ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 27. Природные зоны Африки.
Тип урока |
Актуализация знаний и умений, практикум |
||
Цели деятельности учителя |
Продолжить формирование представлений о природе Африки, познакомить учащихся с органическим миром природных зон Африки. |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку, физическая, климатическая карты Африки, карта природных зон Африки |
||
План урока |
1) Природные зоны Африки 2) Влияние человека на природу |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Экваториальный лес, саванна, галлея, тропическая пустыня, заповедник, национальный парк |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся называть и показывать на карте природные зоны Африки. Научатся анализировать причину смены природных зон. Получат возможность научиться определять влияние человека на природу Африки. |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи. Осознают потребность в географических знаниях |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
||||||||||||||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний |
Беседа по актуализации знаний материала прошлого урока |
Организует беседу по актуализации материала прошлого урока |
Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
||||||||||||||||||||||||
III. Изучение нового материала |
Беседа по определению видов природных зон материка с использованием карты, презентации и текста учебника |
Организует работу с текстом учебника и картами атласа для природных зон материка. НА ДОСКЕ - запись: Вспомни: Что такое природная зона? От каких причин зависит образование природных зон? Узнай: природные зоны Африки, органический мир природных зон. |
Работают с учебником и картами, отвечают на вопросы учителя |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
||||||||||||||||||||||||
Выступление учеников с докладами по теме «Влажный экваториальный лес», «Саванна» |
Организует индивидуальные выступления подготовившихся учеников |
Выслушивают доклады учеников, задают уточняющие вопросы |
Индивидуальная работа |
Устные ответы |
|||||||||||||||||||||||||
Практикум по составлению характеристики природных зон Африки (первые две природных зоны) |
Организует работу по заполнению таблицы «Природные зоны Африки»
|
Работают в тетрадях, заполняют таблицу, пользуясь текстом учебника, докладами и презентацией |
Фронтальная работа |
Письменная работа |
|||||||||||||||||||||||||
Работа по вариантам |
Организует работу по вариантам для определения географического положения пустынь Намиб и Сахара |
Работают над заданием учителя |
Индивидуальная работа |
Письменные ответы |
|||||||||||||||||||||||||
Беседа по причинам образования пустынь в Африке |
Организует беседу по вопросам: - Почему формируется зона пустынь? - В каком климатическом поясе встречаются такие климатические условия? - Какие причины послужили образованию таких климатических условий именно в тропическом поясе? - Какое из условий не подходит для образования пустыни Намиб? - Тогда какое условие повлияло на образование этой пустыни? - Объясните влияние холодного течения на образование пустыни. |
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|||||||||||||||||||||||||
Выступление учеников с докладами по теме «Животные и растения пустынь Сахара и Намиб», «Жестколистные леса» |
Организует индивидуальные выступления подготовившихся учеников |
Выслушивают доклады учеников, задают уточняющие вопросы |
Индивидуальная работа |
Устные ответы |
|||||||||||||||||||||||||
Практикум по составлению характеристики природных зон Африки (оставшиеся две природных зоны) |
Организует работу по продолжению заполнения таблицы «Природные зоны Африки» |
Работают в тетрадях, заполняют таблицу, пользуясь текстом учебника, докладами и презентацией |
Фронтальная работа |
Письменная работа |
|||||||||||||||||||||||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Практикум в к/к |
Организует выполнение в к/к задания: отметить национальные заказники и заповедники, а также районы стихийных бедствий, примеры отрицательного влияния человека на природу. |
Работают в к/к, выполняют задание учителя |
Индивидуальная работа |
Работа в к/к |
||||||||||||||||||||||||
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
§ 28-29. Подг. к промежуточной к/р |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.