Технологическая карта к уроку математики в 6 кл по теме "Округление и прикидка"
Оценка 5

Технологическая карта к уроку математики в 6 кл по теме "Округление и прикидка"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл—6 кл
11.05.2023
Технологическая карта к уроку математики в 6 кл по теме "Округление и прикидка"
округление и прикидка.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по МАТЕМАТИКЕ Низамиевой Л.В.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Класс:  6Б и 6В классы

Тема:  Округление и прикидка

Дата: 13.01.2021

УМК:   Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс - Бунимович Е.А.

Цель:  научиться решать задачи на проценты, используя правила округления и прикидки

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

·         обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Проценты», «Округление и прикидка».

·         закрепить навыки решения задач на проценты;

·         применить полученные знания при решении более сложных задач.

·         самостоятельное создание способа решения проблемы,

·         выделение и формулирование познавательной цели,

·         поиск и выделение необходимой информации,

·         планирование, выдвижение гипотез и их обоснование,

·         создание способа решения возникшей проблемы

 

• формировать целостное мировоззрение, советующее современному уровню развития науки и общественной практики

• готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

 

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) Этап мотивации.

 

 

 

Приветствие, создание благоприятного психологического настроя на работу, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Приветствие, проверка готовности к уроку, включение в деловой ритм урока.

2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Организует самостоятельную работу по вариантам (№410 стр. 62 из задачника).

– Прочитайте числа и назовите все разряды слева направо. (32,7; 6,27; 0,247; 0,29).

– Округлите числа до указанного разряда:

а) до десятых: 8,578 ≈8,6

                         2,318 ≈2,3

б) до сотых:   10,741 ≈10,74

                        23,167 ≈23,17

в) Округлите до единиц дроби:

7,365 ≈7

51,638 ≈52

0,32 ≈0

Выполняют самостоятельную работу.

Учащиеся вспоминают правила округления чисел, исходя из собственного опыта, решают примеры на округление по заданным разрядам.

 

3) Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

 

 

– Мы с вами продолжим решать задачи с процентами, но не всегда при вычислении пропорции получается натуральное число, и результат приходится округлять. Запишем тему урока «ОКРУГЛЕНИЕ И ПРИКИДКА».

Давайте вспомним правила округления.

Предлагает решить задачу с процентами и округлением результата (Задача 4 стр. 117 из учебника)

– В 1900 г. в Москве было примерно 1,2 млн. жителей. К 2002 г. население Москвы увеличилось на 740%. Найдите число жителей Москвы в 2002 г.

- Цена шкафа 9990 р. На распродаже цена была снижена на 20%. Сколько примерно рублей можно сэкономить, если купить ковер на распродаже?

Записывают тему урока, ставят цель занятия.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, решают задачи на проценты.

4) Этап включения изученного в систему знаний.

 

 

 

Организует выполнение упр. из учебника № 382; 383 (устно); 384; из задачника №414.

Организует решение нестандартной задачи.

Выполняют задание в парах.

Выполняют задание на местах и у доски.

5) Этап рефлексии учебной деятельности.

 

 

 

 

 

Организация рефлексии, подведение итогов урока. Количественная и качественная оценка работы отдельных учащихся, групп и класса в целом.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания №408 стр. 61 из задачника.

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов урока, степени их соответствия.

Записывают в дневники домашнее задание.

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по МАТЕМАТИКЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по МАТЕМАТИКЕ

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

Этап закрепления с проговариванием во внешней речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2023