Технологическая карта по географии 7 класс Население Австралии

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТК география 7 класс 36 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 36. Население Австралии.

Тип урока

Актуализация знаний и умений

Цели деятельности учителя

Сформировать у учащихся представление об Австралийском Союзе как о стране со своими особенностями истории, культуры, городах и т. д.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку, физическая карта, карты народов, плотности населения

План урока

1)          Население Австралийского союза

2)          Города Австралии

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

Номенклатура

Сидней, Канберра, Перт, Аделаида, Улуру

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Получат возможность научиться определять особенности размещения населения Австралии, познакомиться с крупнейшими городами материка и их особенностями

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компо­нентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письмен­ной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учеб­ном диалоге.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и оценивают правильность выполнения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к про­цессу познания. Добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи. Осознают по­требность в географических зна­ниях

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной дея­тельности

Объяснение темы, совме­стная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка уча­щихся к усвоению изуча­емого материала

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематиче­ские рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пы­таются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

 

II. Актуализа­ция знаний

Беседа по актуализации знаний материала прошлого урока

Организует беседу по актуализации материала прошлого урока

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении

Фронтальная работа

Устные ответы

III. Изучение нового мате­риала

Беседа по определению заселения Австралии с использованием текста учебника и презентации к уроку

Организует работу с текстом учебника и презентацией для определения особенностей заселения материка и основных черт населения

Работают с учебником и презентацией, отвечают на вопросы учителя

Фронтальная работа

Устные ответы

Практикум «Описание государства Австралийский союз»

Организует работу по составлению описания Австралии по плану:

1. Географическое положение - в какой части страны находится?

2. Особенности положения рельефа, полезные ископаемые, которые добываются рядом, высота местности.

3. Климатические особенности.

4. Есть ли рядом реки, озера, моря?

5. В каких природных зонах находятся?

Работают с учебником, презентацией, выполняют задание

Фронтальная работа

Письменные ответы

Выслушивание сообщений о крупнейших городах Австралии

Организация презентации сообщений по городам: Сидней, Канберра, Перт, Аделаида, Улуру.

Слушают выступающих, задают уточняющие вопросы

Фронтальная работа

Устная работа

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа с текстом учебника с. 160

Организует работу с текстом учебника по закреплению материала урока: Задание 8* Как думаете, могут ли произойти в будущем изменения в составе населения материка и какие? Задание 9. Какие изменения произошли в природе материка под влиянием хозяйственной деятельности человека?

Выполняют задание учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная работа

Устные ответы

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоя­тельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее

задание

§ 38

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа