ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 23. Африка. Географическое положение и история исследования.
Тип урока |
Комбинированный урок |
||
Цели деятельности учителя |
Познакомить с физико-географическим положением Африки; научить давать характеристику ФГП материка. Продолжить формировать умение работать с картами. |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку, карты полушарий и Африки |
||
План урока |
1) ФГП Африки 2) Исследование Африки 3) Практикум в к/к |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Персоналии |
Васко да Гама, Давид Ливингстон, В.В. Юнкер, Е.П. Ковалевский, А.В. Елисеев, Н.И. Вавилов |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся показывать на карте и описывать географическое положение материка Африка. Научатся определять протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах; оценивать, как ГП влияет на природу материка. Получат возможность познакомиться с историей исследования материка. |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Осознают потребность в географических знаниях |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
|||
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
|||
II. Актуализация знаний |
Беседа о географическом положении материка Африка |
Организует работу класса по определению ГП Африки с помощью карт на доске, карт атласа и презентации. Вместе с учениками выводит план характеристики ФГП материка |
Выполняют задание учителя, записывают в тетради план характеристики ФГП материка |
Фронтальная работа |
Устные ответы, записи в тетради |
|||
III. Изучение нового материала |
Работа по составлению ФГП Африки по уже имеющемуся плану |
Организует работу с текстом учебника и картами атласа по определению ФГП Африки |
Работают с учебником и картами, записывают в тетради характеристику ФГП Африки |
Фронтальная работа |
Устные ответы, записи в тетради |
|||
Работа с текстом учебника и презентацией «Исследование Африки» |
Организует работу по заполнению таблицы «Исследования Африки»
Опираются на текст учебника с. 111-114 и презентацию к уроку |
Работают с текстом учебника, презентацией, составляют в тетрадях таблицу |
Фронтальная работа |
Письменная работа |
||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Практикум в к/к |
Организует выполнение задания: обозначить на контурных картах, определить и указать географические координаты крайних точек Африки; подписать объекты береговой линии: Проливы: Гибралтарский, Мозамбикский. Мысы: Рас-Энгела, Альмади, Рас-Хафун, Игольный, Доброй Надежды. Суэцкий канал. Полуостров Сомали. Острова: Мадагаскар, Сокотра. Заливы: Гвинейский залив. Моря: Красное, Средиземное. |
Работают в к/к, выполняют задание |
Индивидуальная работа |
Работа в к/к |
|||
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
|||
Домашнее задание |
§ 24, на к/к обозначить маршруты путешествий исследователей Африки (Бартоломеу Диаш, Васко да Гама, Давид Ливингстон). |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.