Технологическая карта по географии 7 класс Южная Америка. ГП, история исследования
Оценка 4.8

Технологическая карта по географии 7 класс Южная Америка. ГП, история исследования

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
7 кл
07.09.2020
Технологическая карта по географии 7 класс Южная Америка. ГП, история исследования
ТК география 7 класс 39 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 39. Южная Америка. ГП, история исследования.

Тип урока

Комбинированный урок

Цели деятельности учителя

Сформировать у учащихся представление о физико-географическом по­ложении Южной Америки и истории открытия материка.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку, карты полушарий и Южной Америки

План урока

1)                  ФГП Южной Америки

2)                  Исследование Южной Америки

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

Персоналии

Америго Веспуччи, Александр Гумбольдт, Н.И. Вавилов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся показывать на карте и описывать географическое положение материка Южная Америка. Научатся определять протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах; оценивать, как ГП влияет на природу материка. Получат возможность познакомиться с историей исследования материка.

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компо­нентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письмен­ной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учеб­ном диалоге.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и оценивают правильность выполнения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к про­цессу познания. Осознают по­требность в географических зна­ниях

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной дея­тельности

Объяснение темы, совме­стная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка уча­щихся к усвоению изуча­емого материала

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематиче­ские рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пы­таются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

 

II. Актуализа­ция знаний

Беседа о материке Южная Америка

Организует беседу по теме урока, выявляет уровень знаний обучающихся по теме

Участвуют в беседе

Фронтальная работа

Устные ответы

III. Изучение нового мате­риала

Беседа о географическом положении материка Южная Америка

Организует работу класса по определению ГП Южной Америки с помощью карт на доске, карт атласа, презентации и плана характеристики ФГП материка

Выполняют задание учителя

Фронтальная работа

Устные ответы, записи в тетради

Работа с картами атласа и к/к

Организует работу по заданию: - Покажите на контурной карте следующие объекты:

острова Огнен­ная Земля, Фолклендские, Галапагосские; проливы: Магелланов, Дрейка; мысы: Горн, Фроуард, Кабу-Бранку, Париньяс, Гальинас; Панамский перешеек.

Работают с картами атласа, отмечают объекты в к/к

Индивидуальная работа

Письменная работа в к/к

Беседа об истории открытия и исследования материка с использованием текста учебника с. 166-168 и презентации к уроку

Организует беседу об истории открытия Южной Америки.

-Считается, что Америку открыл Колумб. А почему же она получила такое название, в честь кого?

Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя

Фронтальная работа

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Практикум «Сравнительная характеристика двух материков: Африки и Южной Америки»

Организует выполнение практической работы в форме сравнения физико-географического положения двух материков - Южной Америки и Африки.

Факторы, определяющие ФГП материка

Южная Америки

Африка

Вывод о сходстве и различии ФГП

Отношение к экватору

 

 

Отношение к нулевому мери­диану

 

 

Отношение к другим матери­кам

 

 

Отношение к океанам

 

 

Пользуясь картами, самостоятельно заполняют таблицу:

Индивидуальная работа

Письменная работа

Работа в к/к

Организует выполнение заданий в к/к: 1. Нанести на к/к северную и южную точки Южной Америки, указать их широту, подписать название.

2. Определить и нанести на к/к крайнюю западную и восточную точки материка, указать их долготу, подписать название.

3. Подписать океаны и моря, омывающие материк.

4. Определить протяженность материка в градусах и километрах по 70° з. д. и 10° ю. ш.

Выполняют работу в к/к

Индивидуальная работа

Письменная работа в к/к

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоя­тельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее

задание

§ 40

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуаль­ная работа

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 39

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 39

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 39

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 39
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020