ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 21. Северный Ледовитый океан.
Тип урока |
Комбинированный урок |
||
Цели деятельности учителя |
Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, взаимодействием Северного Ледовитого океана с атмосферой, сушей; познакомить с гидрологическими условиями, антропогенным воздействием, хозяйственным использованием Северного Ледовитого океана. |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку |
||
План урока |
1) ГП и исследование Северного Ледовитого океана 2) Рельеф Северного Ледовитого океана 3) Гидрологические особенности Северного Ледовитого океана (температура, соленость, течения) 4) Хозяйственное использование человеком |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Персоналии |
В. Баренц, Н. Норденшельд, Ф. Нансен, О.Ю. Шмидт, И.Д. Папанин, Г.Я. Седов |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся показывать на карте и описывать географическое положение Северного Ледовитого океана. Получат возможность научиться выделять гидрологические особенности Северного Ледовитого океана и рельеф его дна. Научатся определять основные виды хозяйственной деятельности людей в Северном Ледовитом океане |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Осознают потребность в географических знаниях |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
|
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
|
II. Актуализация знаний |
Работа по определению ГП Северного Ледовитого океана по уже имеющемуся плану |
Организует работу с учебником и картами атласа по описанию ГП океана |
Выполняют задание учителя, записывают в тетради характеристику ГП океана |
Фронтальная работа |
Устные ответы, записи в тетради |
|
III. Изучение нового материала |
Выступления учеников с докладами |
Организует выступление обучающихся, приготовивших доклады и презентации по великим путешественникам и исследователям Северного Ледовитого океана |
Слушают выступления одноклассников, задают уточняющие вопросы |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|
Работа с текстом учебника с. 96-98 для рассмотрения рельефа дна СЛО и его гидрологических особенностей |
Организует работу с текстом учебника и презентации для выделения особенностей рельефа дна изучаемого океана и его гидрологических особенностей |
Работают текстом учебника, презентацией, картами атласа, обсуждают новую информацию |
Фронтальная работа |
Устные ответы, работа с картой |
||
Беседа по тексту презентации «Виды льдов» |
Организация работы по обсуждению видов льдов |
Участвуют в обсуждении, задают уточняющие вопросы, отвечают на вопросы учителя |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
||
Беседа с учителем по тексту учебника и информации из презентации «Хозяйственное использование СЛО» с нанесением на к/к морей, через которые проходит Северный морской путь |
Организует обсуждение хозяйственного использования океана человеком и выполнение практикума в к/к, дополнительно может дать интересную информацию о том, что СЛО раньше был пресным озером, соединенным с Атлантикой узким проливом. |
Участвуют в обсуждении, выполняют индивидуальную работу в к/к |
Фронтальная и индивидуальная работа |
Устные ответы, работа в к/к |
||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Работа с презентацией к уроку «Проблемы СЛО» |
Организует обсуждение главных современных проблем Северного Ледовитого Океана |
Участвуют в проблемном обсуждении, аргументируют свои предположения |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
|
Домашнее задание |
§ 20 |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.