ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 25. Климат Африки.
Тип урока |
Актуализация знаний и умений |
||
Цели деятельности учителя |
Сформировать представление о климате Африки, основных факторах климатообразования. Учить работать с климатическими диаграммами, климатическими картами. |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку, климатическая карта мира или Африки |
||
План урока |
1) Климатообразующие факторы 2) Климат Африки |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Климатообразующие факторы, климатический пояс, воздушные массы |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся давать характеристику климата Африки, доказать, что Африка – самый жаркий материк. Научатся выявить влияние климатообразующих факторов на климат материка. Получат возможность научиться характеризовать климатические пояса и области Африки, работать с климатическими картами и схемами. Получат возможность сформировать умения работы с климатическими диаграммами. |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Осознают потребность в географических знаниях |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
II. Актуализация знаний |
Беседа по актуализации знаний материала прошлого урока |
Организует беседу по актуализации материала прошлого урока |
Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
III. Изучение нового материала |
Беседа по определению основных климатообразующих факторов и их особенностей в Африке |
Организует беседу по следующему плану: а) Вспомните факторы климатообразования. б) Факторы климатообразования влияют на климат. Какие компоненты климата вы знаете? в) С помощью карт атласа охарактеризуйте компоненты: среднегодовые температуры, годовое количество осадков на материке. г) Какие типы климатических поясов есть в Африке? |
Работают с учебником и картами, отвечают на вопросы учителя, определяют причины, благодаря которым Африка является самым жарким материком. |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
Работа в группах по описанию влияния климатообразующих факторов на климат Африки |
Организует работу по группам (делит на 6 групп по количеству климатообразующих факторов). Задание: привести примеры влияния данного климатообразующего фактора на климат. |
Работают в группах над заданием |
Фронтальная групповая работа |
Устная работа, выступление представителя от группы |
|
Работа с текстом учебника с. 117-120 |
Организует работу по составлению таблицы «Климатические пояса Африки» |
Работают в тетрадях, заполняют таблицу |
Индивидуальная работа |
Письменная работа |
|
Работа с климатограммами с. 119 учебника и презентацией |
Организует работу по определению климатических поясов по представленным климатограммам по плану: 1) Внимательно рассмотрите все обозначения на диаграмме (месяцы года указаны буквами). Что по ней можно узнать? 2) Выясните годовой ход температур. Чему равны средние температуры июля и января? Какова годовая амплитуда температур? 3) Какое количество осадков характерно для данного типа климата? Каков режим осадков в течение года? 4) Сделайте вывод о типе климата. |
Работают с учебником и презентацией, работают с климатограммами |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Работа презентацией (определение типа климата по описанию) |
Организует работу с презентацией по определению типа климата Африки по описанию. |
Работают с презентацией, отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
Самостоятельная работа по вариантам по определению характеристики климата |
Организует выполнение задания по вариантам: определить тип климата и дать характеристику климата островов Мадагаскар и Сокотра |
Выполняют задание |
Индивидуальная работа |
Письменные ответы |
|
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание |
§ 26 |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.