ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 34. Австралия, ее географическое положение и история исследования.
Тип урока |
Комбинированный урок |
||
Цели деятельности учителя |
Сформировать представление о физико-географическом положении Австралии; познакомить учащихся с историей открытия и исследования этого материка, сформировать представление о рельефе и полезных ископаемых материка. |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку, карты полушарий и Австралии |
||
План урока |
1) История открытия и исследования Австралии 2) ФГП Австралии 3) Рельеф и ПИ |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, групповые, фронтальные |
||
Персоналии |
Виллем Япсзон, Л. Торрес, Абель Тасман, Джеймс Кук |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся показывать на карте и описывать географическое положение материка Австралия. Научатся определять протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах; оценивать, как ГП влияет на природу материка. Получат возможность познакомиться с историей исследования материка. |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Осознают потребность в географических знаниях |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
|||||||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
|||||||||||||||||
II. Актуализация знаний |
Беседа по интересным фактам о материке Австралия |
Организует работу класса, сообщает интересные факты о материке, выясняет уровень знаний обучающихся- Австралия - самый маленький материк Земли. - Материк полностью расположен в южном полушарии. - Австралия - материк реликтов - животных и растений, сохранившихся от прошлых геологических эпох. - Здесь нет действующих вулканов. - Австралия - самый засушливый из материков Земли. Она получает осадков в 5 раз меньше, чем Африка, в 8 раз меньше, чем Южная Америка. - Около половины ее площади занимают пустыни и полупустыни. - В окраске континента преобладают красновато-бурые тона. - Австралия позже других была заселена и освоена европейцами. - Весь материк занимает одно государство. |
Выполняют задание учителя, участвуют в беседе |
Фронтальная работа |
Устные ответы, записи в тетради |
|||||||||||||||||
III. Изучение нового материала |
Групповая работа с текстом учебника, картами и презентацией «Исследование Австралии» |
Организует групповую работу обучающихся: первая группа выполняет работу на контурных картах по нанесению маршрута экспедиции Джеймса Кука, а вторая группа заполняет таблицу: «Исследования Австралии»
Опираются на текст учебника с. 148-149 и презентацию к уроку |
Работают в группах по полученным заданиям |
Фронтальная работа |
Письменная работа |
|||||||||||||||||
Работа по составлению ФГП Австралии по уже имеющемуся плану |
Организует работу с текстом учебника и картами атласа по определению ФГП Африки |
Работают с учебником и картами, записывают в тетради характеристику ФГП Австралии |
Фронтальная работа |
Устные ответы, записи в тетради |
||||||||||||||||||
Работа по группам по определению рельефа и ПИ материка |
Организует работу в группах (геотектоники, геоморфологи, геологи, гидрологи) |
Работают в группах, отвечают на вопросы учителя по своему направлению, делают выводы, конспектируют важную информацию. |
Групповая работа |
Устные ответы, записи в тетради, выступление представителя от группы |
||||||||||||||||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Практикум в к/к |
Организует выполнение задания: обозначить на контурных картах объекты береговой линии: моря - Тасманово, Тиморское, Коралловое, Арафурское; проливы - Торресов, Бассов; заливы - Большой Австралийский, Карпентария; острова - Тасмания, Новая Зеландия, Новая Гвинея; полуострова - Кейп-Йорк, Арнемленд, мыс Йорк, мыс Юго-Восточный, мыс Северо-Западный, мыс Байрон. |
Работают в к/к, выполняют задание |
Индивидуальная работа |
Работа в к/к |
|||||||||||||||||
Заполнение таблицы «Сравнение рельефа Африки и Австралии» |
Организует заполнение таблицы «Сравнение рельефа Африки и Австралии»
|
Заполняют таблицу, пользуясь картами атласа и текстом учебника и презентации к уроку |
Фронтальная работа |
Письменная работа в тетрадях |
||||||||||||||||||
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
|||||||||||||||||
Домашнее задание |
§ 35 |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.