ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 1. Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов
Тип урока |
Урок актуализации знаний и умений |
||
Цели деятельности учителя |
Способствовать формированию представлений учащихся о науке географии, о простейших приемах работы с географической информацией |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку |
||
План урока |
1. Введение 2. Материки 3. Части света |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Закономерности, материк, остров, часть света |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся: называть закономерности развития Земли; объяснять значение понятий «материк», «часть света»; приводить примеры материков и частей света и их отличия друг от друга. |
Познавательные: строят логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной и письменной форме, делают выводы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составляют план и последовательность действий, оценивают результат |
Работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную учебную деятельность |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности |
Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность |
Слушают учителя и включаются в учебную деятельность |
Фронтальная работа |
|
II. Актуализация знаний |
Беседа по вопросам для подготовки восприятия нового материала |
Организует беседу по вопросам: «Как вы думаете, что мы будем проходить в курсе географии в этом году?» |
Отвечают на вопросы |
Индивидуальная работа |
|
III. Изучение нового материала |
Работа с текстом учебника (с. 5-6) |
Организует работу с текстом учебника по заполнению таблицы |
Знакомятся с новой информацией, работают в тетрадях |
Фронтальная и индивидуальная работа |
Устные ответы и записи в тетрадях |
Работа с презентацией и схемой |
Показывает слайды презентации «Введение в географию материков и океанов», дополняет информацию, акцентирует внимание учащихся на схеме «Площадь океанов суши» |
Задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию, дополняют её |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Работа с заданиями после параграфа |
Организует работу с заданиями 1-3 после параграфа с. 7 |
Отвечают на вопросы, беседуют по теме занятия |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Организует работу по закреплению основных понятий урока |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание |
§1 |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.