Технологическая карта открытого урока физической культуры на тему: "Обучение технике ведения и передачи мяча в баскетболе. 6 класс"
Оценка 4.7

Технологическая карта открытого урока физической культуры на тему: "Обучение технике ведения и передачи мяча в баскетболе. 6 класс"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
6 кл
12.05.2020
Технологическая карта открытого урока физической культуры на тему: "Обучение технике ведения и передачи мяча в баскетболе. 6 класс"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (БАСКЕТБОЛ 6 КЛАСС).docx

Технологическая карта урока физической культуры на тему: "Обучение технике ведения и передачи мяча в баскетболе".

 

Учитель:  Баранов Родион Викторович. 

Предмет, класс: физическая культура, 6 «В» класс

Раздел  учебного занятия: Баскетбол

Цель урока:

1.     Деятельностная: Формировать у учащихся способность самоконтроля и реализации коррекции собственных затруднений по теме «Баскетбол».

2.     Содержательная: Обучить двигательным навыкам и технике ведения и передачи мяча.

Задачи урока:

1. Обучать и совершенствовать передачу и ведение мяча в движении разными способами.

2. Развивать у обучающихся находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.

3. Повышать функциональные возможности организма.

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

 Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, метод круговой тренировки.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №8

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, набивные мячи.

Продолжительность урока: 40 минут

Дата проведения: 15.03.2020 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Ожидаемый результат

Формируемые УУД

Организационный этап урока (1 минута).

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на   изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Приветствие учителя.

 

Готовность к уроку.

Выраженная волевая направленность учащихся к восприятию материала.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД (планирование, прогнозирование, целеполагание).

Личностные УУД (смыслообразование).

Познавательные УУД (общеучебные).

Подготовительная часть урока (9 минут).

Сообщение темы, задач урока, поверка личного состава класса помощником.

Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала.

Познавательные УУД.

Личностные УУД.

 

Разминка:

1.Разновидности ходьбы и бега: ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, бег в медленном темпе, бег высоко поднимая колени, бег с захлестыванием голени, бег левым и правым боком, спиной вперед. Упражнение на восстановление дыхания.

Строевые упражнения на месте. Следить за дыханием, обратить внимание на ослабленных детей.

Комплекс общеразвивающих упражнений на месте.

1. И.п. руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону;

5 – 8 – то же в другую сторону.

2. И.п. руки к плечам, ноги на ширине плеч. 1-4 –круговые вращения плечевого сустава вперед; 5 - 8 – то же назад.

3. И.п. руки согнуты в локтях перед грудью, ноги на ширине плеч. 1-2 – отведение согнутых рук назад; 3-4 – отведение прямых рук, с поворотом в правую (в левую сторону).

4. И.п. правая рука на поясе, левая вверху. 1-2-наклон туловища в правую сторону; 3-4-наклон туловища в левую сторону (со сменой рук).

5. И.п. руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-4-круговые вращение тазобедренным суставом в правую сторону; 5-8-то же в левую сторону.

6. И.п. руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-наклон туловища вперед с касанием рук правой ноги; 2-то же по центру с касанием пола; 3-то же с касанием рук левой ноги; 4-И.п.

7. То же упражнение, только на счет «4» выполняем прогиб назад.

8. Комплекс на 4 счета. 1-упор присев, руки перед собой; 2-встали ноги на ширине плеч, руки в стороны; 3-прогнувшись вперед, хлопок руками; 4-и.п. руки на поясе, ноги на ширине плеч.

9. И.п. упор лежа, сгибание разгибание рук в упоре лежа (мальчики-30 раз, девочки-15 раз).

Упражнение выполняют в ходьбе и в беге по периметру всего зала. Выполняют бег  по кругу с соблюдением дистанции.

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают команды учителя.

 

 

Делать строго под счет.

 

Спина прямая.

 

 

 

 

 

Ноги не сгибать.

 

 

 

Поворот выполняется только корпусом тела, ноги неподвижны.

 

 

 

 

Делать строго под счет.

Следить за осанкой.

 

 

 

Спина прямая.

 

 

 

 

Ноги в коленях не сгибать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки прямые, внимательно слушать счет.

 

 

 

 

 

Самостоятельно считают количество выполненного упражнения.

Следят за правильной осанкой. Выполняют правильное дыхание при беге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение, слушать счет.

 

 

 

Слушать счет.

 

 

 

Осознают влияние общеразвивающих упражнений на готовность к работе в основной части урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознают влияние общеразвивающих упражнений на готовность к работе в основной части урока.

Регулятивные УУД (целепологание, планирование, прогнозирование саморегуляция).

Личностные УУД.

Познавательные УУД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД.

Личностные УУД.

Основная часть (25 минут).

Обратить  внимание, чтобы во время обучения мячом не играли. Передача мяча в шеренгах только по команде.

 

 

Показ  и объяснение учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяча выше пояса не поднимать.

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Обратить внимание на слабых детей.

 

Следить за выполнением стойки баскетболиста.

 

 

 

Следить за правильным выполнением освоенных элементов, при необходимости сразу устранять ошибки.

1) Перестроение из одной шеренги в две шеренги лицом  друг  к другу, упражнения с набивными мячами.

 

2) Упражнения с мячом в парах.

- вращение мяча вокруг туловища влево (вправо);

- подкинуть мяч вверх - коснуться руками пола - поймать мяч, не дав ему упасть.

3) Обучение технике ведения мяча:

 - правой, левой рукой по прямой, двойной шаг бросок в кольцо;

 - с изменением направления движения

 (метод круговой тренировки).

 

 

4) Упражнения в парах. Бег на месте с имитацией защитника-баскетболиста, по команде выполняют рывок вперед с передачей мяча.

5) Эстафета ( комбинация из освоенных элементов: ловля мяча – ведение –бросок в кольцо - подбор мяча -передача). Класс делится на две команды, которые построены в колонны у средней линии зала. По сигналу первый игрок команды преодолевает расстояние до корзины с ведением мяча, бросает в корзину, подбирает мяч, ведет мяч до линии нападения волейбольной разметки и передачей отдает мяч второму игроку команды. Команда, первая забившая 10 мячей, побеждает. Затем команды меняются щитами.

 

 

 

Правильное  выполнение задания учителя.

 

 

 

 

Развитие «хватки мяча»

 

Мяч к себе не прижимать.

 

Не ронять мяч на пол.

 

 

 

Мяч ведется сбоку - спереди правой, левой рукой. Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами.

 

Правильная постановка в шеренгах, внимательно слушают сигнал учителя.

 

 

Не допускать пробежек, нарушений в ведении. Бросок в кольцо  выполнять заданным способом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД.

Регулятивные УУД.

Личностные УУД.

Познавательные УУД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД.

 

 

 

 

Личностные УУД.

Коммуникативные УУД.

Заключительная часть 5 мин.

1. Игра на внимательность.

2. Подведение итогов.

3. Рефлексия.

4. Оценивание работы учащихся.

4.Домашнее задание.

1. Построение.

2. Оценивают свою деятельность на уроке.

3. Организованный уход с урока.

Определяют собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Коммуникативные УУД.

Личностные УУД.

Регулятивные УУД (прогнозирование,контроль,саморегуляция.).

 

 


 

Технологическая карта урока физической культуры на тему: "Обучение технике ведения и передачи мяча в баскетболе"

Технологическая карта урока физической культуры на тему: "Обучение технике ведения и передачи мяча в баскетболе"

Деятельность учителя Деятельность учащихсяОжидаемый результатФормируемые

Деятельность учителя Деятельность учащихсяОжидаемый результатФормируемые

Комплекс общеразвивающих упражнений на месте

Комплекс общеразвивающих упражнений на месте

И.п. 7. То же упражнение, только на счет «4» выполняем прогиб назад

И.п. 7. То же упражнение, только на счет «4» выполняем прогиб назад

Обратить внимание на слабых детей

Обратить внимание на слабых детей

Заключительная часть 5 мин. 1

Заключительная часть 5 мин. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020