Технологическая карта по географии 7 класс Воды Мирового океана
Оценка 4.9

Технологическая карта по географии 7 класс Воды Мирового океана

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
7 кл
07.09.2020
Технологическая карта по географии 7 класс Воды Мирового океана
ТК география 7 класс 10 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 10. Воды Мирового океана.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений. Практикум

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений о Мировом океане; вспомнить важнейшие свойства вод Мирового океана; изучить особенности распределения температур, солености по поверхности океана.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку

План урока

1.                  Воды Мирового океана

2.                  Соленость вод МО и факторы на нее влияющие

3.                  Температура вод МО

Методы и формы обучения

Методы: наглядно-иллюстративный; частично-поисковый; репродуктивный с элементами проблемного изложения; модульный с элементами самостоятельной работы. Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Мировой океан, водные массы, соленость

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся определять важнейшие свойства вод Мирового океана.

Получат возможность научиться объяснять особенности распределения температур, солености по поверхности океана

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, находят определения понятий, составляют простой план, находят ответы на вопросы.

Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме: пересказывают близко к тексту, составляют описание объектов, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Развивают познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе географических наблюдений, самостоятель­ного приобретения новых знаний по географии

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной дея­тельности

Объяснение темы и совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению знаний

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

 

II. Актуализа­ция знаний

Работа с презентацией к уроку

4)   Организует работу с презентацией, анализ формулы воды, и совместно с классом выводит тему занятия

Аргументированно отве­чают на вопросы, рас­суждают, высказывают собственное мнение.

Фронтальная и индивиду­альная работа

Устные ответы

III. Изучение нового мате­риала

Работа с учебником

Стр. 47, атлас стр. 20-23

Организует работу по заполнению схемы «Происхождение вод Мирового океана»

 

Знакомятся с новой информацией, выполняют задание учителя, чертят схему в тетради

Индивидуаль­ная и фрон­тальная работа

Устные ответы, письменные ответы

Опыт

Организует проведение опыта «Соленость» в классе или с помощью слайда презентации

Совместно с учителем проводят опыт и записывают в тетради определение «соленость»

Работа с картой атласа «Соленость вод МО»

Организует работу с картой, выясняет у учеников, что соленость вод океана различна в разных его частях

Определяют соленость разных частей МО по картам атласа и вносят в тетради соленость Красного, Черного, Балтийского моря и Финского залива

Беседа с использованием текста учебника и презентации

Организует беседу по выявлению факторов, влияющих на соленость вод МО с использованием текста учебника с. 47

Участвуют в беседе, аргументируют свою точку зрения, записывают в тетради факторы, влияющие на соленость

Фронтальная работа

Устные и письменные ответы

Модульный практикум

Организует выполнение учениками обучающих модулей для определения температуры вод МО

Работают с модулями

Индивидуальная работа

Письменные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа с презентацией «Вид Земли из космоса»

Организует выполнение задания: Так видят нашу планету инопланетяне. Какой бы они задали вопрос о нашей Земле? (остановить внимание ребят на вопросе: “откуда взялась вода на Земле?” Могут прозвучать такие вопросы: “Почему ваша планета голубого цвета?” или “почему на вашей планете есть вода?” или “зачем землянам так много воды?” и т.д.)

Выполняют задание, аргументируют свою точку зрения

Работа в груп­пах

Проверка выпол­нения задания, выступление представителя от каждой группы

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение полу­ченных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоятель­ную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуаль­ная работа

Оценивание работы обучающихся на уроке

Домашнее

задание

§ 9, заполнить таблицу «ГП и моря/заливы океанов Земли»

Конкретизирует домашнее задание.

- На контурной карте подпишите названия озер, выделенных в тексте параграфа

Записывают домашнее задание

Индивидуаль­ная работа

 


 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 10

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 10

III. Изучение нового мате­риала

III. Изучение нового мате­риала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020