ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 36. Население Австралии.
Тип урока |
Актуализация знаний и умений |
||
Цели деятельности учителя |
Сформировать у учащихся представление об Австралийском Союзе как о стране со своими особенностями истории, культуры, городах и т. д. |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку, физическая карта, карты народов, плотности населения |
||
План урока |
1) Население Австралийского союза 2) Города Австралии |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Номенклатура |
Сидней, Канберра, Перт, Аделаида, Улуру |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Получат возможность научиться определять особенности размещения населения Австралии, познакомиться с крупнейшими городами материка и их особенностями |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи. Осознают потребность в географических знаниях |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
II. Актуализация знаний |
Беседа по актуализации знаний материала прошлого урока |
Организует беседу по актуализации материала прошлого урока |
Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
III. Изучение нового материала |
Беседа по определению заселения Австралии с использованием текста учебника и презентации к уроку |
Организует работу с текстом учебника и презентацией для определения особенностей заселения материка и основных черт населения |
Работают с учебником и презентацией, отвечают на вопросы учителя |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
Практикум «Описание государства Австралийский союз» |
Организует работу по составлению описания Австралии по плану: 1. Географическое положение - в какой части страны находится? 2. Особенности положения рельефа, полезные ископаемые, которые добываются рядом, высота местности. 3. Климатические особенности. 4. Есть ли рядом реки, озера, моря? 5. В каких природных зонах находятся? |
Работают с учебником, презентацией, выполняют задание |
Фронтальная работа |
Письменные ответы |
|
Выслушивание сообщений о крупнейших городах Австралии |
Организация презентации сообщений по городам: Сидней, Канберра, Перт, Аделаида, Улуру. |
Слушают выступающих, задают уточняющие вопросы |
Фронтальная работа |
Устная работа |
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Работа с текстом учебника с. 160 |
Организует работу с текстом учебника по закреплению материала урока: Задание 8* Как думаете, могут ли произойти в будущем изменения в составе населения материка и какие? Задание 9. Какие изменения произошли в природе материка под влиянием хозяйственной деятельности человека? |
Выполняют задание учителя, отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание |
§ 38 |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.