ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 16. Освоение Земли человеком. Страны мира.
Тип урока |
Комбинированный урок |
||
Цели деятельности учителя |
Способствовать формированию представлений о расселении человека по материкам, о главных областях расселения и странах мира |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку |
||
План урока |
1) Расселение человека по материкам 2) Главные области расселения 3) Страны мира |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Расселение, страна, этнос, религия |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся показывать на карте основные пути расселения человека и главные области современного расселения. Научатся определять основные виды хозяйственной деятельности людей и их влияние на природные комплексы, различать страны мира |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, находят определения понятий, составляют простой план, находят ответы на вопросы. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Осознают потребность в географических знаниях |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
|
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
|
II. Актуализация знаний |
Задание 1, 2 с. 72 (перед §16) |
Организует беседу по актуализации знаний |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|
III. Изучение нового материала |
Работа с текстом учебника с 72-73 и рис. 38 «Предполагаемые пути расселения человека» |
Организует работу с текстом учебника для определения предполагаемых путей расселения человека. Предлагается также описать природу регионов, по которым проходило переселение. Способствует выделению учениками основных областей расселения населения. |
Обсуждают новую информацию, работают с рисунком учебника, отвечают на вопросы учителя, выделяют 4 области расселения населения |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|
Работа с текстом учебника с. 73-75 «Влияние хозяйственной деятельности людей на природные комплексы» |
Организует работу с текстом учебника по составлению схемы влияния человеческой деятельности на природные комплексы Земли |
Работают текстом учебника, в тетрадях составляют схему |
Фронтальная работа |
Письменные ответы |
||
Самостоятельная работа с комплексной картой Африки |
Организация работы по самостоятельному анализу карты Африки (найти Сахару и определить виды хозяйственной деятельности населения на ее территории) |
Работают с картой атласа, выполняют задание в тетради |
Индивидуальная работа |
Письменные ответы |
||
Беседа по тексту учебника с.75-76 и презентации «Страны мира» |
Организует беседу с учебником и презентацией для общего понимания того, что такое страны мира и их особенностей и группировки по различным признакам |
Обсуждают новую информацию, анализируют карты из презентации |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Выполнение заданий 3 и 5 после §16 |
Организует выполнение заданий |
Отвечают на вопросы, используя новые знания |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
|
Домашнее задание |
§ 16 подготовка к обобщению по разделу |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.