Технологическая карта по географии 7 класс Особенности компонентов природы Австралии

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТК география 7 класс 35 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 35. Особенности компонентов природы Австралии.

Тип урока

Актуализация знаний и умений

Цели деятельности учителя

Сформировать у учащихся представление об особенностях климата, внутренних вод Австралии; продолжить формирование умения работать с климатограммами, картами, текстом учебника, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на примере взаимодействия климата и рек.

Познакомить учащихся с особенностями природы Австралии, основными представителями органического мира континента.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку, климатическая карта мира или Австралии

План урока

1)                   Климат Австралии

2)                   Внутренние воды Австралии

3)                   Природные зоны материка

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Климат, крики, природный комплекс, скрэб, эндэмик

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся давать характеристику климата Австралии, расположения внутренних вод материка и обеспеченность водными ресурсами. Получат возможность научиться характеризовать климатические пояса и области Австралии, работать с климатическими картами и схемами.

Получат возможность сформировать умения работы с климатическими диаграммами.

Узнают особенности природы материка Австралия.

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компо­нентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письмен­ной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учеб­ном диалоге.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и оценивают правильность выполнения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к про­цессу познания. Осознают по­требность в географических зна­ниях

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной дея­тельности

Объяснение темы, совме­стная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка уча­щихся к усвоению изуча­емого материала

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематиче­ские рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пы­таются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

 

II. Актуализа­ция знаний

Беседа по актуализации знаний материала прошлого урока

Организует беседу по актуализации материала прошлого урока

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении

Фронтальная работа

Устные ответы

III. Изучение нового мате­риала

Беседа по определению особенностей климата Австралии

Организует беседу по следующему плану:

- В скольких климатических поясах находится Австралия?

- Какой из поясов больше по площади?

- Сравните количество поясов Австралии и Африки.

Необходимо обратить внимание учащихся на наличие в некоторых поясах секторов (областей):

- В каких климатических поясах есть сектора? Объясните их появление. (Сектора есть в тропическом, субтропическом поясах.)

- Вспомните характеристику основных климатических поясов.

Работают с учебником и картами, отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная работа

Устные ответы

Практикум «Определение типа климата по климатограммам»

Организует проведение практикума, раздает ученикам климатограммы, контролирует выполнение работы, при необходимости дает пояснения

Работают с климатограммами, делают записи в тетрадях

Индивидуальная работа

Письменная работа

Беседа «Влияние климата на маловодность рек Австралии»

Организует беседу с использованием текста учебника, карт атласа и презентации, совместно с учениками заполняет таблицу «Тип питания и режим рек Австралии»

Участвуют в беседе, заполняют таблицу

Фронтальная работа

Устная и письменная работа

Работа с к/к

Организует работу в к/к по заданию: отметить реки и озера Австралии, дать характеристику одной из рек. (опираясь на таблицу с указанием длины, площади бассейна, расхода воды рек Австралии, текст учебника, презентацию к уроку)

Работают в к/к, выполняют задание учителя

Фронтальная работа

Устные ответы, работа в к/к

Беседа о разнообразии органического мира Австралии с использованием текста учебника с.152-155, презентации к уроку, карты природных зон и других источников информации

Организует проведение беседы, частично сообщает информацию в форме лекции, возможен вариант с сообщениями обучающихся.

Участвуют в беседе, активно взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы

Фронтальная работа

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа по закреплению изученного в форме опроса

Организует работу по вопросам к изученному материалу:

- Почему времена года в Австралии не совпадают с временами года в нашей местности?

- Какие ветры преобладают на о. Тасмания?

- Какой климат на о. Новая Зеландия?

- Почему голландцы, первыми открывшие Австралию, не заселили материк раньше англичан?

- Как называются временные пересыхающие реки Австралии?

- Назовите самую большую реку Австралии.

- Назовите самое крупное озеро.

- Почему в Австралии много эндемиков?

- Чем можно объяснить факт отсутствия приматов?

- В чем причина своеобразия органического мира Австралии?

Отвечают на вопросы

Фронтальная работа

Устные ответы

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоя­тельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее

задание

§ 36-37, сообщения по крупнейшим городам Австралии

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа