ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 14. Строение и свойства ГО. ПК суши и океанов
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
||
Цели деятельности учителя |
Способствовать формированию представлений о главных свойствах и закономерностях географической оболочки, а также об основных природных комплексах суши и океанов |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку |
||
План урока |
1. Географическая оболочка 2. Природные комплексы суши и океанов |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Географическая оболочка, круговорот воды, биологический круговорот, круговорот воздуха, природный комплекс, антропогенный |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся определять основные свойства географической оболочки Получат возможность научиться изображать и анализировать круговороты веществ и энергии (воды, биологический, воздуха), объяснять роль живых организмов в формировании природы, выделять природные комплексы суши и океанов. |
Познавательные: выделяют главные, существенные признаки понятий, сравнивают объекты по заданным критериям, аргументируют свою точку зрения. Коммуникативные: высказывают суждения, подтверждая их фактами, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; определяют целостный взгляд на мир, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
|
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы урока и совместная с обучающимися постановка целей и задач урока |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность |
Обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
|
II. Актуализация знаний |
Выполнение заданий 1 и 2 с. 59 перед текстом §13 «Строение и свойства географической оболочки» |
Организует выполнение заданий по актуализации знаний по теме «Биосфера и оболочки земли» из курса 6 класса |
Выполняют задание, выделяют основные внешние оболочки Земли и роль воды на земле |
Фронтальная и индивидуальная работа |
Устные ответы |
|
III. Изучение нового материала |
Беседа по тексту учебника с.59-60 «Строение географической оболочки» и «Свойства ГО» |
Организует работу с текстом учебника по определению строения и основных свойств ГО |
Обсуждают новую информацию, в тетрадях чертят схему «Строение ГО» (опираясь на рис. 30 с. 60 учебника) |
Фронтальная работа |
Устные ответы, записи в тетрадях |
|
Беседа по тексту учебника с. 61-64 «Круговорот веществ и энергии» |
Организует работу с текстом учебника и схемами круговорота воды в атмосфере (в презентации), круговорота веществ в земной коре |
Обсуждают материал учебника, опираясь на уже имеющиеся знания о круговоротах веществ и энергии, анализируют схемы, перечерчивают их в тетради |
Фронтальная работа |
Устные ответы и работа в тетрадях |
||
Работа с текстом учебника с. 64-65 «ПК суши» и слайдами презентации |
Организует работу с текстом учебника и презентацией по выделению ПК суши |
Отвечают на вопросы учителя, работают с учебником и презентацией, записывают определение «Природный комплекс» |
Фронтальная работа |
Устные ответы, записи в тетрадях |
||
Работа с текстом учебника с. 65-66 «ПК океанов» и презентацией |
Организует работу с текстом учебника и презентацией по выделению ПК океанов |
Отвечают на вопросы учителя, работают с учебником и презентацией |
||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Выполнение задания 1 с. 66 учебника |
Организует работу по выполнению задания (таблица «Черты ГО, ПК суши и ПК океанов») |
Пользуясь знаниями, полученными на уроке, заполняют таблицу в парах |
Работа в парах |
Письменные ответы |
|
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Организует выполнение заданий. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
|
Домашнее задание |
§13-14 |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.