Технологическая карта по географии 7 класс Внутренние воды Африки

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТК география 7 класс 26 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 26. Внутренние воды Африки.

Тип урока

Актуализация знаний и умений

Цели деятельности учителя

Познакомить учащихся с крупнейшими реками и озерами Африки; сформировать представление об их основных чертах. Продолжить формирование умений работать с картой.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку, физическая карта Африки

План урока

1)          Реки Африки

2)          Практикум «Характеристика рек Африки»

3)          Озера Африки

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Река, речная система, озеро, внутренние воды, водораздел, бассейн, речная система, речная долина

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся называть и показывать крупные реки и озера Африки. Научатся определять географическое положение основных источников водных ресурсов Африки. Получат возможность научиться выделять особенности внутренних вод материка.

 

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компо­нентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письмен­ной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учеб­ном диалоге.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и оценивают правильность выполнения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к про­цессу познания. Добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи. Осознают по­требность в географических зна­ниях

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной дея­тельности

Объяснение темы, совме­стная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка уча­щихся к усвоению изуча­емого материала

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематиче­ские рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пы­таются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

 

II. Актуализа­ция знаний

Беседа по актуализации знаний материала прошлого урока

Организует беседу по актуализации материала прошлого урока

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении

Фронтальная работа

Устные ответы

III. Изучение нового мате­риала

Беседа по определению видов внутренних вод материка с использованием карты, презентации и текста учебника

Организует работу с текстом учебника и картами атласа для определения, бассейны каких океанов представлены на материке

Работают с учебником и картами, отвечают на вопросы учителя

Фронтальная работа

Устные ответы

Работа по вариантам

Организует работу по рядам (группам): 1 группа перечисляет реки бассейна Атлантического океана, 2 группа – Индийского, 3 группа – бессточные.

Самостоятельно работают с картами, записывают ответ в тетради

Индивидуальная работа

Письменные ответы

Практикум по составлению характеристики рек Африки

Организует работу по заполнению таблицы на доске «Характеристика рек Африки»

Название реки

Исток

Устье

Основное направление

Питание

Режим

Конго

 

 

 

 

 

Нил

 

 

 

 

 

Замбези

 

 

 

 

 

Окованго

 

 

 

 

 

Лимпопо

 

 

 

 

 

Работают устно, заполняют таблицу на доске

Фронтальная работа

Устная работа

Беседа с использованием текста учебника и презентации «Озера и водопады Африки»

Организует беседу по озерам и водопадам Африки с обзором конкретных примеров в презентации к уроку

Участвуют в обсуждении, работают с презентацией и учебником, отвечают на вопросы учителя

Фронтальная работа

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа с презентацией к уроку

Организует решение географических задач:

Какое озеро глубже – Виктория или Чад?

Нил протекает через озеро Танганьика или Виктория?

Самое глубокое озеро Африки Ньяса или Танганьика?

Голубой Нил – левый или правый приток Нила?

Река Оранжевая впадает в Атлантический или в Индийский океан?

Какое озеро находится восточнее – Виктория или Танганьика?

Работают с презентацией, отвечают на вопросы

Фронтальная работа

Устные ответы

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоя­тельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее

задание

§ 27, задание 1 с. 123 (доказать, что реки и озера зависят от рельефа и климата)

Дополнительно: доклады «Влажный экваториальный лес», «Саванна», «Животные и растения пустынь Сахара и Намиб», «Жестколистные леса»

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа