ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 12-13. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Жизнь в океане
Тип урока |
Комбинированный, с элементами практикума |
||
Цели деятельности учителя |
Познакомить учащихся с условиями жизни в океане, сформировать представление о биологических богатствах Мирового океана. Рассмотреть особенности взаимодействия океана с атмосферой и материками, показать влияние океана на климатические условия Земли. |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку |
||
План урока |
1. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. 2. Жизнь в океане. |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Морские ВМ, морской климат, нектон, планктон, бентос |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся называть и показывать схему взаимодействия океана с атмосферой и сушей. Получат возможность актуализировать свои знания, касающиеся живых организмов, населяющих океан |
Познавательные: выбирают средства реализации цели, применяют их на практике, оценивают результаты. Коммуникативные: принимают активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
Развивают познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе географических наблюдений, самостоятельного приобретения новых знаний по географии |
|
Организационная структура урока
|
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) |
Совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
||
II. Актуализация знаний |
Краткий географический диктант «Мировой океан» |
Организует выполнение заданий |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Письменные ответы |
||
III. Изучение нового материала |
Работа с рисунком 29 с. 56 учебника «Взаимодействие океана и атмосферы» |
Организует работу с рисунком учебника и его анализ |
Актуализируют свои знания, обсуждают новую информацию, анализируют схему |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
||
Работа с текстом учебника с. 57-58 и презентацией «Взаимодействие океана с атмосферой и сушей» |
Организует работу с текстом учебника, акцентирует внимание учеников на морских воздушных массах и морском климате, а также на роли круговорота воды во взаимодействии океана с сушей |
Отвечают на вопросы, записывают определения в тетради выделяют влияния океана на сушу |
Фронтальная работа |
Устные ответы, письменные ответы |
|||
Беседа с учениками с использованием имеющихся знаний за 6 класс и текста учебника с.52-55 |
Организует беседу о том, насколько разнообразна жизнь в МО |
Участвуют в беседе, аргументированно отвечают на вопросы учителя, записывают в тетради определения «планктон», «нектон», «бентос» |
Фронтальная работа |
Устные и письменные ответы |
|||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Работа с текстом учебника |
Организует работу с текстом учебника с. 54 – 55 «Биологические богатства океана» |
Изучают текст учебника, отвечают на вопросы учителя |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
||
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задание, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задание |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
||
Домашнее задание |
§11-12 |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.