Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Пионеры-защитники природы»
Оценка 4.8

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Пионеры-защитники природы»

Оценка 4.8
docx
09.12.2019
Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Пионеры-защитники природы»
Технолог карта трансфор. интегр. урока 6 кл. история и биология.docx

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Пионеры-защитники природы»

Подготовили: Морозова О.В., учитель биологии и химии, Менг О.В.,  учитель истории и обществознания, МАОУ СОШ №48 г. Тюмени

Класс:

6

Предмет:

История, биология

Учителя:

Менг О.В., Морозова О.В.

Общая тема урока:

Пионеры-защитники природы

Подтемы:

                                 История

 Биология

Кто такие пионеры

Защита природы

Тип:

Интегрированный (бинарный) урок по развитию метапредметных компетенций

 

Цели деятельности педагога:

Создать условия для формирования у учащихся целостного представления о пионерской организации и пионерах, работе пионеров по защите природы.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный,  практический; индивидуальная и групповая работа.

Основные понятия и термины

В области история: пионер, символы пионерии, переходящее знамя, дружина, трудовой десант.

В области биология: экология, макулатура, металлолом, защита природы.

Образовательные ресурсы:

Раздаточный материал для групповой работы; В.В. Пасечник. Биология. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций.-М., «Дрофа», 2016г.;

Наглядно-демонстрационный материал:

Музейный комплекс им. И.Я. Словцова, выставка «Будь готов!», стенды, информационные киоски.

Оборудование и оснащение:

Экскурсионная программа по Музейному комплексу им. И.Я. Словцова, выставке «Будь готов!»,

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

- формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности; формирование познавательного интереса к истории родной страны; понимание значимости информационной деятельности для современного человека.  

Метапредметные: Регулятивные УУД, Познавательные УУД, Коммуникативные УУД

- умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение находить способы решения учебной задачи по нахождению новых знаний; формулировать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве;

- осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с помощью дополнительной информации к уроку; формировать общепредметных навыков обработки, хранения и передачи информации;

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение работать в малой группе; умение провести рефлексию своих действий; задавать вопросы, необходимые   для   организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Предметные:

- В области история:

Научатся: различать детские общественные организации, выделять существенные признаки, ключевые слова, связывать исторические события. Получат возможность научиться: различать факты и оценочные суждения, осуществлять рефлексию деятельности группы.

области биология:

- осознание ответственности человека за общее благополучие; воспитание любви к Родине, воспитание социально активного, позитивно настроенного гражданина страны.


                      

                                  Задания для работы по выставке «Будь готов!»

 

 

Составители: Морозова О.В., Менг О.В.                                   Предметы: История и биология

Класс:

Фамилия, имя:

 

Рациональное использование, сохранение и воспроизводство природных ресурсов в ус­ловиях высоких темпов развития производства является трудной задачей. Как отмечают историки, в сборе вторсырья большую роль играли пионерские дружины и комсомольские организации.

1.     Используя картинки, поясните в сборе какого сырья участвовали пионеры: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2.   Из предложенных слов составьте определение что такое ЭКОЛОГИЯ (наука, эта, организмов, законы, природы, которая, взаимодействие, средой, окружающей, изучает, живых):……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

3.     Используя текст, ответьте на вопросы: Сколько килограммы макулатуры по нормам приходилось на одного школьника? Сколько килограмм макулатуры спасет одно дерево?.........................................................................................................................................................................................................................................................................................................

«Сбором бумажных отходов занимались все школьники. Главным контролирующим звеном в организации добычи макулатуры становились школы. По всей стране в учебных заведениях каждый школьник обязан был собрать определенное количество утиля. В ход шли старые тетради, журналы, книги, обертка и пр.

Дважды в год, как правило, осенью и весной, пионеры выносили из собственных и соседских квартир килограммы старых журналов и всевозможного бумажного хлама. Собравший больше всех макулатуры пионер обычно поощрялся грамотой, реже путевкой в лагерь или еще каким-нибудь призом. Особенно ловкие пионеры загодя договаривались со знакомыми пенсионерами, чтобы те не выкидывали макулатуру, а отдавали им. Менее предприимчивые юные ленинцы сметали все бумажные изделия, до каких могли добраться. В ход шел и мусор, и старые картонные коробки, и даже домашняя библиотека. Очень часто в пунктах приема можно было кроме старинных книг, выброшенных в погоне за рекордом, поживиться еще и деньгами, которые советские люди традиционно прятали между страниц.

По тогдашним нормативам выходило 15 кг макулатуры на одного пионера. Была введена система соревнования сначала внутри школы между классами, потом и между отдельными школами города. Что в конечном итоге выливалось в соревнования по области. Каждый школьник твердо знал, что 20 кг макулатуры спасают одно дерево.

В результате экономический эффект от столь масштабных мероприятий по сбору отходов был достаточно ощутим. Так к концу 70-х годов пионеры собирали 750 тыс. тонн макулатуры».

4.     Используя текст «Работа пионерской дружины нашей школы», перечислите, какие работы выполняли пионеры школы № 48, чтобы заработать деньги на памятник Герою Советского Союза Д.М. Карбышева:

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Пионеры-защитники природы»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Пионеры-защитники природы»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Пионеры-защитники природы»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Пионеры-защитники природы»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Пионеры-защитники природы»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Пионеры-защитники природы»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Пионеры-защитники природы»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Пионеры-защитники природы»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Пионеры-защитники природы»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Пионеры-защитники природы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2019