Технологическая карта по географии 7 класс Восточная и Южная Африка
Оценка 4.8

Технологическая карта по географии 7 класс Восточная и Южная Африка

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
7 кл
07.09.2020
Технологическая карта по географии 7 класс Восточная и Южная Африка
ТК география 7 класс 32 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 32. Восточная и Южная Африка.

Тип урока

Урок-практикум

Цели деятельности учителя

Продолжить формирование умения видеть причинно-следственные связи, работать с тематическими картами, составить описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку, Физическая карта, карты народов, плотности населения, природных зон, климатическая карта Африки

План урока

1)          Страны Восточной Африки

2)          Страны Южной Африки

3)          Практикум

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Страна

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Получат возможность познакомиться с политической картой материка.

Научатся выделять страны Восточной и Южной Африки, описывать страну по плану

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компо­нентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письмен­ной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учеб­ном диалоге.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и оценивают правильность выполнения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к про­цессу познания. Добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи. Осознают по­требность в географических зна­ниях

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной дея­тельности

Объяснение темы, совме­стная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка уча­щихся к усвоению изуча­емого материала

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематиче­ские рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пы­таются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

 

II. Актуализа­ция знаний

Беседа о том, какие страны входят в состав Южной и Восточной Африки

Организует беседу по теме с использованием текста учебника и презентации к уроку

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы

Фронтальная работа

Устные ответы

III. Изучение нового мате­риала

Работа с к/к

Организует работу по нанесению на к/к государств Восточной и Южной Африки

Работают в к/к

Индивидуальная работа

Работа в к/к

Практическая работа «Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран»

Организация проведения практикума по вариантам: 1 вариант – Эфиопия, 2 вариант – ЮАР. Описание проводится по предложенному плану:

I.. Название страны и ее столица.

II. ФГП страны:

1. В какой части материка расположена страна или занимает островное положение?

2. С какими странами граничит?

3. Положение страны по отношению к морям и океанам

III. Природные условия:

1. Особенности рельефа. Полезные ископаемые.

2. Климатические условия в разных частях страны

3. Крупные реки и озера.

4. Почвы.

5. Природные зоны и их основные особенности.

IV. Население и хозяйственная жизнь:

1. Численность населения и размещение по территории страны, примерная плотность населения.

2. Состав населения

3. Особенности быта населения

4. Хозяйственная жизнь населения

5. Влияние хозяйственной деятельности населения на окружающую природную среду. Меры по рациональному использованию и охране природы.

Самостоятельно с помощью текста учебника и карт атласа выполняют практическое задание

Индивидуальная работа

Письменная работа

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа с презентацией к уроку

Организует работу с презентацией для закрепления изученного: заполнение таблицы

Районы

Страны

Народы

Раса

Южная Африка

Восточная Африка

 

 

 

Выполняют задание учителя, заполняют таблицу в тетради

Фронтальная работа

Письменные ответы

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоя­тельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее

задание

§ 33, 34, подготовка к обобщению

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 32

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 32

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 32

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 32
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020