Технологическая карта по географии 7 класс Климат Африки
Оценка 4.7

Технологическая карта по географии 7 класс Климат Африки

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
7 кл
07.09.2020
Технологическая карта по географии 7 класс Климат Африки
ТК география 7 класс 25 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 25. Климат Африки.

Тип урока

Актуализация знаний и умений

Цели деятельности учителя

Сформировать представление о климате Африки, основных факторах климатообразования. Учить работать с климатическими диаграммами, климатическими картами.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку, климатическая карта мира или Африки

План урока

1)                   Климатообразующие факторы

2)                   Климат Африки

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Климатообразующие факторы, климатический пояс, воздушные массы

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся давать характеристику климата Африки, доказать, что Африка – самый жаркий материк. Научатся выявить влияние климатообразующих факторов на климат материка. Получат возможность научиться характеризовать климатические пояса и области Африки, работать с климатическими картами и схемами.

Получат возможность сформировать умения работы с климатическими диаграммами.

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компо­нентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письмен­ной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учеб­ном диалоге.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и оценивают правильность выполнения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к про­цессу познания. Осознают по­требность в географических зна­ниях

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной дея­тельности

Объяснение темы, совме­стная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка уча­щихся к усвоению изуча­емого материала

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематиче­ские рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пы­таются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

 

II. Актуализа­ция знаний

Беседа по актуализации знаний материала прошлого урока

Организует беседу по актуализации материала прошлого урока

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении

Фронтальная работа

Устные ответы

III. Изучение нового мате­риала

Беседа по определению основных климатообразующих факторов и их особенностей в Африке

Организует беседу по следующему плану:

а)  Вспомните факторы климатообразования.

б)  Факторы климатообразования влияют на климат. Какие компоненты климата вы знаете?

в)   С помощью карт атласа охарактеризуйте компоненты: среднегодовые температуры, годовое количество осадков на материке.

г)   Какие типы климатических поясов есть в Африке?

Работают с учебником и картами, отвечают на вопросы учителя, определяют причины, благодаря которым Африка является самым жарким материком.

Фронтальная работа

Устные ответы

Работа в группах по описанию влияния климатообразующих факторов на климат Африки

Организует работу по группам (делит на 6 групп по количеству климатообразующих факторов).

Задание: привести примеры влияния данного климатообразующего фактора на климат.

Работают в группах над заданием

Фронтальная групповая работа

Устная работа, выступление представителя от группы

Работа с текстом учебника с. 117-120

Организует работу по составлению таблицы «Климатические пояса Африки»

Работают в тетрадях, заполняют таблицу

Индивидуальная работа

Письменная работа

Работа с климатограммами с. 119 учебника и презентацией

Организует работу по определению климатических поясов по представленным климатограммам по плану:

1) Внимательно рассмотрите все обозначения на диаграмме (месяцы года указаны буквами). Что по ней можно узнать?

2) Выясните годовой ход температур. Чему равны средние температуры июля и января? Какова годовая амплитуда температур?

3) Какое количество осадков характерно для данного типа климата? Каков режим осадков в течение года?

4) Сделайте вывод о типе климата.

Работают с учебником и презентацией, работают с климатограммами

Фронтальная работа

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа презентацией (определение типа климата по описанию)

Организует работу с презентацией по определению типа климата Африки по описанию.

Работают с презентацией, отвечают на вопросы

Фронтальная работа

Устные ответы

Самостоятельная работа по вариантам по определению характеристики климата

Организует выполнение задания по вариантам: определить тип климата и дать характеристику климата островов Мадагаскар и Сокотра

Выполняют задание

Индивидуальная работа

Письменные ответы

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоя­тельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее

задание

§ 26

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

 


 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 25

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 25

III. Изучение нового мате­риала

III. Изучение нового мате­риала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020