Технологическая карта по географии 7 класс Климатические пояса
Оценка 4.8

Технологическая карта по географии 7 класс Климатические пояса

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
7 кл
07.09.2020
Технологическая карта по географии 7 класс Климатические пояса
ТК география 7 класс 9 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 9. Климатические пояса

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений климатических поясах Земли - их типах, особенностях распространения, свойствах основных компонентов климата.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку

План урока

1)                  Основные климатические пояса

2)                  Переходные климатические пояса

3)                  Климатообразующие факторы

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Основные климатические пояса, переходные климатические пояса, климатическая область, климатообразующие факторы

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся выделять основные и переходные климатические пояса Земли. Научатся определять, что такое климатическая область. Выделять основные климатообразующие факторы

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компо­нентами: выделяют главную мысль, находят определения поня­тий, составляют простой план, находят ответы на вопросы. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письмен­ной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учеб­ном диалоге.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и оценивают правильность выполнения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к про­цессу познания. Осознают по­требность в географических зна­ниях

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной дея­тельности

Объяснение темы, совме­стная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка уча­щихся к усвоению изуча­емого материала

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематиче­ские рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пы­таются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

 

II. Актуализа­ция знаний

Выполнение заданий из презентации на повторение

Организует работу с презентацией:

1. Ответить на вопросы

2. Сравнить пассаты и муссоны по плану

3. Определить ВМ по заданным характеристикам.

Отвечают на вопросы, выполняют сравнение по плану

Фронтальная

работа

Устные ответы

III. Изучение нового мате­риала

Рассказ учителя с элементами беседы с использованием текста учебника и карт атласа

Рассказывает об основных и переходных климатических поясах, пользуясь рис. 20 учебника «Климатические пояса Земли» и климатической картой атласа

Слушают рассказ, отвечают на вопросы, работают с картой, записывают в тетради основные и переходные климатические пояса и их отличия

Фронтальная работа и инди­видуальная работа

Устные ответы, письменные ответы

Работа с текстом учебника и презентацией «Климатообразующие факторы»

Организует работу с презентацией и текстом учебника с.43-44, совместно с учениками чертит схему «Климатообразующие факторы»

Работают с учителем, отвечают на вопросы, выводят основные климатообразующие факторы и чертят опорную схему в тетради

Фронтальная работа

Устные ответы, письменные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнение заданий на понимание изученного

Беседует по пройденному материалу с обучающимися:

 Какие силы заставляют перемещаться воздушные массы?

- В каком направлении перемещаются воздушные массы летом?

- Какие воздушные массы господствуют в тропическом поясе?

- Какие воздушные массы господствуют в субэкваториальном поясе?

Отвечают на вопросы, используя новые знания, выполняют задания

Индивидуальная и фронтальная работа

Устные ответы, письменные ответы

Практическая работа

Организует выполнение практикума по образцу:

Климатический пояс Экваториальный

Воздушные массы Экваториальные ВМ

t0 января +24 °С

t0 июля +24 °С

Кол-во осадков Более 2000 мм

Режим осадков Круглый год

Занимаемая территория

Бассейн р. Конго, экваториальная часть Ю. Америки, острова юго-восточной Азии

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее

задание

§ 8

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуаль­ная работа

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 9

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 9

III. Изучение нового мате­риала

III. Изучение нового мате­риала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020