Технологическая карта по географии 7 класс Индийский океан
Оценка 4.9

Технологическая карта по географии 7 класс Индийский океан

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
7 кл
07.09.2020
Технологическая карта по географии 7 класс Индийский океан
ТК география 7 класс 20 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 20. Индийский океан.

Тип урока

Комбинированный урок

Цели деятельности учителя

Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, взаимодействием Индийского океана с атмосферой, сушей; познакомить с гидрологическими условиями, антропогенным воздействием, хозяйственным использованием Индийского океана.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку

План урока

1)                  ГП и исследование Индийского океана

2)                  Рельеф Индийского океана

3)                  Гидрологические особенности Индийского океана (температура, соленость, течения)

4)                  Хозяйственное использование человеком

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Муссоны, судоходные трассы

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся показывать на карте и описывать географическое положение Индийского океана. Получат возможность научиться выделять гидрологические особенности Индийского океана и рельеф его дна. Научатся определять основные виды хозяйственной деятельности людей в Индийском океане

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компо­нентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письмен­ной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учеб­ном диалоге.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и оценивают правильность выполнения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к про­цессу познания. Осознают по­требность в географических зна­ниях

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной дея­тельности

Объяснение темы, совме­стная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка уча­щихся к усвоению изуча­емого материала

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематиче­ские рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пы­таются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

 

II. Актуализа­ция знаний

Беседа о географическом положении Индийского океана

Организует работу класса по определению ГП Индийского океана по уже имеющемуся плану

Выполняют задание учителя, определяют ГП Индийского океана

Фронтальная

работа

Устные ответы, записи в тетради

III. Изучение нового мате­риала

Работа с текстом учебника с 86

Организует работу с текстом учебника по истории исследования океана

Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя

Фронтальная работа

Устные ответы

Работа в группах по карточкам

Организует работу в группах по следующим направлениям:

1)     Берега Индийского океана

2)     Климатические условия Индийского океана

3)     Гидрологические условия

4)     Рельеф дна океана

5)     Основные виды хозяйственной деятельности

Работают в группах с текстом учебника, презентацией, картами атласа, обсуждают новую информацию

Фронтальная групповая работа

Групповая работа

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа с картами атласа и к/к

Организует выполнение задания: на к/к нанести Моря: Красное, Аравийское.

Заливы: Персидский, Бенгальский, Большой Австралийский.

Полуострова: Аравийский, Индостан, Сомали.

Острова: Мадагаскар, Шри-Ланка, Кергелен, Мальдивские, Сейшельские.

Проливы: Мозамбикский.

Течения: Муссонное, Сомалийское, Западных Ветров.

Работают в к/к

Индивидуальная работа

Работа в к/к

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоя­тельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее

задание

§ 18, доклады о путешественниках и исследователях Арктики

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуаль­ная работа

 


 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 20

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 20

III. Изучение нового мате­риала

III. Изучение нового мате­риала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020