Технологическая карта по географии 7 класс Северный Ледовитый океан
Оценка 4.8

Технологическая карта по географии 7 класс Северный Ледовитый океан

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
7 кл
07.09.2020
Технологическая карта по географии 7 класс Северный Ледовитый океан
ТК география 7 класс 21 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 21. Северный Ледовитый океан.

Тип урока

Комбинированный урок

Цели деятельности учителя

Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, взаимодействием Северного Ледовитого океана с атмосферой, сушей; познакомить с гидрологическими условиями, антропогенным воздействием, хозяйственным использованием Северного Ледовитого океана.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку

План урока

1)                  ГП и исследование Северного Ледовитого океана

2)                  Рельеф Северного Ледовитого океана

3)                  Гидрологические особенности Северного Ледовитого океана (температура, соленость, течения)

4)                  Хозяйственное использование человеком

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

Персоналии

В. Баренц, Н. Норденшельд, Ф. Нансен, О.Ю. Шмидт, И.Д. Папанин, Г.Я. Седов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся показывать на карте и описывать географическое положение Северного Ледовитого океана. Получат возможность научиться выделять гидрологические особенности Северного Ледовитого океана и рельеф его дна. Научатся определять основные виды хозяйственной деятельности людей в Северном Ледовитом океане

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компо­нентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письмен­ной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учеб­ном диалоге.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и оценивают правильность выполнения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к про­цессу познания. Осознают по­требность в географических зна­ниях

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной дея­тельности

Объяснение темы, совме­стная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка уча­щихся к усвоению изуча­емого материала

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематиче­ские рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пы­таются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

 

II. Актуализа­ция знаний

Работа по определению ГП Северного Ледовитого океана по уже имеющемуся плану

Организует работу с учебником и картами атласа по описанию ГП океана

Выполняют задание учителя, записывают в тетради характеристику ГП океана

Фронтальная

работа

Устные ответы, записи в тетради

III. Изучение нового мате­риала

Выступления учеников с докладами

Организует выступление обучающихся, приготовивших доклады и презентации по великим путешественникам и исследователям Северного Ледовитого океана

Слушают выступления одноклассников, задают уточняющие вопросы

Фронтальная работа

Устные ответы

Работа с текстом учебника с. 96-98 для рассмотрения рельефа дна СЛО и его гидрологических особенностей

Организует работу с текстом учебника и презентации для выделения особенностей рельефа дна изучаемого океана и его гидрологических особенностей

Работают текстом учебника, презентацией, картами атласа, обсуждают новую информацию

Фронтальная работа

Устные ответы, работа с картой

Беседа по тексту презентации «Виды льдов»

Организация работы по обсуждению видов льдов

Участвуют в обсуждении, задают уточняющие вопросы, отвечают на вопросы учителя

Фронтальная работа

Устные ответы

Беседа с учителем по тексту учебника и информации из презентации «Хозяйственное использование СЛО» с нанесением на к/к морей, через которые проходит Северный морской путь

Организует обсуждение хозяйственного использования океана человеком и выполнение практикума в к/к, дополнительно может дать интересную информацию о том, что СЛО раньше был пресным озером, соединенным с Атлантикой узким проливом.

Участвуют в обсуждении, выполняют индивидуальную работу в к/к

Фронтальная и индивидуальная работа

Устные ответы, работа в к/к

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа с презентацией к уроку «Проблемы СЛО»

Организует обсуждение главных современных проблем Северного Ледовитого Океана

Участвуют в проблемном обсуждении, аргументируют свои предположения

Фронтальная работа

Устные ответы

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоя­тельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее

задание

§ 20

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуаль­ная работа

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 21

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 21

Организует работу с учебником и картами атласа по описанию

Организует работу с учебником и картами атласа по описанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020