Технологическая карта по географии 7 класс Особенности форм рельефа Африки. Размещение полезных ископаемых
Оценка 4.7

Технологическая карта по географии 7 класс Особенности форм рельефа Африки. Размещение полезных ископаемых

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
7 кл
07.09.2020
Технологическая карта по географии 7 класс Особенности форм рельефа Африки. Размещение полезных ископаемых
ТК география 7 класс 24 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 24. Особенности форм рельефа Африки. Размещение полезных ископаемых.

Тип урока

Комбинированный урок

Цели деятельности учителя

Сформировать у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Африки. Продолжить развивать умение работать с географической картой.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку, карты Африки (физическая и тектоническая)

План урока

1)                  Рельеф Африки

2)                  Полезные ископаемые Африки

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Платформа, плоскогорье, вулкан, полезные ископаемые

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся называть и показывать крупные формы рельефа и месторождения полезных ископаемых Африки. Научатся определять географическое положение форм рельефа, координат вулканов, объяснять происхождение материка, образование крупных форм рельефа, размещение месторождений полезных ископаемых. Получат возможность научиться прогнозировать, что произойдет с Африканской плитой, если процессы раздвижения, происходящие в зоне разломов Восточной Африки будут усиливаться.

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компо­нентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письмен­ной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учеб­ном диалоге.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и оценивают правильность выполнения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к про­цессу познания. Осознают по­требность в географических зна­ниях

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной дея­тельности

Объяснение темы, совме­стная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка уча­щихся к усвоению изуча­емого материала

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематиче­ские рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пы­таются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

 

II. Актуализа­ция знаний

Работа с презентацией к уроку (задание для актуализации знаний и умений)

Организует работу класса по вопросам для актуализации имеющихся знаний: 1) Что такое платформа? 2) Частью какой плиты является Африканская платформа? 3) Каковы закономерности размещения крупных форм рельефа Земли? 4) Под влиянием каких факторов происходит образование и развитие рельефа? 5) Какова роль каждого фактора?

Отвечают на вопросы

Фронтальная работа

Устные ответы, записи в тетради

III. Изучение нового мате­риала

Работа с учебником с. 114-115, картами атласа и презентацией к уроку

Организует работу с текстом учебника и картами атласа для ответа на вопросы:

На скольких литосферных плитах находится материк?

Есть ли районы столкновения с другими плитами? Если ли есть, то где, и какие процессы происходят при столкновении?

Как называются плита и платформа, на которых расположен материк?

Горы какого возраста расположены на материке?

В каком направлении и с какой скоростью движется плита?

Работают с учебником и картами, отвечают на вопросы учителя

Фронтальная работа

Устные ответы

Работа с тектонической и физической картой Африки (в атласах и на доске)

Организует работу по выявлению зависимости форм рельефа от строения земной коры материка (Равнины располагаются на платформах, а горы - в районах складчатостей.)

Работают с картами, отвечают на вопрос учителя.

Фронтальная работа

Устная работа

Работа по составлению описания рельефа материка

Организует работу по составлению описания рельефа материка по плану в учебнике с. 311 (в Приложениях)

Работают в тетрадях, составляют описание рельефа Африки по плану

Индивидуальная работа

Письменная работа

Работа с текстом учебника с. 116 и презентацией «Полезные ископаемые Африки»

Организует работу по выделению основных полезных ископаемых Африки и основных районов их добычи

Анализируют карты, работают с учебником, выделяют основные ПИ Африки и районы их добычи

Фронтальная работа

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа с учебником с. 117

Организует выполнение задания 1 с. 117 учебника: Составить описание рельефа острова Мадагаскар по плану.

Работают с картами, записывают в тетрадях описание рельефа по плану

Индивидуальная работа

Письменные ответы

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоя­тельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее

задание

§ 25, задание 2 с. 117 (на к/к обозначить ПИ)

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

 


 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 24

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 24

Какова роль каждого фактора?

Какова роль каждого фактора?

Домашнее задание § 25, задание 2 с

Домашнее задание § 25, задание 2 с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020