ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 24. Особенности форм рельефа Африки. Размещение полезных ископаемых.
Тип урока |
Комбинированный урок |
||
Цели деятельности учителя |
Сформировать у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Африки. Продолжить развивать умение работать с географической картой. |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку, карты Африки (физическая и тектоническая) |
||
План урока |
1) Рельеф Африки 2) Полезные ископаемые Африки |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Платформа, плоскогорье, вулкан, полезные ископаемые |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся называть и показывать крупные формы рельефа и месторождения полезных ископаемых Африки. Научатся определять географическое положение форм рельефа, координат вулканов, объяснять происхождение материка, образование крупных форм рельефа, размещение месторождений полезных ископаемых. Получат возможность научиться прогнозировать, что произойдет с Африканской плитой, если процессы раздвижения, происходящие в зоне разломов Восточной Африки будут усиливаться. |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Осознают потребность в географических знаниях |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
II. Актуализация знаний |
Работа с презентацией к уроку (задание для актуализации знаний и умений) |
Организует работу класса по вопросам для актуализации имеющихся знаний: 1) Что такое платформа? 2) Частью какой плиты является Африканская платформа? 3) Каковы закономерности размещения крупных форм рельефа Земли? 4) Под влиянием каких факторов происходит образование и развитие рельефа? 5) Какова роль каждого фактора? |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Устные ответы, записи в тетради |
III. Изучение нового материала |
Работа с учебником с. 114-115, картами атласа и презентацией к уроку |
Организует работу с текстом учебника и картами атласа для ответа на вопросы: На скольких литосферных плитах находится материк? Есть ли районы столкновения с другими плитами? Если ли есть, то где, и какие процессы происходят при столкновении? Как называются плита и платформа, на которых расположен материк? Горы какого возраста расположены на материке? В каком направлении и с какой скоростью движется плита? |
Работают с учебником и картами, отвечают на вопросы учителя |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
Работа с тектонической и физической картой Африки (в атласах и на доске) |
Организует работу по выявлению зависимости форм рельефа от строения земной коры материка (Равнины располагаются на платформах, а горы - в районах складчатостей.) |
Работают с картами, отвечают на вопрос учителя. |
Фронтальная работа |
Устная работа |
|
Работа по составлению описания рельефа материка |
Организует работу по составлению описания рельефа материка по плану в учебнике с. 311 (в Приложениях) |
Работают в тетрадях, составляют описание рельефа Африки по плану |
Индивидуальная работа |
Письменная работа |
|
Работа с текстом учебника с. 116 и презентацией «Полезные ископаемые Африки» |
Организует работу по выделению основных полезных ископаемых Африки и основных районов их добычи |
Анализируют карты, работают с учебником, выделяют основные ПИ Африки и районы их добычи |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Работа с учебником с. 117 |
Организует выполнение задания 1 с. 117 учебника: Составить описание рельефа острова Мадагаскар по плану. |
Работают с картами, записывают в тетрадях описание рельефа по плану |
Индивидуальная работа |
Письменные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание |
§ 25, задание 2 с. 117 (на к/к обозначить ПИ) |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.