ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 32. Восточная и Южная Африка.
Тип урока |
Урок-практикум |
||
Цели деятельности учителя |
Продолжить формирование умения видеть причинно-следственные связи, работать с тематическими картами, составить описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран. |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку, Физическая карта, карты народов, плотности населения, природных зон, климатическая карта Африки |
||
План урока |
1) Страны Восточной Африки 2) Страны Южной Африки 3) Практикум |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Страна |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Получат возможность познакомиться с политической картой материка. Научатся выделять страны Восточной и Южной Африки, описывать страну по плану |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи. Осознают потребность в географических знаниях |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
||||||||||||
II. Актуализация знаний |
Беседа о том, какие страны входят в состав Южной и Восточной Африки |
Организует беседу по теме с использованием текста учебника и презентации к уроку |
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
||||||||||||
III. Изучение нового материала |
Работа с к/к |
Организует работу по нанесению на к/к государств Восточной и Южной Африки |
Работают в к/к |
Индивидуальная работа |
Работа в к/к |
||||||||||||
Практическая работа «Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран» |
Организация проведения практикума по вариантам: 1 вариант – Эфиопия, 2 вариант – ЮАР. Описание проводится по предложенному плану: I.. Название страны и ее столица. II. ФГП страны: 1. В какой части материка расположена страна или занимает островное положение? 2. С какими странами граничит? 3. Положение страны по отношению к морям и океанам III. Природные условия: 1. Особенности рельефа. Полезные ископаемые. 2. Климатические условия в разных частях страны 3. Крупные реки и озера. 4. Почвы. 5. Природные зоны и их основные особенности. IV. Население и хозяйственная жизнь: 1. Численность населения и размещение по территории страны, примерная плотность населения. 2. Состав населения 3. Особенности быта населения 4. Хозяйственная жизнь населения 5. Влияние хозяйственной деятельности населения на окружающую природную среду. Меры по рациональному использованию и охране природы. |
Самостоятельно с помощью текста учебника и карт атласа выполняют практическое задание |
Индивидуальная работа |
Письменная работа |
|||||||||||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Работа с презентацией к уроку |
Организует работу с презентацией для закрепления изученного: заполнение таблицы
|
Выполняют задание учителя, заполняют таблицу в тетради |
Фронтальная работа |
Письменные ответы |
||||||||||||
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
||||||||||||
Домашнее задание |
§ 33, 34, подготовка к обобщению |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.