ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 51. Природные зоны Северной Америки.
Тип урока |
Актуализация знаний и умений, практикум |
||
Цели деятельности учителя |
Показать особенности расположения природных зон Северной Америки. Дать характеристику природных зон континента. |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку, карта природных зон Северной Америки |
||
План урока |
1) Природные зоны Северной Америки 2) Влияние человека на природу |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Высотная поясность, пустыня, тундра, тайга, прерии |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся называть и показывать на карте природные зоны Северной Америки. Научатся анализировать причину смены природных зон. Получат возможность научиться определять влияние человека на природу материка. |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи. Осознают потребность в географических знаниях |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
II. Актуализация знаний |
Беседа по актуализации знаний материала прошлого урока, сообщение интересных фактов |
Организует беседу по актуализации материала прошлого урока. Сообщает ученикам интересные факты: Назовите животное, непьющее воду. (Кенгуровая крыса или американский тушканчик.) - Назовите самое высокое дерево. (Гигантская секвойя достигает высоты 150-160 м.) - Назовите крупное травоядное животное с длинной шерстью, сохранившееся на острове Гренландия с доледникового периода. (Овцебык.) - Назовите самый большой кактус, который достигает высоты 24 м. (Сагуаро.) - Назовите самую быструю бегунью на большие расстояния. (Вилорогая антилопа.) - Назовите самую тяжелую ядовитую змею, которая достигает веса 15 кг. (Гремучая змея) - Назовите млекопитающее образующее самые большие колонии, насчитывающие до 400 млн. особей. (Чернохвостые луговые собачки.) |
Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
III. Изучение нового материала |
Беседа по определению видов природных зон материка с использованием карты, презентации и текста учебника |
Организует работу с текстом учебника и картами атласа для определения природных зон материка. Какие природные зоны есть на материке, какие из них наибольшие по площади и почему? Как в Северной Америке представлена широтная зональность? |
Работают с учебником и картами, отвечают на вопросы учителя |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
Просмотр видеофрагментов по теме урока |
Организует просмотр видеофрагмента «В мире дикой природы. ДОЛИНА СМЕРТИ» и обсуждение увиденного |
Смотрят видео, обсуждают |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|
Заполнение таблицы «Природные зоны Северной Америки» |
Организует работу по заполнению таблицы «Природные зоны Северной Америки» (колонки: Основные природные зоны, ГП, Ср. t° января, Ср. t° июля, Осадки, Почва, Растительность, Животный мир), опираясь на слайды презентации и текст учебника |
Работают в тетрадях, заполняют таблицу, пользуясь текстом учебника и презентацией |
Фронтальная работа |
Письменная работа |
|
Работа с текстом учебника «Изменение природы материка под влиянием деятельности человека» |
Организует обсуждение текста учебника |
Участвуют в обсуждении |
Фронтальная работа |
Устная работа |
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Практикум в к/к и просмотр видеофрагмента «Парк Йеллоустоун» |
Организует просмотр видеофрагмента и дальнейшее выполнение в к/к задания: показать на контурных картах крупнейшие национальные парки Северной Америки. |
Смотрят видео, работают в к/к, выполняют задание учителя |
Индивидуальная работа |
Работа в к/к |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание |
§ 55, сообщения |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.