поднимается нагретый воздух?

-А на его место, какой воздух опускается?

-Как люди говорят о движении воздуха?

 

- Покажем руками это движение.

 

 

- Как вы думаете, где у нас в классе воздух будет тёплым? А где прохладным? Где он будет подниматься вверх? А давайте проверим, так ли это. Возьмите спиральки за ниточку и подержите над батареей. Что происходит? Почему?   А проверьте над партой? Вертится спиралька? Почему?

 

-Запишем вывод: ветер – это движение воздуха.

 

 

-Давайте выполним схему образования ветра.

 

 

-Возьмите свои карточки и положите их в раскладку куба.

-Ветер может дуть с разных направлений.

Его называют по той стороне горизонта, откуда он дует. Назовите стороны горизонта.

-Как называется ветер, который дует с севера (юга, запада, востока)?

 

- А как можно узнать направление ветра?

 

-А ещё люди придумали специальный прибор. Как он называется, вы сможете узнать, когда разложите карточки с буквами в правильной последовательности. Подсказкой являются числа с обратной стороны карточек.

л

г

ф

ю

р

е

   2      4     1      3       6     5

-Верно, это флюгер! Давайте рассмотрим картинки с видами флюгера.

Кто из вас видел настоящий флюгер? Как вы думаете, как он работает? Куда указывает стрелка флюгера?

-Возьмите карточки с видами флюгера и разместите  в раскладке куба.

 

 

 

Варианты ответов учащихся.

 

 

 

-Мы сами его сделали.

Ответы учащихся.

 

Читают вслух по одному абзацу каждый.

 

 

Ответы учащихся.

 

 

Выполняют движение руками вместе с учителем.

 

Учащиеся отвечают и проводят опыт.

 

 

 

 

 

 

Один учащийся выполняет запись.

 

  ВЕТЕР

это движение воздуха

 

Второй учащийся выполняет схему.

 

 

 

 


Учащиеся вставляют карточки в раскладку.

 

Учащиеся называют стороны горизонта.

 

Северный, южный, западный, восточный.

 

 

По флажкам, по дыму из труб, по деревьям.

 

 

 

 

Каждый учащийся составляют слово «флюгер»

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

Учащиеся размещают карточки в раскладке.

Ф Л Ю Г Е Р

 

Флюгер с силуэтом кошки 

 

Флюгер Птицы. Петух, сова, ворон, орел, аист.

Флюгер «Корабль», купить в Москве

Флюгер своими руками (117 фото): как сделать чертежи для ветряка из  пластиковых бутылок или с пропеллером на крышу | Флюгера, Дизайн росписи  стен, Чертежи

5.

Физминутка

-А сейчас давайте немного отдохнём и выполним разминку «Ветер дует».

Учащиеся выполняют движения с проговариванием слов.

 

 

-Каким был ветер в нашей разминке, одинаковым или разным по силе? Прочитайте в учебнике на с. 43 первое предложение. Каким ещё бывает ветер?

- Скажите, как можно назвать слабое, умеренное и сильное движение воздуха такими словами, чтобы они были однокоренными? Запишите эти слова на карточке.

-Прочитайте второе предложение. Что означает слово «разрушительный»? Прочитайте определение в учебнике.

-А как называют ветры разрушительной силы? Какой вред они приносят? Ответьте, опираясь на рисунки в учебнике и на парте.

- Разместите картинку в раскладке куба.

 

-Запишите названия этих ветров в карточку.

- Разместите карточку в раскладке куба.

 

 

 

 

-На радость людям, ветры такой разрушительной силы бывают редко. Чаще всего ветер бывает помощником.  Прочитайте об этом на с. 42 последний абзац.

-Глядя на картинки, расскажите о пользе ветра.

- Разместите картинки в раскладке.

 

 

 

Учащиеся читают вслух первое предложение на с. 43.

 

 

 

 

Учащиеся отвечают: ветерок, ветер, ветрище.

Один учащийся производит запись слов.

 

Учащиеся отвечают, читают.

 

 

Учащиеся читают, дают ответы, размещают картинку с изображением разрушений, нанесёнными ветром.

Ураган «Дельта», Канкун, Мексика 7 октября 2020

Ветерок

Ветер

Ветрище

Ураган

Буря

  Второй учащийся производит запись слов: ураган, буря.

 

 

 

Учащиеся читают вслух по очереди.

 

Рассматривают  сюжетные картинки:

подсолнух фото: 13 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках | Картинки  подсолнечника, Идеи картины, Подсолнухи

Как избавиться от одуванчиков на участке – полезные советы дачникам | Дела  огородные (Огород.ru)

Летающий ветряк | Новости науки и техники, интересности со всего Света

Парусник “Бегущая по волнам”. Баркентина “Бегущая по волнам” —… | by  Компания путешествий Навстречу | Medium

Отвечают, кладут в раскладку куба.

6.

Применение изученного материала. Эксперимент

-Ребята, хотите проверить всё то, о чём мы сегодня говорили?  Вы сейчас сами станете ветром. Сначала слабым, затем умеренным, а потом сильным.

-Возьмите планшеты и попробуйте разогнать тучи. Сначала дуйте слабо. Смогли разогнать тучи? А теперь дуйте сильно. Что вы увидели? Какой ветер смог разогнать тучи?

-Сейчас возьмите и подуйте на вертушку?

Когда лопасти вращаются быстрее? В каком случае энергии выработается больше? Что случится, если подуть на лопасти со всей силы?

- Встаньте из-за парт. Возьмите парусники и подуйте в паруса сначала слабо, потом сильнее,  и очень сильно.

-в каких случаях парусник двигался нормально? А что случилось, когда подули очень сильно?

 

-Делаем  вывод.  Ветер какой силы приносит пользу? А какой ветер опасен?

 

 

Ответы учащихся.

 

Дуют на тучи сначала слабо, потом умеренно, а затем сильно. Видят солнце.

 

 

 

Учащиеся дуют сначала слабо, потом умеренно, а затем сильнее.

 

Дают ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся делают вывод.

7.

Итог урока

-Давайте подведём итог тому, что мы узнали на уроке. Для этого подойдите к раскладке куба. Рассмотрите то, что вы раскладывали и вспомните, о чём мы говорили.

- А сейчас ответьте на вопросы, опираясь на раскладку.

-Что такое ветер?

-Как он образуется?

-Как люди говорят о движении воздуха?

-Каким прибором отмечают направление ветра?

-Какой силы бывает ветер?

-Какую пользу приносит ветер?

-Какой вред причиняет?

-Какими однокоренными словами можно назвать движение воздуха?

-Как называют ветра разрушительной силы?

 

Учащиеся дают ответы.

8.

Рефлексия

-Ребята, какие задания вам понравились?

-Что больше всего запомнилось?

-О чём вы захотите рассказать или показать своим друзьям, родителям?

Ответы учащихся.

9.

Домашнее задание

В учебнике на  с. 42- 44 прочитать текст, ответить на вопросы. На с. 44 даны задания.  Проведите  эксперименты. На следующем занятии расскажете  о своих наблюдениях.

Учащиеся записывают задание в дневники.

 


Технологическая карта учебного занятия по учебному предмету «Человек и мир»

Технологическая карта учебного занятия по учебному предмету «Человек и мир»

Оборудование: сюжетные картинки; карточки с буквами (ф,л,ю,г,е,р); материал для экспериментов

Оборудование: сюжетные картинки; карточки с буквами (ф,л,ю,г,е,р); материал для экспериментов

Это что за невидимка Хлопает в саду калиткой?

Это что за невидимка Хлопает в саду калиткой?

А давайте проверим, так ли это

А давайте проверим, так ли это

Верно, это флюгер! Давайте рассмотрим картинки с видами флюгера

Верно, это флюгер! Давайте рассмотрим картинки с видами флюгера

Запишите названия этих ветров в карточку

Запишите названия этих ветров в карточку

Встаньте из-за парт. Возьмите парусники и подуйте в паруса сначала слабо, потом сильнее, и очень сильно

Встаньте из-за парт. Возьмите парусники и подуйте в паруса сначала слабо, потом сильнее, и очень сильно

Рефлексия -Ребята, какие задания вам понравились? -Что больше всего запомнилось? -О чём вы захотите рассказать или показать своим друзьям, родителям?

Рефлексия -Ребята, какие задания вам понравились? -Что больше всего запомнилось? -О чём вы захотите рассказать или показать своим друзьям, родителям?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022