ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 4. Карты материков и океанов
Тип урока |
Урок формирования новых знаний |
||
Цели деятельности учителя |
Способствовать формированию представлений о значении географии материков и океанов. Сформировать представление о делении карт на группы. |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку |
||
План урока |
1. Виды карт и их роль в жизни человека 2. Практическая работа «Типы карт» |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Карта, масштаб |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся называть и приводить примеры разных видов карт по различным основаниям. Получат возможность научиться определять каким группам относятся те или иные карты, объяснять различие карт по содержанию |
Познавательные: описывают и сравнивают объекты; самостоятельно дают определения понятиям, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: участвуют в коллективном поиске; обмениваются мнениями, объясняют, защищают свои идеи. Регулятивные: принимают учебную задачу; предлагают помощь и сотрудничество |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новой информации, применяют ее в практической деятельности. Осознают ценность географических знаний для практической деятельности людей |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) |
Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
II. Актуализация знаний |
Географический диктант «Как люди открывали и изучали свою Землю» |
Организует проведение географического диктанта, снабжает всего обучающихся раздаточным материалом (или выводит текст диктанта на электронную доску) |
Отвечают на вопросы |
Индивидуальная работа |
Письменные ответы |
III. Изучение нового материала |
Работа с презентацией |
Показывает слайды презентации к уроку комментирует новую информацию. Отгадайте загадку. «Страны без людей, Города без домов, Лес без деревьев, Море без воды. Что это такое?» Что такое географическая карта? Для чего необходима нам карта? Чем отличается от плана местности? Отличаются ли географические карты друг от друга? |
Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
Беседа по тексту учебника и рис. 7 с. 18 «Деление карт на группы» |
Организует беседу по группам карт и их особенностям, использую материал учебника и презентации |
Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы |
Индивидуальная и фронтальная работа |
Устные ответы |
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Практикум |
Организует работу по заполнению таблицы «Типы карт» |
Выполняют задание |
Индивидуальная работа |
Проверка выполнения заданий |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы обучающихся на уроке |
Домашнее задание |
§3, доделать таблицу |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.