Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Пионеры-защитники природы» Подготовили: Морозова О.В., учитель биологии и химии, Менг О.В., учитель истории и обществознания, МАОУ СОШ №48 г. Тюмени |
||
Класс: |
6 |
|
Предмет: |
История, биология |
|
Учителя: |
Менг О.В., Морозова О.В. |
|
Общая тема урока: |
Пионеры-защитники природы |
|
Подтемы: |
История |
Биология |
Кто такие пионеры |
Защита природы |
|
Тип: |
Интегрированный (бинарный) урок по развитию метапредметных компетенций
|
|
Цели деятельности педагога: |
Создать условия для формирования у учащихся целостного представления о пионерской организации и пионерах, работе пионеров по защите природы. |
|
Методы и формы обучения |
Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная и групповая работа. |
|
Основные понятия и термины |
В области история: пионер, символы пионерии, переходящее знамя, дружина, трудовой десант. В области биология: экология, макулатура, металлолом, защита природы. |
|
Образовательные ресурсы: |
Раздаточный материал для групповой работы; В.В. Пасечник. Биология. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций.-М., «Дрофа», 2016г.; |
|
Наглядно-демонстрационный материал: |
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова, выставка «Будь готов!», стенды, информационные киоски. |
|
Оборудование и оснащение: |
Экскурсионная программа по Музейному комплексу им. И.Я. Словцова, выставке «Будь готов!», |
|
Планируемые образовательные результаты: |
Личностные: - формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности; формирование познавательного интереса к истории родной страны; понимание значимости информационной деятельности для современного человека. Метапредметные: Регулятивные УУД, Познавательные УУД, Коммуникативные УУД - умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение находить способы решения учебной задачи по нахождению новых знаний; формулировать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью дополнительной информации к уроку; формировать общепредметных навыков обработки, хранения и передачи информации; - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение работать в малой группе; умение провести рефлексию своих действий; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Предметные: - В области история: Научатся: различать детские общественные организации, выделять существенные признаки, ключевые слова, связывать исторические события. Получат возможность научиться: различать факты и оценочные суждения, осуществлять рефлексию деятельности группы. -В области биология: - осознание ответственности человека за общее благополучие; воспитание любви к Родине, воспитание социально активного, позитивно настроенного гражданина страны. |
Задания для работы по выставке «Будь готов!»
Составители: Морозова О.В., Менг О.В. Предметы: История и биология
Класс:
Фамилия, имя:
Рациональное использование, сохранение и воспроизводство природных ресурсов в условиях высоких темпов развития производства является трудной задачей. Как отмечают историки, в сборе вторсырья большую роль играли пионерские дружины и комсомольские организации.
1. Используя картинки, поясните в сборе какого сырья участвовали пионеры: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2. Из предложенных слов составьте определение что такое ЭКОЛОГИЯ (наука, эта, организмов, законы, природы, которая, взаимодействие, средой, окружающей, изучает, живых):……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3. Используя текст, ответьте на вопросы: Сколько килограммы макулатуры по нормам приходилось на одного школьника? Сколько килограмм макулатуры спасет одно дерево?.........................................................................................................................................................................................................................................................................................................
«Сбором бумажных отходов занимались все школьники. Главным контролирующим звеном в организации добычи макулатуры становились школы. По всей стране в учебных заведениях каждый школьник обязан был собрать определенное количество утиля. В ход шли старые тетради, журналы, книги, обертка и пр.
Дважды в год, как правило, осенью и весной, пионеры выносили из собственных и соседских квартир килограммы старых журналов и всевозможного бумажного хлама. Собравший больше всех макулатуры пионер обычно поощрялся грамотой, реже путевкой в лагерь или еще каким-нибудь призом. Особенно ловкие пионеры загодя договаривались со знакомыми пенсионерами, чтобы те не выкидывали макулатуру, а отдавали им. Менее предприимчивые юные ленинцы сметали все бумажные изделия, до каких могли добраться. В ход шел и мусор, и старые картонные коробки, и даже домашняя библиотека. Очень часто в пунктах приема можно было кроме старинных книг, выброшенных в погоне за рекордом, поживиться еще и деньгами, которые советские люди традиционно прятали между страниц.
По тогдашним нормативам выходило 15 кг макулатуры на одного пионера. Была введена система соревнования сначала внутри школы между классами, потом и между отдельными школами города. Что в конечном итоге выливалось в соревнования по области. Каждый школьник твердо знал, что 20 кг макулатуры спасают одно дерево.
В результате экономический эффект от столь масштабных мероприятий по сбору отходов был достаточно ощутим. Так к концу 70-х годов пионеры собирали 750 тыс. тонн макулатуры».
4. Используя текст «Работа пионерской дружины нашей школы», перечислите, какие работы выполняли пионеры школы № 48, чтобы заработать деньги на памятник Герою Советского Союза Д.М. Карбышева:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.