Технологическая карта по географии 7 класс Тихий океан
Оценка 5

Технологическая карта по географии 7 класс Тихий океан

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
7 кл
07.09.2020
Технологическая карта по географии 7 класс Тихий океан
ТК география 7 класс 18 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 18. Тихий океан.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цели деятельности учителя

Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, взаимодействием Тихого океана с атмосферой, сушей; познакомить с гидрологическими условиями, антропогенным воздействием, хозяйственным использованием Тихого океана.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку

План урока

1)                  ГП и исследование Тихого океана

2)                  Рельеф Тихого океана

3)                  Гидрологические особенности Тихого океана (температура, соленость, течения)

4)                  Хозяйственное использование человеком

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

Персоналии

Ф. Магеллан, Дж. Кук, И.Ф. Крузенштерн, М.П. Лазарев, В.М. Головнин, Ю.Ф. Лисянский, С.О Макаров

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся показывать на карте и описывать географическое положение Тихого океана. Получат возможность научиться выделять гидрологические особенности Тихого океана и рельеф его дна. Научатся определять основные виды хозяйственной деятельности людей в Тихом океане

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компо­нентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письмен­ной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учеб­ном диалоге.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и оценивают правильность выполнения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к про­цессу познания. Осознают по­требность в географических зна­ниях

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной дея­тельности

Объяснение темы, совме­стная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка уча­щихся к усвоению изуча­емого материала

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематиче­ские рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пы­таются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

 

II. Актуализа­ция знаний

Работа с презентацией по уже изученным определениям

Организует работу с презентацией по определению понятий «океан», «море», «залив», «пролив», «остров», «архипелаг»

Выполняют задание учителя

Фронтальная

работа

Устные ответы

III. Изучение нового мате­риала

Работа с текстом учебника с 79-80 и картой атласа

Организует работу с текстом учебника и картой атласа для точного определения географического положения океана

Обсуждают новую информацию, работают с рисунком учебника, записывают в тетрадях план ГП Тихого океана

Фронтальная работа

Устные ответы и записи в тетради

Работа с текстом учебника с. 80-81 «Из истории исследования океана» и презентацией к уроку

Организует работу с текстом учебника и презентации для выделения и отображения на физической карте основных маршрутов исследователей океана

Работают текстом учебника, презентацией, картами атласа, обсуждают новую информацию

Фронтальная работа

Устные ответы, работа с картой

Самостоятельная работа «Рельеф дна Тихого океана»

Организация работы по самостоятельному заполнению таблицы при использовании текста учебника, карт атласа и презентации

Формы рельефа

Тихий океан

Шельф

 

Материковый склон

 

Котловина

 

СОХ

 

Желоба

 

Записывается характеристика форм рельефа, их наличие (или отсутствие) и, если есть информация, количественные характеристики.

Самостоятельно работают с учебником, презентацией и атласом, заполняют таблицу

Индивидуальная работа

Письменные ответы

Групповая работа по изучению гидрологический условий Тихого океана

Организует выполнение групповой работы: первая группа изучает температуру, вторая - соленость, третья — течения. Работа с помощью карт атласа, текста учебника и дополнительных источников.

Работают в группах над заданием

Групповая работа

Устные ответы представителя от группы

Беседа по тексту учебника с.84, картам атласа и презентации

Организует беседу по выявлению основных видов хозяйственной деятельности в Тихом океане

Участвуют в обсуждении

Фронтальная работа

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа с презентацией к уроку, картами атласа и к/к

Организует выполнение задания: на к/к нанести основные пути направления маршрутов грузовых и пассажирских океанских судов

Работают в к/к

Индивидуальная работа

Работа в к/к

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоя­тельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее

задание

§ 17

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуаль­ная работа

 


 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 18

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 18

III. Изучение нового мате­риала

III. Изучение нового мате­риала

Домашнее задание § 17

Домашнее задание § 17
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020