ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 35. Особенности компонентов природы Австралии.
Тип урока |
Актуализация знаний и умений |
||
Цели деятельности учителя |
Сформировать у учащихся представление об особенностях климата, внутренних вод Австралии; продолжить формирование умения работать с климатограммами, картами, текстом учебника, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на примере взаимодействия климата и рек. Познакомить учащихся с особенностями природы Австралии, основными представителями органического мира континента. |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку, климатическая карта мира или Австралии |
||
План урока |
1) Климат Австралии 2) Внутренние воды Австралии 3) Природные зоны материка |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Климат, крики, природный комплекс, скрэб, эндэмик |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся давать характеристику климата Австралии, расположения внутренних вод материка и обеспеченность водными ресурсами. Получат возможность научиться характеризовать климатические пояса и области Австралии, работать с климатическими картами и схемами. Получат возможность сформировать умения работы с климатическими диаграммами. Узнают особенности природы материка Австралия. |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Осознают потребность в географических знаниях |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
II. Актуализация знаний |
Беседа по актуализации знаний материала прошлого урока |
Организует беседу по актуализации материала прошлого урока |
Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
III. Изучение нового материала |
Беседа по определению особенностей климата Австралии |
Организует беседу по следующему плану: - В скольких климатических поясах находится Австралия? - Какой из поясов больше по площади? - Сравните количество поясов Австралии и Африки. Необходимо обратить внимание учащихся на наличие в некоторых поясах секторов (областей): - В каких климатических поясах есть сектора? Объясните их появление. (Сектора есть в тропическом, субтропическом поясах.) - Вспомните характеристику основных климатических поясов. |
Работают с учебником и картами, отвечают на вопросы учителя. |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
Практикум «Определение типа климата по климатограммам» |
Организует проведение практикума, раздает ученикам климатограммы, контролирует выполнение работы, при необходимости дает пояснения |
Работают с климатограммами, делают записи в тетрадях |
Индивидуальная работа |
Письменная работа |
|
Беседа «Влияние климата на маловодность рек Австралии» |
Организует беседу с использованием текста учебника, карт атласа и презентации, совместно с учениками заполняет таблицу «Тип питания и режим рек Австралии» |
Участвуют в беседе, заполняют таблицу |
Фронтальная работа |
Устная и письменная работа |
|
Работа с к/к |
Организует работу в к/к по заданию: отметить реки и озера Австралии, дать характеристику одной из рек. (опираясь на таблицу с указанием длины, площади бассейна, расхода воды рек Австралии, текст учебника, презентацию к уроку) |
Работают в к/к, выполняют задание учителя |
Фронтальная работа |
Устные ответы, работа в к/к |
|
Беседа о разнообразии органического мира Австралии с использованием текста учебника с.152-155, презентации к уроку, карты природных зон и других источников информации |
Организует проведение беседы, частично сообщает информацию в форме лекции, возможен вариант с сообщениями обучающихся. |
Участвуют в беседе, активно взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Работа по закреплению изученного в форме опроса |
Организует работу по вопросам к изученному материалу: - Почему времена года в Австралии не совпадают с временами года в нашей местности? - Какие ветры преобладают на о. Тасмания? - Какой климат на о. Новая Зеландия? - Почему голландцы, первыми открывшие Австралию, не заселили материк раньше англичан? - Как называются временные пересыхающие реки Австралии? - Назовите самую большую реку Австралии. - Назовите самое крупное озеро. - Почему в Австралии много эндемиков? - Чем можно объяснить факт отсутствия приматов? - В чем причина своеобразия органического мира Австралии? |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание |
§ 36-37, сообщения по крупнейшим городам Австралии |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.