ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 31. Центральная и Западная Африка.
Тип урока |
Актуализация знаний и умений |
||
Цели деятельности учителя |
Продолжить формирование умения видеть причинно-следственные связи, работать с тематическими картами, составлять характеристику страны, познакомить с Нигерией, ее особенностями ГП, полезными ископаемыми, растительным и животным миром, населением, хозяйственной деятельностью. |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку, Физическая карта, карты народов, плотности населения, природных зон, климатическая карта Африки |
||
План урока |
1) Страны Западной и Центральной Африки 2) Нигерия |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Страна |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Получат возможность познакомиться с политической картой материка. Научатся выделять страны Центральной и Западной Африки, описывать страну по плану |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи. Осознают потребность в географических знаниях |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
||||||||||||
II. Актуализация знаний |
Блиц-опрос по материалам предыдущих уроков |
Организует блиц-опрос |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
||||||||||||
III. Изучение нового материала |
Беседа по тексту учебника с. 138-140 и картами атласа |
Организует беседу по следующим вопросам: 1. Какие государства входят в Западную Африку? Центральную? 2. Кто населяет данную территорию? 3. Как они выглядят? 4. Какие примеры говорят о том, что это древние государства? 5. Чем были эти государства в недавнем прошлом? 6. Когда они освободились? 7. Где живет большая часть населения? Чем занимается? |
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
||||||||||||
Работа с к/к |
Организует работу по нанесению на к/к государств Центральной и Западной Африки |
Работают в к/к |
Индивидуальная работа |
Работа в к/к |
|||||||||||||
Работа с презентацией «Нигерия» и текстом учебника с. 140-141 |
Организация работы с презентацией для выделения особенностей страны |
Работают с презентацией, высказывают свое мнение, задают уточняющие вопросы |
Фронтальная работа |
Устная работа |
|||||||||||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Работа с презентацией к уроку |
Организует работу с презентацией для закрепления изученного: заполнение таблицы
|
Выполняют задание учителя, заполняют таблицу в тетради |
Фронтальная работа |
Письменные ответы |
||||||||||||
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
||||||||||||
Домашнее задание |
§ 32 |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.