ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 22. Общие особенности южных материков.
Тип урока |
Вводная беседа |
||
Цели деятельности учителя |
Познакомить учащихся с особенностями географического положения, климата и природными зонами южных материков |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку |
||
План урока |
1) ГП и рельеф южных материков 2) Климат и внутренние воды южных материков 3) Природные зоны Южных материков |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Материк, почвенная карта, климат, рельеф, природная зона, ФГП |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся составлять план описания географического положения материка. Получат возможность научиться выделять общие черны географического положения, особенности климата и природные зоны южных материков |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Осознают потребность в географических знаниях |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
|
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
|
II. Актуализация знаний |
Беседа по определению состава группы южных материков |
Организует обсуждение по следующим вопросам: Почему эти четыре материка относят к группе южных? Частью какого материка они были раньше? Какие общие черты природы материков следует ожидать вследствие такого местоположения и истории развития? |
Выполняют задание учителя, отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Устные ответы, записи в тетради |
|
III. Изучение нового материала |
Беседа по определению ФГП южных материков с использованием текста учебника с. 100-101 и презентации |
Организует обсуждение ФГП южных материков, предлагает ученикам план описания ФГП материка |
Работают с учебником и презентацией, отвечают на вопросы учителя, в тетрадях записывают определение ФГП и план ФГП материка |
Фронтальная работа |
Устные ответы, записи в тетрадях |
|
Беседа по определению общих особенностей рельефа южных материков (учебник с. 101-102 и презентация) |
Организует обсуждение общих особенностей рельефа южных материков |
Работают с учебником и презентацией, выявляют общие черты рельефа южных материков вследствие общего происхождения |
||||
Беседа по типам климата южных материков с использованием презентации и текста учебника с.103-106 |
Организует обсуждение типов климата южных материков. Акцентирует внимание на климатообразующих факторах и внутренних водах |
Работают с учебником и презентацией, вспоминают климатообразующие факторы, участвуют в обсуждении |
||||
Беседа о почвенной карте этого региона и особенностях расположения природных зон в южных материках (учебник с. 106-109) |
Организует анализ почвенной карты южных материков с помощью презентации к уроку, учебника и карт атласа, а также обсуждение природных зон Южных материков |
Анализируют почвенную карту, участвуют в обсуждении, выделяют основные природные зоны южных материков |
||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Работа презентацией (вопросы на проверки усвоения изученного) |
Организует выполнение задания: ответить на вопросы: Каковы особенности ГП южных материков? Назовите общие черты рельефа южных материков. Чем они объясняются? В каких климатических поясах расположена большая часть материков, а в каких меньшая? Как зависит характер течения реки рек Нила и Амазонки от рельефа? Какие природные зоны занимают большую площадь и почему? |
Отвечают на вопросы из презентации, слушают уточнения учителя |
Индивидуальная работа |
Устные ответы |
|
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
|
Домашнее задание |
§ 21-23 По желанию: подготовить сообщение об истории открытия и исследования Африки европейцами |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.