Технологическая карта по географии 7 класс Происхождение материков и океанов
Оценка 4.7

Технологическая карта по географии 7 класс Происхождение материков и океанов

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
7 кл
07.09.2020
Технологическая карта по географии 7 класс Происхождение материков и океанов
ТК география 7 класс 5 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 5. Происхождение материков и океанов

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений об океанической и материковой земной коре, познакомить учащихся с теорией литосферных плит

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку.

 

План урока

1.                  Происхождение Земли

2.                  Литосферные плиты

3.                  Сейсмические пояса Земли

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Литосферная плита, Пангея, платформа, сейсмический пояс.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся называть и показывать на карте основные литосферные плиты Земли

Получат возможность узнать историю изменения очертаний материков в течение времени.

Научатся анализировать карту «Строение земной коры», определять понятие «сейсмический пояс», «платформа»

Познавательные: осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной дея­тельности

Совместная с обучающи­мися постановка целей и задач урока, подготовка к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения н учебную деятельность, уточняет тематические рамки

Обдумывают тему урока, обсуждают цели урока пытаются самостоятельно из сформулировать

Фронтальная

работа

 

II. Актуализа­ция знаний

Беседа с элементами работы с картой

Организует беседу для проверки обученности учеников работать с картой.

Отвечают на вопросы, работают с картой

Фронтальная работа

Устные ответы

III. Изучение нового мате­риала

Беседа с учителем о гипотезах происхождения материков на основе текста учебника и презентации

Организует работу с текстом учебника по определению основных гипотезах происхождения материков, движении материков.

Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию, выполняют задания

Индивидуаль­ная и фронтальная работа

Устные и письменные ответы

Практикум «Строение материковой и океанической литосферных плит»

Организует работу по заполнению таблицы

Тип земной коры

Количество слоев

Название слоев

Материковая

 

 

Океаническая

 

 

Беседа по тексту учебника «Сейсмические пояса Земли»

Организует беседу о сейсмических поясах Земли, опираясь на текст учебника и презентации, а также выполнение задание 1 с. 28

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Проектная работа в группах «Новый материк?»

Делит обучающихся на группы по 4-5 человек, и организует проектную работу по плану:

1.Обоснование возможности открытия гипотетического материка.

2.Предполагаемые условия для его открытия.

3.Примерная область подобного открытия.

4.Последствия существования предполагаемого материка для других континентов и планеты в целом

Выполняют задание учителя

Групповая работа

Выступление представителя от каждой группы с готовым проектом

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания

Выполняют задания

Индивидуаль­ная работа

Оценивание ра­боты учащихся на уроке

Домашнее

задание

§ 4

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуаль­ная работа

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 5

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 5

III. Изучение нового мате­риала

III. Изучение нового мате­риала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020