ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 15. Природная зональность
Тип урока |
Комбинированный урок |
||
Цели деятельности учителя |
Способствовать формированию представлений о природных зонах Земли, об особенностях их смены и причинах, вызывающих эту смену |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку |
||
План урока |
1) Природные зоны 2) Закономерность размещения природных зон 3) Широтная зональность и высотная поясность |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Природная зона, широтная зональность, высотная поясность. |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся выделять и характеризовать природные зоны Земли, выявлять закономерности распределения природных зон на Земле. Научатся определять широтную зональность и высотную поясность.
|
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, находят определения понятий, составляют простой план, находят ответы на вопросы. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Осознают потребность в географических знаниях |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
|
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
|
II. Актуализация знаний |
Задание 1, 2 с. 66 (перед §15) |
Организует беседу по актуализации знаний прошлого урока |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|
III. Изучение нового материала |
Работа с текстом учебника с 66-67 и презентацией |
Организует работу с текстом учебника и презентации для выведения определения «природная зона» и записи его в тетради |
Обсуждают новую информацию, записывают в тетради определение «природная зона» |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|
Работа с текстом учебника и картами атласа «Природные зоны» и презентацией |
Организует работу с текстом учебника и картами атласа для понимания закономерностей распределения природных зон на Земле (предлагает совершить путешествие по карте природных зон с севера на юг по 200 в.д. и с запада на восток по 450 с.ш. |
Работают с картами атласа, выполняют задания учителя, выписывают в тетради последовательность природных зон с севера на юг по 200 в.д. и с запада на восток по 450 с.ш. |
Фронтальная работа |
Устные ответы, записи в тетради |
||
Работа текстом учебника и презентации «Широтная зональность и высотная поясность» |
Организует работу с учебником с. 70-71 и презентацией для определения понятий широтная зональность и высотная поясность |
Обсуждают новую информацию, анализируют рисунки из презентации, записывают определения в тетради, рассматривают схему высотной поясности южного склона Гималаев и Кавказа |
Фронтальная работа |
Устные ответы, записи в тетради |
||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Выполнение заданий 3 и 6 после §15 |
Организует выполнение заданий |
Отвечают на вопросы, используя новые знания |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
|
Домашнее задание |
§ 15 |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.