ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 42»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
«Как звери готовятся к зиме»
В 5 «Б» классе
Подготовили: учитель
Литовченко Н.В.
Воспитатель класса
Березнева М.В.
2020-2021 учебный год
Тема занятия: «Как звери готовятся к зиме»
Тип занятия: интегрированный урок по предметам: окружающий природный мир, изобразительная деятельность.
Цель: расширять представления детей о природе.
Задачи:
- Формировать и совершенствовать знания детей о диких животных (медведь, заяц, белка, еж, бобёр, барсук), о том, как они готовятся к зиме.
- Развивать познавательную активность.
- формировать учебное поведение;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Планируемые результаты:
Личностные: вызвать желание оказать помощь попавшим в трудную ситуацию.
Предметные: закрепить представления детей о животных леса, о том, как звери готовятся к зимнему периоду.
БУД:
Личностные: работать в коллективе; положительно относиться к окружающим.
Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к заданию и выполнять его.
Регулятивные: включаться в деятельность, работать в общем темпе.
Познавательные: делать простейшие обобщения, классифицировать на наглядном материале.
Формы работы с обучающимися: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: ноутбук
Материал: картины «Заяц», «Белка», иллюстрации животных, наборы картинок для каждого ребёнка, клей, листы А4.
Структура урока:
Этап урока |
Задачи этапа |
Обучающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые БУД |
1.Организационный этап |
Подготовка учащихся к работе на занятии |
Повторение правил поведения на уроке |
Показ карточек |
Называть правила |
Использовать принятые правила коммуникативного взаимодействия с учителем и одноклассниками |
2.Подготовка к основному этапу занятия |
Актуализация опорных знаний и умений |
Рассказ о лесных жителях, которые готовятся к зиме и о путешествии, которое дети совершат (виртуально)
|
Подведение к теме урока
|
Слушать рассказ учителя
|
Заинтересованность темой занятия
|
3.Усвоение новых знаний |
Познакомить с особенностями подготовки лесных зверей (белка, ёж, медведь, барсук, бобёр, заяц) к зимнему периоду. |
Просмотр презентации. Просмотр видеоролика «Как белка сушит грибы» |
Закрепление названий лесных зверей и их жизни осенью.
Организовать и контролировать работу учащихся |
Отвечать на вопросы вербальными и не вербальными способами
|
Делать простейшие обобщения и классифицировать на наглядном материале. Слушать и понимать простую инструкцию.
|
4.Закрепление знаний |
Применение ранее полученных знаний и умений в новой ситуации |
Рассматривание картин об осени в лесу «Заяц», «Белка». Выбор карточек, подходящих для каждого животного.
Физминутка «Зайчик беленький сидит» |
Обеспечение эмоциональной разгрузки учащихся
Организовывать и контролировать работу учащихся
|
Рассматривают картины «Заяц», «Белка».
Выбирают карточки, иллюстрирующие главные особенности подготовительного периода к зиме у животных.
Повтор движений по показу воспитателя |
Вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками Самостоятельность в выполнении заданий
|
5.Обобщение и систематизация знаний |
Обеспечение мотивации и принятия учащимися итоговой цели деятельности
|
Создание детьми индивидуальных альбомов «Как звери готовятся к зиме» |
Контролировать работу учащихся, оказывать помощь в выполнении задания. |
Самостоятельно выполнять задание. Сравнивать правильность выполнения задания с образцом. |
Самостоятельность в выполнении задания Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами |
6.Проверка знаний |
Закрепление полученных знаний |
|
|
|
|
7.Рефлексия |
Подведение итогов занятия |
|
Оценка работы учащихся |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.