ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 29. Население Африки.
Тип урока |
Актуализация знаний и умений, практикум |
||
Цели деятельности учителя |
Продолжить формирование умения видеть причинно-следственные связи, работать с тематическими картами, рассмотреть и объяснить особенности размещения населения по территории материка Африка |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку, физическая карта, карты народов, плотности населения, природных зон, климатическая карта Африки |
||
План урока |
1) Регионы Африки 2) Расы Африки 3) Распределение населения Африки по материку 4) Колониальное прошлое материка |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Раса, колония |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Получат возможность научиться определять особенности размещения населения Африки, познакомиться с прошлым материка |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи. Осознают потребность в географических знаниях |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
II. Актуализация знаний |
Беседа по определению на какие регионы делится Африка с использованием карты |
Организует беседу по определению темы урока |
Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
III. Изучение нового материала |
Беседа по определению рас населения, проживающего в Африке с использованием текста учебника и презентации к уроку |
Организует работу с текстом учебника и презентацией для определения основных рас людей, проживающих в Африке, и их особых черт |
Работают с учебником и презентацией, отвечают на вопросы учителя |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
Работа с текстом учебника с.134 и презентацией «Размещение населения» и картой |
Организует работу по определению особенностей размещения населения по материку |
Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|
Беседа о колониальном прошлом Африки |
Организация беседы с использованием текста учебника, презентации к уроку и уже имеющихся знаний обучающихся о колониальном прошлом материка |
Участвуют в беседе, работают с презентацией и учебником |
Фронтальная работа |
Устная работа |
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Работа с презентацией |
Организует работу с презентацией для закрепления изученного: 1. К каким основным расам принадлежит население Африки? 2. Какие вы знаете народы Африки? Где они проживают? 3. Как размещено население по территории материка? Какие факторы влияют на неравномерное размещение населения? 4. Подумайте, почему официальной языке во многих странах Африки является французский или английский |
Выполняют задание учителя, отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание |
§ 30, сообщение «Алжир» или др. страна Сев.Афр. |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.