ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 40 Особенности форм рельефа и размещения полезных ископаемых Южной Америки
Тип урока |
Комбинированный урок |
||
Цели деятельности учителя |
Познакомить учащихся с природой Южной Америки; сформировать представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых. |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку, карты Южной Америки (физическая и тектоническая) |
||
План урока |
1) Рельеф Южной Америки 2) Полезные ископаемые Южной Америки |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Низменность, горы, сельва, пампа, полезные ископаемые |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся называть и показывать крупные формы рельефа и месторождения полезных ископаемых Южной Америки. Научатся определять географическое положение форм рельефа, объяснять происхождение материка, образование крупных форм рельефа, размещение месторождений полезных ископаемых. |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Осознают потребность в географических знаниях |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
||||||||||||
II. Актуализация знаний |
Работа по актуализации знаний прошлого урока |
Организует работу класса по вопросам для актуализации имеющихся знаний |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
||||||||||||
III. Изучение нового материала |
Групповая работа с учебником с. 168-170, картами атласа и презентацией к уроку |
Организует групповую работу с текстом учебника и картами атласа для выполнения заданий: 1. Выявите закономерность размещения рельефа на материке, какими причинами можно объяснить расположение гор на западе, а равнин на востоке. 2.На какой литосферной плите располагается Южная Америка? 3.С какими литосферными плитами она граничит? 4.В какие геологические эры формировалась кора Южной Америки? 5. Какие формы рельефа выделяют на материке? 6. В какой части материка располагаются равнины? Назовите их. 7. Где на материке располагаются горы? Назовите их. |
Работают с учебником, картами и презентацией, отвечают на вопросы учителя |
Работа в группах |
Устные и письменные ответы, выступление представителя от группы |
||||||||||||
Работа в к/к |
Организует работу по выполнению задания: отметить на к/к: КРАЙНИЕ ТОЧКИ: Мыс Гальинас (С) Мыс Горн (Ю) Мыс Париньяс (З) Мыс Кабу-Бранку (В) ОСТРОВА: Огненная Земля Фолклендские острова Тринидад Сан-Паулу О-ва Галапагос Малые Антильские о-ва Сан-Феликс Робинзона Крузо Хуан-Фернандес Южная Георгия ГОРОДА: Каракас Рио-де-Жанейро Монтевидео Сантьяго Асунсьон Буэнос-Айрес Бразилиа Манаус Кито Лима ФОРМЫ РЕЛЬЕФА: Анды Патагония Гвианское плоскогорье Бразильское плоскогорье (Кампос) г. Анкоума г. Аконкагуа г. Рорайма г. Бандейра г. Уаскаран г. Чимборасо г. Сан-Валентин влк. Руис влк. Котопахи влк. Сан-Педро влк. Осорно влк. Льюльяйльяко Амазонская низм.(Сельва) Ла-Платская низм.(Пампа) Оринокская низм пустыня Атакама |
Работают с картами, отвечают на вопрос учителя. |
Фронтальная работа |
Устная работа |
|||||||||||||
Работа по заполнению схемы «ПИ материка» |
Организует работу по выполнению задания: С помощью карт атласа начертите схему и выпишите полезные ископаемые, характерные для разных частей Южной Америки. (низменность, плоскогорье, Анды) |
Работают в тетрадях, составляют схему |
Индивидуальная работа |
Письменная работа |
|||||||||||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Заполнение таблицы «Сравнение рельефа Африки и Южной Америки» |
Организует выполнение задания по заполнению таблицы:
|
Работают с картами, записывают в тетрадях описание рельефа по плану |
Индивидуальная работа |
Письменные ответы |
||||||||||||
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
||||||||||||
Домашнее задание |
§ 41, сообщения: Амазонка, Ориноко, Парана, Анхель, Игуасу, Титикака |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.