ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 18. Тихий океан.
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
||
Цели деятельности учителя |
Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, взаимодействием Тихого океана с атмосферой, сушей; познакомить с гидрологическими условиями, антропогенным воздействием, хозяйственным использованием Тихого океана. |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку |
||
План урока |
1) ГП и исследование Тихого океана 2) Рельеф Тихого океана 3) Гидрологические особенности Тихого океана (температура, соленость, течения) 4) Хозяйственное использование человеком |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Персоналии |
Ф. Магеллан, Дж. Кук, И.Ф. Крузенштерн, М.П. Лазарев, В.М. Головнин, Ю.Ф. Лисянский, С.О Макаров |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся показывать на карте и описывать географическое положение Тихого океана. Получат возможность научиться выделять гидрологические особенности Тихого океана и рельеф его дна. Научатся определять основные виды хозяйственной деятельности людей в Тихом океане |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Осознают потребность в географических знаниях |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
||||||||||||
II. Актуализация знаний |
Работа с презентацией по уже изученным определениям |
Организует работу с презентацией по определению понятий «океан», «море», «залив», «пролив», «остров», «архипелаг» |
Выполняют задание учителя |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
||||||||||||
III. Изучение нового материала |
Работа с текстом учебника с 79-80 и картой атласа |
Организует работу с текстом учебника и картой атласа для точного определения географического положения океана |
Обсуждают новую информацию, работают с рисунком учебника, записывают в тетрадях план ГП Тихого океана |
Фронтальная работа |
Устные ответы и записи в тетради |
||||||||||||
Работа с текстом учебника с. 80-81 «Из истории исследования океана» и презентацией к уроку |
Организует работу с текстом учебника и презентации для выделения и отображения на физической карте основных маршрутов исследователей океана |
Работают текстом учебника, презентацией, картами атласа, обсуждают новую информацию |
Фронтальная работа |
Устные ответы, работа с картой |
|||||||||||||
Самостоятельная работа «Рельеф дна Тихого океана» |
Организация работы по самостоятельному заполнению таблицы при использовании текста учебника, карт атласа и презентации
Записывается характеристика форм рельефа, их наличие (или отсутствие) и, если есть информация, количественные характеристики. |
Самостоятельно работают с учебником, презентацией и атласом, заполняют таблицу |
Индивидуальная работа |
Письменные ответы |
|||||||||||||
Групповая работа по изучению гидрологический условий Тихого океана |
Организует выполнение групповой работы: первая группа изучает температуру, вторая - соленость, третья — течения. Работа с помощью карт атласа, текста учебника и дополнительных источников. |
Работают в группах над заданием |
Групповая работа |
Устные ответы представителя от группы |
|||||||||||||
Беседа по тексту учебника с.84, картам атласа и презентации |
Организует беседу по выявлению основных видов хозяйственной деятельности в Тихом океане |
Участвуют в обсуждении |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|||||||||||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Работа с презентацией к уроку, картами атласа и к/к |
Организует выполнение задания: на к/к нанести основные пути направления маршрутов грузовых и пассажирских океанских судов |
Работают в к/к |
Индивидуальная работа |
Работа в к/к |
||||||||||||
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
||||||||||||
Домашнее задание |
§ 17 |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.