Технологическая карта по географии 7 класс Население Африки

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТК география 7 класс 29 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 29. Население Африки.

Тип урока

Актуализация знаний и умений, практикум

Цели деятельности учителя

Продолжить формирование умения видеть причинно-следственные связи, работать с тематическими картами, рассмотреть и объяснить особенности размещения населения по территории материка Африка

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку, физическая карта, карты народов, плотности населения, природных зон, климатическая карта Африки

План урока

1)          Регионы Африки

2)          Расы Африки

3)          Распределение населения Африки по материку

4)          Колониальное прошлое материка

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Раса, колония

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Получат возможность научиться определять особенности размещения населения Африки, познакомиться с прошлым материка

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компо­нентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письмен­ной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учеб­ном диалоге.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и оценивают правильность выполнения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к про­цессу познания. Добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи. Осознают по­требность в географических зна­ниях

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной дея­тельности

Объяснение темы, совме­стная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка уча­щихся к усвоению изуча­емого материала

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематиче­ские рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пы­таются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

 

II. Актуализа­ция знаний

Беседа по определению на какие регионы делится Африка с использованием карты

Организует беседу по определению темы урока

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении

Фронтальная работа

Устные ответы

III. Изучение нового мате­риала

Беседа по определению рас населения, проживающего в Африке с использованием текста учебника и презентации к уроку

Организует работу с текстом учебника и презентацией для определения основных рас людей, проживающих в Африке, и их особых черт

Работают с учебником и презентацией, отвечают на вопросы учителя

Фронтальная работа

Устные ответы

Работа с текстом учебника с.134 и презентацией «Размещение населения» и картой

Организует работу по определению особенностей размещения населения по материку

Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя

Фронтальная работа

Устные ответы

Беседа о колониальном прошлом Африки

Организация беседы с использованием текста учебника, презентации к уроку и уже имеющихся знаний обучающихся о колониальном прошлом материка

Участвуют в беседе, работают с презентацией и учебником

Фронтальная работа

Устная работа

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа с презентацией

Организует работу с презентацией для закрепления изученного:

1. К каким основным расам принадлежит население Африки?

2. Какие вы знаете народы Африки? Где они проживают?

3. Как размещено население по территории материка? Какие факторы влияют на неравномерное размещение населения?

4. Подумайте, почему официальной языке во многих странах Африки является французский или английский

Выполняют задание учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная работа

Устные ответы

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоя­тельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее

задание

§ 30, сообщение «Алжир» или др. страна Сев.Афр.

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа