Технологическая карта по географии 7 класс Африка. Географическое положение и история исследования
Оценка 4.9

Технологическая карта по географии 7 класс Африка. Географическое положение и история исследования

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
7 кл
07.09.2020
Технологическая карта по географии 7 класс Африка. Географическое положение и история исследования
ТК география 7 класс 23 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 23. Африка. Географическое положение и история исследования.

Тип урока

Комбинированный урок

Цели деятельности учителя

Познакомить с физико-географическим положением Африки; научить давать характеристику ФГП материка. Продолжить формировать умение работать с картами.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку, карты полушарий и Африки

План урока

1)                  ФГП Африки

2)                  Исследование Африки

3)                  Практикум в к/к

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

Персоналии

Васко да Гама, Давид Ливингстон, В.В. Юнкер, Е.П. Ковалевский, А.В. Елисеев, Н.И. Вавилов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся показывать на карте и описывать географическое положение материка Африка. Научатся определять протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах; оценивать, как ГП влияет на природу материка. Получат возможность познакомиться с историей исследования материка.

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компо­нентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письмен­ной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учеб­ном диалоге.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и оценивают правильность выполнения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к про­цессу познания. Осознают по­требность в географических зна­ниях

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной дея­тельности

Объяснение темы, совме­стная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка уча­щихся к усвоению изуча­емого материала

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематиче­ские рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пы­таются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

 

II. Актуализа­ция знаний

Беседа о географическом положении материка Африка

Организует работу класса по определению ГП Африки с помощью карт на доске, карт атласа и презентации. Вместе с учениками выводит план характеристики ФГП материка

Выполняют задание учителя, записывают в тетради план характеристики ФГП материка

Фронтальная

работа

Устные ответы, записи в тетради

III. Изучение нового мате­риала

Работа по составлению ФГП Африки по уже имеющемуся плану

Организует работу с текстом учебника и картами атласа по определению ФГП Африки

Работают с учебником и картами, записывают в тетради характеристику ФГП Африки

Фронтальная работа

Устные ответы, записи в тетради

Работа с текстом учебника и презентацией «Исследование Африки»

Организует работу по заполнению таблицы «Исследования Африки»

Исследователи, путешественники

Страна

Дата

Вклад в исследование материка

Опираются на текст учебника с. 111-114 и презентацию к уроку

Работают с текстом учебника, презентацией, составляют в тетрадях таблицу

Фронтальная работа

Письменная работа

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Практикум в к/к

Организует выполнение задания: обозначить на контурных картах, определить и указать географические координаты крайних точек Африки; подписать объекты береговой линии:

Проливы: Гибралтарский, Мозамбикский.

Мысы: Рас-Энгела, Альмади, Рас-Хафун, Игольный, Доброй Надежды.

Суэцкий канал.

Полуостров Сомали.

Острова: Мадагаскар, Сокотра.

Заливы: Гвинейский залив.

Моря: Красное, Средиземное.

Работают в к/к, выполняют задание

Индивидуальная работа

Работа в к/к

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоя­тельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее

задание

§ 24, на к/к обозначить маршруты путешествий исследователей Африки (Бартоломеу Диаш, Васко да Гама, Давид Ливингстон).

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуаль­ная работа

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 23

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 23

ФГП материка Фронтальная работа

ФГП материка Фронтальная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020