ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 3. Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории. ВХОДНОЙ СРЕЗ ПО ГЕОГРАФИИ
Тип урока |
Урок актуализации знаний и умений |
||
Цели деятельности учителя |
познакомить учащихся с систематическими группами простейших: жгутиконосцами и инфузориями; их строением, жизнедеятельностью, ролью в природе и жизни человека. Проверить актуальный уровень знаний обучающихся по географии на начало года |
||
Образовательные ресурсы |
«Биология. Животные» 7 класс, В. В. Латюшина, В. А. Шапкина — М.: Дрофа, 2017. Раздаточный материал (тесты ) |
||
План урока |
1. Организационный момент 2. Входной срез 3. Изучение нового материала 4. Закрепление знаний 5. Домашнее задание |
||
Методы и формы обучения |
Методы: контроля. Формы: индивидуальные |
||
Основные понятия |
инфузории; колония; жгутиконосцы |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся: актуализировать свои знания объяснять значение основных понятий, применять на практике полученные знания при решении географических задач. учащиеся должны иметь представление о многообразии систематических групп простейших; уметь доказывать принадлежность животных к простейшим
|
Познавательные: строят логические рассуждения, умозаключения и сообщения в письменной форме, делают выводы. Регулятивные: составляют план и последовательность действий, оценивают результат учащиеся должны уметь самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, другими источниками информации; сравнивать животных, относящихся к различным таксономическим группам |
Работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную учебную деятельность у учащихся формируется познавательный интерес на основе изучения, особенностей строения и жизнедеятельности простейших |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности |
Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность |
Слушают учителя и включаются в учебную деятельность |
Фронтальная работа |
|
II. Контроль и актуализация знаний |
Проведение контрольного тестирования |
Организует работу на уроке, проверяет обеспеченность обучающихся раздаточным материалом |
Отвечают на вопросы вводного среза |
Индивидуальная работа |
Проверка выполнения задания |
III.
Изучение нового мате- |
Беседа с использованием рисунков 8, 9, 10, 11, 12 учебника |
Особенности строения и жизнедеятельности жгутиконосцев и инфузорий. |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Устная работа |
IV. Закрепление знаний |
Самостоятельная работа учащихся по заполнению таблицы «Сравнительная характеристика систематических групп простейших». |
Сравнительная характеристика систематических групп простейших. |
|||
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Организует работу по закреплению |
Оценивание работы учащихся на уроке |
||
Домашнее задание |
Изучить § 4. Закончить заполнение таблицы. *Подготовить сообщение: «Простейшие — возбудители заболеваний человека. Меры профилактики этих заболеваний». |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.