Технологическая карта по географии 7 класс Австралия, ее географическое положение и история исследования
Оценка 5

Технологическая карта по географии 7 класс Австралия, ее географическое положение и история исследования

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
7 кл
07.09.2020
Технологическая карта по географии 7 класс Австралия, ее географическое положение и история исследования
ТК география 7 класс 34 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 34. Австралия, ее географическое положение и история исследования.

Тип урока

Комбинированный урок

Цели деятельности учителя

Сформировать представление о физико-географическом положении Австралии; познакомить учащихся с историей открытия и исследования этого материка, сформировать представление о рельефе и полезных ископаемых материка.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку, карты полушарий и Австралии

План урока

1)                  История открытия и исследования Австралии

2)                  ФГП Австралии

3)                  Рельеф и ПИ

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, групповые, фронтальные

Персоналии

Виллем Япсзон, Л. Торрес, Абель Тасман, Джеймс Кук

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся показывать на карте и описывать географическое положение материка Австралия. Научатся определять протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах; оценивать, как ГП влияет на природу материка. Получат возможность познакомиться с историей исследования материка.

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компо­нентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письмен­ной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учеб­ном диалоге.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и оценивают правильность выполнения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к про­цессу познания. Осознают по­требность в географических зна­ниях

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной дея­тельности

Объяснение темы, совме­стная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка уча­щихся к усвоению изуча­емого материала

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематиче­ские рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пы­таются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

 

II. Актуализа­ция знаний

Беседа по интересным фактам о материке Австралия

Организует работу класса, сообщает интересные факты о материке, выясняет уровень знаний обучающихся- Австралия - самый маленький материк Земли.

- Материк полностью расположен в южном полушарии.

- Австралия - материк реликтов - животных и растений, сохранившихся от прошлых геологических эпох.

- Здесь нет действующих вулканов.

- Австралия - самый засушливый из материков Земли. Она получает осадков в 5 раз меньше, чем Африка, в 8 раз меньше, чем Южная Америка.

- Около половины ее площади занимают пустыни и полупустыни.

- В окраске континента преобладают красновато-бурые тона.

- Австралия позже других была заселена и освоена европейцами.

- Весь материк занимает одно государство.

Выполняют задание учителя, участвуют в беседе

Фронтальная

работа

Устные ответы, записи в тетради

III. Изучение нового мате­риала

Групповая работа с текстом учебника, картами и презентацией «Исследование Австралии»

Организует групповую работу обучающихся: первая группа выполняет работу на контурных картах по нанесению маршрута экспедиции Джеймса Кука, а вторая группа заполняет таблицу: «Исследования Австралии»

Исследователи, путешественники

Страна

Что открыто

Опираются на текст учебника с. 148-149 и презентацию к уроку

Работают в группах по полученным заданиям

Фронтальная работа

Письменная работа

Работа по составлению ФГП Австралии по уже имеющемуся плану

Организует работу с текстом учебника и картами атласа по определению ФГП Африки

Работают с учебником и картами, записывают в тетради характеристику ФГП Австралии

Фронтальная работа

Устные ответы, записи в тетради

Работа по группам по определению рельефа и ПИ материка

Организует работу в группах (геотектоники, геоморфологи, геологи, гидрологи)

Работают в группах, отвечают на вопросы учителя по своему направлению, делают выводы, конспектируют важную информацию.

Групповая работа

Устные ответы, записи в тетради, выступление представителя от группы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Практикум в к/к

Организует выполнение задания: обозначить на контурных картах объекты береговой линии:

моря - Тасманово, Тиморское, Коралловое, Арафурское;

проливы - Торресов, Бассов;

заливы - Большой Австралийский, Карпентария;

острова - Тасмания, Новая Зеландия, Новая Гвинея;

полуострова - Кейп-Йорк, Арнемленд, мыс Йорк, мыс Юго-Восточный, мыс Северо-Западный, мыс Байрон.

Работают в к/к, выполняют задание

Индивидуальная работа

Работа в к/к

Заполнение таблицы «Сравнение рельефа Африки и Австралии»

Организует заполнение таблицы «Сравнение рельефа Африки и Австралии»

Признаки сравнения

Африка

Австралия

1.Плоскогорья и нагорья

 

 

2.Низменности

 

 

3.Горы: высота, возраст

 

 

4. Вулканы

 

 

5.Землетрясения

 

 

Заполняют таблицу, пользуясь картами атласа и текстом учебника и презентации к уроку

Фронтальная работа

Письменная работа в тетрадях

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоя­тельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее

задание

§ 35

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуаль­ная работа

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 34

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 34

Австралия - материк реликтов - животных и растений, сохранившихся от прошлых геологических эпох

Австралия - материк реликтов - животных и растений, сохранившихся от прошлых геологических эпох

Кейп-Йорк, Арнемленд, мыс Йорк, мыс

Кейп-Йорк, Арнемленд, мыс Йорк, мыс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020