Технологическая карта НОД «День Победы»
Оценка 5

Технологическая карта НОД «День Победы»

Оценка 5
docx
22.03.2024
Технологическая карта НОД «День Победы»
конспект 9 мая аттестация.docx

Технологическая карта НОД

Образовательные области:  социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: общение воспитанников по теме занятия, совместные действия, игры, дидактические игры, физминутка «Солдаты», вопросы, беседа, решение проблемной ситуации, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»;

Лексическая тема: «День Победы»

Вид занятия: Интегрированное занятие

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность.

Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям

Развивающие: развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края;

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Планируемый результат: знают о празднике Победы, расширены знания о Великой Отечественной войне

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Оборудование к занятию: иллюстрации военных лет, обручи, маленькие мячики, кубики для крепости

Характеристика этапов НОД: 

 

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.       

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 

Ребята, хочу предложить вам одну игру.

Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? 

Нас окружает огромное множество слов.

Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». 

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

 

 

 

Конфеты, сахар, клубника, шоколад

1,5 мин.

2.       

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 

А теперь вспомните и назовите «веселые слова».

Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?

В: А есть слово страшное — это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное?

Праздник, цирк, подарки, смех

 

Слезы, болезнь, укол

Высказывают свои предположения

1,5 мин.

3.       

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

 

Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).

Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

Много горя принесла война. В нашем городе тоже были фашисты. Они выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали. И в других городах и селах много слез пролили люди из-за войны.

9 мая наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник?

Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Физкультминутка «Солдаты»

Как солдаты на параде, 
Мы шагаем ряд за рядом, 
Левой-раз, правой-раз, 
Посмотрите все на нас. 
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей. 
Застучали наши ножки - Громче и быстрей! 
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! 
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше. 
Завертелись наши ручки, Снова опустились. 
Мы на месте покружились и остановились.

Внимательно слушают

 

 

 

 

 

Смотрят иллюстрации

Внимательно слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

Внимательно слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения физминутки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

4.       

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Воспитатель: Успех в победе нашего народа зависел от того какой секретной информацией владели командиры отрядов. Давайте доставим секретные документы командирам. Для этого мы с вами разделимся на 2 команды.

Игра – эстафета «Донесение»

Представитель каждой команды должен доставить секретный пакет командиру, преодолевая минное поле
Воспитатель: В годы войны для поражения противника нужны были хорошо обученные стрелки, которые обладали качествами: смелые, ловкие, меткие, внимательные.

Игра-эстафета «Меткий стрелок»

Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.

Представители команд бросают «гранату» (маленький мячик) в засаду врага (корзину).

Воспитатель: Русский народ во все времена защищал и оберегал свою Отчизну. Сейчас мы построим свою крепость, чтобы она могла защитить нас от врага.

Внимательно слушают

 

 

 

 

Делятся на команды

 

Выполняют упражнения эстафеты (прыжки из обруча в обруч).

Внимательно слушают

 

 

 

 

 

Играют в игру

 

Внимательно слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

5.       

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Эстафета "Крепость"

Участвуют две команды детей. Из кубиков нужно быстро построить крепость.  По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят свой кирпичик, строя крепость.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сейчас мы с вами отдохнем и разомнем наши пальчики. Садимся на цветочки

Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»

Пальцы эти – все бойцы. Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых. И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца. Два — сметливых молодца.
Два – героя безымянных, Но в работе очень рьяных.
Два мизинца – коротышки - Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять –Будем молодцев считать. Пальцы встали дружно в ряд –Десять крепеньких солдат.

Играют в игру, строят крепость

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают

 

 

 

Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

3 мин

6.       

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Всё дальше уходит в прошлое победный май 1945 года, но память о подвиге народа навсегда останется в наших сердцах!

Землю родную, поля города
Не отдадим мы врагу никогда.
Армия наша крепка и сильна,
Зорко страну охраняет она.

Внимательно слушают

1 мин.

7.       

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше занятие? Чему было посвящено наше занятие? Что Вам больше всего запомнилось?

Ребята, вы все молодцы. Все очень хорошо старались выполнять задания, вы стали как настоящие солдаты! (под музыку дети уходят из музыкального зала).

Отвечают на вопросы

 

 

 

Внимательно слушают

2 мин.

 


 

Технологическая карта НОД Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Технологическая карта НОД Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

А теперь вспомните и назовите «веселые слова»

А теперь вспомните и назовите «веселые слова»

Фашисты очень хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось

Фашисты очень хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось

Меткий глаз – залог успеха,

Меткий глаз – залог успеха,

Землю родную, поля города

Землю родную, поля города
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024