ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 37. Океания.
Тип урока |
Комбинированный урок |
||
Цели деятельности учителя |
Конкретизировать и углубить знания о взаимодействии суши и океана. Раскрыть особенности природы Океании. Сформировать представление о рельефе, органическом мире, географическом положении. |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку, карты полушарий и Австралии и Океании |
||
План урока |
1) Географическое положение 2) Население |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, групповые, фронтальные |
||
Персоналии |
Джеймс Кук, В.М. Головин, Ф.П. Литке, С.О. Макаров, Н.Н. Миклухо-Маклай, Т.Хейердал |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся показывать на карте и описывать географическое положение островов Океании. Научатся определять виды и состав островов Океании. Получат возможность познакомиться с историей исследования и особенностями населения Океании. |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Осознают потребность в географических знаниях |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
II. Актуализация знаний |
Беседа по особенностям изучения Океании с использованием текста учебника с. 161-162 |
Организует беседу по особенностям изучения Океании |
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
III. Изучение нового материала |
Беседа по особенностям ГП Океании, составление схемы происхождения островов Океании |
Организует беседу по определению ГП островов Океании, составление схемы их происхождения |
Участвуют в беседе, составляют схему в тетрадях |
Фронтальная работа |
Устные ответы, записи в тетради |
Продолжение заполнения схемы «Материковые, вулканические, коралловые острова» |
Организует дальнейшее заполнение схемы с использованием текста учебника, презентации к уроку и дополнительного материала (указываются ключевые особенности для каждой группы островов) |
Работают в группах по полученным заданиям |
Фронтальная работа |
Письменная работа |
|
Практикум |
Учитель читает описание острова, а ученики должны назвать его происхождение или дать название. |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|
Работа с текстом учебника с.164 и презентацией к уроку |
Организует работу по определению особенностей населения региона |
Работают с учебником и презентацией |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Групповая работа с учебником с. 165 |
Организует выполнение группового задания 4* учебника с. 165: Проложите по карте маршрут для туристов. Проведите конкурс на лучший маршрут |
Выполняют задание |
Групповая работа |
Устные ответы, выступление представителя от группы |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание |
§ 39, подготовка к обобщению по Австралии и Океании |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.