Технологическая карта урока математики
Тема урока: «Деление десятичных дробей»
«Три пути ведут к знанию: путь размышления –
это путь самый благородный, путь подражания –
это путь самый легкий и путь опыта – это путь
самый горький».
Конфуций
Учитель: Ключникова Наталья Ивановна
Школа: МБОУ СОШ №39
Класс : 6 «б»
Учебник : «Математика» Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
Цель урока: закрепить умения и навыки при делении десятичных дробей;
Задачи:
Образовательные:
§ формирование умения делить десятичные дроби;
§ закрепление умений и навыков выполнения заданий, содержащих деление десятичных дробей;
§ выявление закономерностей и обобщение учебного материала.
Развивающие:
§ развитие внимательности, логического мышления;
§ формирование потребности в приобретении новых знаний;
§ развитие умения систематизировать и применять полученные знания.
Воспитательные:
§ воспитание познавательной активности, ответственности;
§ активизация мыслительной деятельности в процессе выполнения заданий;
§ воспитание чувства ответственности, самоконтроля, математической культуры.
Планируемые образовательные результаты:
§ Предметные: уметь выполнять деление десятичных дробей; знать и уметь применять на практике полученные знания.
§ Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
§ Метапредметные:
-регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; высказывать свое предположение;
-коммуникативные: уметь формулировать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других; уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации;
-познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; уметь осознанно строить речевое высказывание; извлекать из математических текстов необходимую информацию; выполнять действия по алгоритму.
Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная.
Материалы и оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска.
Основные термины, понятия: делимое, делитель, частное, целая часть числа, дробная часть числа.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Этапы урока |
Виды работы, формы, методы, приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируе-мые УУД |
Планируемые результаты |
||||||||||||||||||||||
1.Самоопределение к учебной деятельности Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности, создать комфортную обстановку.
|
Создать благоприятный психологический настрой на работу
|
Приветствует учеников. Настраивает учащихся на урок. (Слайд №1, смена слайдов по щелчку) Сегодня наш урок пройдет под девизом: «Знания имей отличные по теме дроби десятичные». - Одну из главных ролей в десятичных дробях имеет …(запятая)
|
Настраиваются на доброжелательное сотрудничество.
Включаются в деловой ритм урока,
|
Регулятивные: контролируют свои действия Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь учителя |
Интерес к учебному материалу, уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Учатся слушать и вступать в диалог.
Учатся работать по предложенному учителем плану |
||||||||||||||||||||||
2. Проверка домашнего задания. Цель: проверить уровень усвоения учащимися изучаемого материала
|
Контроль и анализ ошибок, допущенных учениками в примерах
Повторить правила, которые использовались при выполнении домашнего задания. |
Создает условия для самопроверки домашнего задания. Задает вопросы: Какие правила использовали для решения домашнего задания? Какие были затруднения? Проверим домашнее задание № 4 (а,б,в,)
№ 05 (д)
Кто получил максимальное количество баллов? Кто не справился с домашним заданием? Выборочно проверяет у учащихся заполнение Карточки. Комментирует, направляет работу учащихся. |
Формулируют правила
Подводят итоги этапа, считают заработанные баллы, вносят результаты в Карточку самооценки
|
|
Учатся ясно и точно излагать свои мысли,
Учатся оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.
Учатся оценивать себя на основе критерия успешности. |
||||||||||||||||||||||
3. Актуализация знаний (устная работа) Развитие устных вычислительных способностей, повторение таблицы умножения, повторение и применение изученных правил
|
Повторить: Формулируют правила сложения и вычитания десятичных дробей. Формулируют правило умножения десятичных дробей и т.п.
|
1. Организует устную работу - Давайте вспомним, как складываются и вычитаются десятичные дроби. - А как умножаются десятичные дроби и т.п. На нашей замечательной планете много неизвестного, неизученного, интересного. Вы сможете прочитать название высочайшей горной вершины мира, если правильно решите устно примеры и впишете буквы в таблицу с ответами. (раздаёт таблицы уч-ся)
2,13+2 У 0,22 * 10 Н 7,12 - 3 Ж 1,7 + 1,4 О 16,8 + 2,05 М 5 – 2,6 Л 7,8 – 4,2 Г 0,058 * 100 А 36,4 - 12,08 Д
- Это Джомолунгма. - Кто знает ее второе название? |
1. Отвечают на вопросы: формулируют правила 2. Решают устно примеры, вписывают ответы в таблицу «Приложение 1»
Эверест |
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме |
Учатся отличать верно выполненные задания от неверного.
Учатся выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других. |
||||||||||||||||||||||
4. Тема урока: «Деление десятичных дробей» Постановка цели и задач урока. Цели урока Обобщить и систематизировать знания по теме: «Деление десятичных дробей»
|
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока
|
Эта высочайшая вершина мира – мечта любого альпиниста. Мы тоже сегодня постараемся покорить эту вершину. Сейчас мы попытаемся узнать ее высоту и год, когда она была впервые покорена.
- Год покорения: 1953 - Высота: 8,848 : 0,01
Повторить деление десятичной дроби на натуральное число: 0,77:7= 0,11 18,9:9=2,1 20,105:5= 4,021 |
Слушают учителя Выполняют деления.
|
Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного). Коммуникативные: уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации |
Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.
Учатся оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность
|
||||||||||||||||||||||
5. Работа по теме урока |
Формулирование проблемы, планирование выхода из проблемы |
- Давай те еще раз вспомним, как умножать десятичные дроби? - Как делить десятичную дробь на десятичную дробь?
Повторить деление числа на десятичную дробь: 0,12 : 0,6 =0,2 15 : 0,5 =30 0,045 : 0,15=0,3
|
- Формулируют правило умножения десятичных дробей; - Формулируют правило деления десятичных дробей
Отвечают на вопросы учителя, формулируют правила |
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение. Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: уметь воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения |
Учатся выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других. |
||||||||||||||||||||||
6. Самостоятельная работа (индивидуальная) Цель: создать ситуацию успеха, учить работать индивидуально и выбирать вид деятельности для достижения результата.
|
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков |
1.Организует выполнение упражнений Вставьте пропущенное число: 2,35*( ) =23,5 98,25* ( ) = 982,5 24,97* ( ) = 2497 7,21* ( ) = 721 (выполнение у доски)
2. Самостоятельная работа . Приложение 2
- Поставьте букву правильного ответа в таблицу:
- Если вы решили правильно, то у вас получится фамилия известного узбекского математика Джемшида ибн – Масуд аль-Каши, который написал сочинение «Ключ арифметики».В своей работе он изложил учение о десятичных дробях. Записывал он десятичные дроби так же как сейчас, но не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял чертой. В Европе дроби были заново изобретены только через 100 лет Симоном Стевином. В России учение о дробях изложил Л.Ф.Магницкий.
- Проверьте работу друг у друга и поставьте оценки: Если совпали все буквы – оценка «5»,звездочка Если 1 или 2 буквы не совпали – оценка «4», квадратик Если 4 буквы не совпали – оценка «3» , треугольник - Поставьте свои соответствующие символы в лист оценивания. |
Решают примеры по очереди на доске, проговаривают правило.
Работают самостоятельно 1. Выполните деление: 24,5 : 10 А) 2,45 Б) 0,245 В) 0,0245 Г) 245 2. Выполните деление: 57,31 : 100 О) 5,731 Л) 0,5731 К) 0,05731 Н)573,1 3. Выполните деление: 374:10 О) 0,374 П) 374 Ь) 37,4 Н) 3,74 4. Выполните деление: 24:100 Р) 24 К) 0,24 Ь)2,4 Ф) 0,024 5. Решите уравнение: 10у=48,3 В) 483 П) 0,0483 Д) 0,483 А) 4,83 6. Решите уравнение: 10х = 8 Н) 0,08 Ш) 0,8 Р) 80 М) 8 7. Какая из данных десятичных дробей на координатном луче расположена левее: И) 1,256 Л) 1,29 О) 1,34 Р) 2,54 Осуществляют взаимопроверку |
Регулятивные: уметь составлять план последовательности действий, оценивать уровень владения учебным действием. Познавательные: уметь выделять необходимую информацию, создавать алгоритм собственной деятельности. Коммуникативные: уметь формулировать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.
|
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
Самоопределение с целью получения наивысшего результата.
Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. |
||||||||||||||||||||||
6.Физминутка (релаксация) Цель: Сменить деятельность учащихся, профилактика утомления, нарушения осанки и зрения, снятие утомления детей на уроке.
|
Смена деятельности, обеспечение эмоциональной разгрузки учащихся.
|
Организует физминутку А теперь мы немного разомнемся. Раз: поднялись, подтянулись, Два: согнулись, разогнулись, Три: в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре руки шире, Пять: руками помахать, Шесть: садимся мы решать.
|
Выполняют упражнения
|
Регулятивные: уметь контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников |
Формирование ценностного отношения к своему здоровью. |
||||||||||||||||||||||
7. Включение в систему знаний и повторения. Цель: создать ситуацию успеха, учить работать индивидуально и выбирать вид деятельности для достижения результата.
|
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков |
1. Ребята, представьте, что вам надо поехать к своему товарищу, который живёт от вас на расстоянии 8,5 км, на велосипеде. Сколько времени будет ждать вас друг, если вы будете ехать со скоростью 10 км/ч? - Какое правило мы здесь применим?
2. Проверим как усвоил каждый из вас тему «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.».
Раздает карточки Приложение3 Найди ошибку: 1). 12,73 *10= 1,273 (127,3) 2). 0,069 * 100 = 6,9 3). 458,41 : 10 = 4584,1 (45,841) 4). 927,5 : 100 = 92,75 (9,275)
Приложение 4 Найди ответ: 1). 3,25*5 = 242 (16,25) 2). 72,6:0,3= 900 (242) 3). 44,07*0,5 = 16,25 (22,035) 4). 6,9 : 2,3 = 0,567 (3) 5). 0,63 * 0,09 = 3 (0,0567) 6). 72: 0,08 = 22,035 (900)
А теперь сверим ответы и проверьте работу друг у друга: Если все правильно решено – звездочка Если 1 или 2 ответа не совпали – квадратик Если 4 ответа не совпали – треугольник
- Поставьте свои оценки в лист оценивания |
Отвечают правило. Решают задачу в тетрадях (работа парами). Один ученик у доски. 8,5 : 10 = 0,85 ч.= ч.= ч = ч.= 51 мин.
Работают самостоятельно на карточках
Осуществляют взаимопроверку
Заполняют лист оценивания.
|
Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других.
|
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
Самоопределение с целью получения наивысшего результата.
Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. |
||||||||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний. Соотнесение цели урока и результата.
|
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.
|
Завершается урок. Подведем его итог. Все ли правила мы знали? Как успешно применяли? За минутку подсчитали.
Организует подведение итогов, оценивание учащимися собственной деятельности на уроке План анализа результатов:
Оценивание работы каждого. Приложение 5
Учитель говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок. |
Ученики подсчитывают количество баллов, полученных за урок. По рейтинговой шкале ставят оценку. Отвечают на предложенные в Карточке самооценки вопросы.
|
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, строить речевое высказывание. Личностные: осознание важности полученных знаний |
Научатся проговаривать последовательность действий на уроке Научатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Учатся слушать и вступать в диалог.
Учатся оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу, определять степень успешности своей работы.
|
||||||||||||||||||||||
Домашнее задание Цель: Практическое применение знаний, умений, навыков при решении учебных задач |
Обеспечить понимание детьми содержания и способов выполнения домашнего задания
|
Комментирует домашнее задание: 1. 5, 76 : 100 =… 2. Частное чисел 82,8 и 1,8 равно: 3. Частное чисел 32,64 и 0,008 равно: 4. Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2,1, то произведение равно: 5. Произведение чисел 2,5 и 0,4 равно: 6. Корень уравнения Х : 0,04=2,4 равен: 7.Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна:
Дает рекомендации по выполнению домашнего задания. Отмечает учащихся активно работавших на уроке. Оценки выставятся с учетом оценочных листов.
|
Слушают комментарии учителя, записывают домашнее задание в дневник
|
|
Практически применяют полученные на уроке знания. Углубление знаний по предмету. Подготовка к восприятию нового материала |
Лист оценивания своих результатов
(Звездочка – все правильно ответил, квадратик – ответ с недочетами, треугольник – ответ с ошибками, кружочек - не справился с заданием)
№ п/п |
Оценивание |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
Приложение1
24,32 |
4,12 |
3,1 |
18,85 |
3,1 |
2,4 |
4,13 |
2,2 |
3,6 |
18,85 |
5,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2,13+2 У 0,22 * 10 Н 7,12 - 3 Ж
1,7 + 1,4 О 16,8 + 2,05 М 5 – 2,6 Л
7,8 – 4,2 Г 0,058 * 100 А 36,4 - 12,08 Д
Приложение 2
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
- |
|
|
|
|
1. Выполните деление: 24,5 : 10
А) 2,45 Б) 0,245 В) 0,0245 Г) 245
2. Выполните деление: 57,31 : 100
О) 5,731 Л) 0,5731 К) 0,05731 Н) 573,1
3. Выполните деление: 374:10
О) 0,374 П) 374 Ь) 37,4 Н) 3,74
4. Выполните деление: 24:100
Р) 24 К) 0,24 Ь)2,4 Ф) 0,024
5. Решите уравнение: 10*у=48,3
В) 483 П) 0,0483 Д) 0,483 А) 4,83
6. Решите уравнение: 10*х = 8
Н) 0,08 Ш) 0,8 Р) 80 М) 8
7. Какая из данных десятичных дробей на координатном луче
расположена левее:
И) 1,256 Л) 1,29 О) 1,34 Р) 2,54
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Я все понял, могу объяснить этот материал другому
|
|
Я сам все понял, но объяснить другому не берусь
|
|
Для полного понимания мне нужно повторить тему
|
|
Я ничего не понял
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.