ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 30. Страны Северной Африки.
Тип урока |
Актуализация знаний и умений |
||
Цели деятельности учителя |
Продолжить формирование умения видеть причинно-следственные связи, работать с тематическими картами, составлять характеристику страны |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку, физическая карта, карты, природных зон, климатическая карта Африки |
||
План урока |
1) Политическая карта Африки 2) Страны Северной Африки 3) Алжир |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Страна |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Получат возможность познакомиться с политической картой материка. Научатся выделять страны Северной Африки, описывать страну по плану |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи. Осознают потребность в географических знаниях |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
||||||||
II. Актуализация знаний |
Беседа по определению на какие регионы делится Африка с использованием карты |
Организует беседу по определению темы урока |
Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
||||||||
III. Изучение нового материала |
Групповая работа |
Организует групповую работу: дать характеристику Северной, Центральной и Южной Африки по плану: 1. Какую часть материка занимает? 2. Какой тип климата преобладает? 3. Перечислите природные зоны данной территории. 4. Перечислите страны, расположенные на этой территории. 5. Какие народы заселяют эту территорию? |
В группах работают над заданием с использованием карт атласа |
Индивидуальная работа |
Письменные ответы |
||||||||
Работа с к/к |
Организует работу по нанесению на к/к государств Северной Африки (задание 1 с.136 учебника) |
Работают в к/к |
Индивидуальная работа |
Работа в к/к |
|||||||||
Выступление ученика с сообщением «Алжир» |
Организация выступления ученика с сообщением по теме урока |
Слушают выступление, задают уточняющие вопросы |
Фронтальная работа |
Устная работа |
|||||||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Работа с презентацией к уроку |
Организует работу с презентацией для закрепления изученного: заполнение таблицы
|
Выполняют задание учителя, заполняют таблицу в тетради |
Фронтальная работа |
Письменные ответы |
||||||||
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
||||||||
Домашнее задание |
§ 31 |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.