Технологическая карта по географии 7 класс Природная зональность
Оценка 5

Технологическая карта по географии 7 класс Природная зональность

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
7 кл
07.09.2020
Технологическая карта по географии 7 класс Природная зональность
ТК география 7 класс 15 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 15. Природная зональность

Тип урока

Комбинированный урок

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений о природных зонах Земли, об особенностях их смены и причинах, вызывающих эту смену

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку

План урока

1)                  Природные зоны

2)                  Закономерность размещения природных зон

3)                  Широтная зональность и высотная поясность

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Природная зона, широтная зональность, высотная поясность.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся выделять и характеризовать природные зоны Земли, выявлять закономерности распределения природных зон на Земле. Научатся определять широтную зональность и высотную поясность.

 

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компо­нентами: выделяют главную мысль, находят определения поня­тий, составляют простой план, находят ответы на вопросы. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письмен­ной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учеб­ном диалоге.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и оценивают правильность выполнения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к про­цессу познания. Осознают по­требность в географических зна­ниях

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной дея­тельности

Объяснение темы, совме­стная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка уча­щихся к усвоению изуча­емого материала

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематиче­ские рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пы­таются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

 

II. Актуализа­ция знаний

Задание 1, 2 с. 66 (перед §15)

Организует беседу по актуализации знаний прошлого урока

Отвечают на вопросы

Фронтальная

работа

Устные ответы

III. Изучение нового мате­риала

Работа с текстом учебника с 66-67 и презентацией

Организует работу с текстом учебника и презентации для выведения определения «природная зона» и записи его в тетради

Обсуждают новую информацию, записывают в тетради определение «природная зона»

Фронтальная работа

Устные ответы

Работа с текстом учебника и картами атласа «Природные зоны» и презентацией

Организует работу с текстом учебника и картами атласа для понимания закономерностей распределения природных зон на Земле (предлагает совершить путешествие по карте природных зон с севера на юг по 200 в.д. и с запада на восток по 450  с.ш.

Работают с картами атласа, выполняют задания учителя, выписывают в тетради последовательность природных зон с севера на юг по 200 в.д. и с запада на восток по 450  с.ш.

Фронтальная работа

Устные ответы, записи в тетради

Работа текстом учебника и презентации «Широтная зональность и высотная поясность»

Организует работу с учебником с. 70-71 и презентацией для определения понятий широтная зональность и высотная поясность

Обсуждают новую ин­формацию, анализируют рисунки из презентации, записывают определения в тетради, рассматривают схему высотной поясности южного склона Гималаев и Кавказа

Фронтальная работа

Устные ответы, записи в тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнение заданий 3 и 6 после §15

Организует выполнение заданий

Отвечают на вопросы, используя новые знания

Фронтальная работа

Устные ответы

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоя­тельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее

задание

§ 15

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуаль­ная работа

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 15

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 15

Организует работу с текстом учебника и картами атласа для понимания закономерностей распределения природных зон на

Организует работу с текстом учебника и картами атласа для понимания закономерностей распределения природных зон на
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020