ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 10. Воды Мирового океана.
Тип урока |
Урок комплексного применения знаний и умений. Практикум |
||
Цели деятельности учителя |
Способствовать формированию представлений о Мировом океане; вспомнить важнейшие свойства вод Мирового океана; изучить особенности распределения температур, солености по поверхности океана. |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку |
||
План урока |
1. Воды Мирового океана 2. Соленость вод МО и факторы на нее влияющие 3. Температура вод МО |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядно-иллюстративный; частично-поисковый; репродуктивный с элементами проблемного изложения; модульный с элементами самостоятельной работы. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Мировой океан, водные массы, соленость |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся определять важнейшие свойства вод Мирового океана. Получат возможность научиться объяснять особенности распределения температур, солености по поверхности океана |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, находят определения понятий, составляют простой план, находят ответы на вопросы. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме: пересказывают близко к тексту, составляют описание объектов, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу |
Развивают познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе географических наблюдений, самостоятельного приобретения новых знаний по географии |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы и совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению знаний |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная |
|
II. Актуализация знаний |
Работа с презентацией к уроку |
4) Организует работу с презентацией, анализ формулы воды, и совместно с классом выводит тему занятия |
Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение. |
Фронтальная и индивидуальная работа |
Устные ответы |
III. Изучение нового материала |
Работа с учебником Стр. 47, атлас стр. 20-23 |
Организует работу по заполнению схемы «Происхождение вод Мирового океана»
|
Знакомятся с новой информацией, выполняют задание учителя, чертят схему в тетради |
Индивидуальная и фронтальная работа |
Устные ответы, письменные ответы |
Опыт |
Организует проведение опыта «Соленость» в классе или с помощью слайда презентации |
Совместно с учителем проводят опыт и записывают в тетради определение «соленость» |
|||
Работа с картой атласа «Соленость вод МО» |
Организует работу с картой, выясняет у учеников, что соленость вод океана различна в разных его частях |
Определяют соленость разных частей МО по картам атласа и вносят в тетради соленость Красного, Черного, Балтийского моря и Финского залива |
|||
Беседа с использованием текста учебника и презентации |
Организует беседу по выявлению факторов, влияющих на соленость вод МО с использованием текста учебника с. 47 |
Участвуют в беседе, аргументируют свою точку зрения, записывают в тетради факторы, влияющие на соленость |
Фронтальная работа |
Устные и письменные ответы |
|
Модульный практикум |
Организует выполнение учениками обучающих модулей для определения температуры вод МО |
Работают с модулями |
Индивидуальная работа |
Письменные ответы |
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Работа с презентацией «Вид Земли из космоса» |
Организует выполнение задания: Так видят нашу планету инопланетяне. Какой бы они задали вопрос о нашей Земле? (остановить внимание ребят на вопросе: “откуда взялась вода на Земле?” Могут прозвучать такие вопросы: “Почему ваша планета голубого цвета?” или “почему на вашей планете есть вода?” или “зачем землянам так много воды?” и т.д.) |
Выполняют задание, аргументируют свою точку зрения |
Работа в группах |
Проверка выполнения задания, выступление представителя от каждой группы |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы обучающихся на уроке |
Домашнее задание |
§ 9, заполнить таблицу «ГП и моря/заливы океанов Земли» |
Конкретизирует домашнее задание. - На контурной карте подпишите названия озер, выделенных в тексте параграфа |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.