ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 20. Индийский океан.
Тип урока |
Комбинированный урок |
||
Цели деятельности учителя |
Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, взаимодействием Индийского океана с атмосферой, сушей; познакомить с гидрологическими условиями, антропогенным воздействием, хозяйственным использованием Индийского океана. |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку |
||
План урока |
1) ГП и исследование Индийского океана 2) Рельеф Индийского океана 3) Гидрологические особенности Индийского океана (температура, соленость, течения) 4) Хозяйственное использование человеком |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Муссоны, судоходные трассы |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся показывать на карте и описывать географическое положение Индийского океана. Получат возможность научиться выделять гидрологические особенности Индийского океана и рельеф его дна. Научатся определять основные виды хозяйственной деятельности людей в Индийском океане |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Осознают потребность в географических знаниях |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
|
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
|
II. Актуализация знаний |
Беседа о географическом положении Индийского океана |
Организует работу класса по определению ГП Индийского океана по уже имеющемуся плану |
Выполняют задание учителя, определяют ГП Индийского океана |
Фронтальная работа |
Устные ответы, записи в тетради |
|
III. Изучение нового материала |
Работа с текстом учебника с 86 |
Организует работу с текстом учебника по истории исследования океана |
Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|
Работа в группах по карточкам |
Организует работу в группах по следующим направлениям: 1) Берега Индийского океана 2) Климатические условия Индийского океана 3) Гидрологические условия 4) Рельеф дна океана 5) Основные виды хозяйственной деятельности |
Работают в группах с текстом учебника, презентацией, картами атласа, обсуждают новую информацию |
Фронтальная групповая работа |
Групповая работа |
||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Работа с картами атласа и к/к |
Организует выполнение задания: на к/к нанести Моря: Красное, Аравийское. Заливы: Персидский, Бенгальский, Большой Австралийский. Полуострова: Аравийский, Индостан, Сомали. Острова: Мадагаскар, Шри-Ланка, Кергелен, Мальдивские, Сейшельские. Проливы: Мозамбикский. Течения: Муссонное, Сомалийское, Западных Ветров. |
Работают в к/к |
Индивидуальная работа |
Работа в к/к |
|
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
|
Домашнее задание |
§ 18, доклады о путешественниках и исследователях Арктики |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.