ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 39. Южная Америка. ГП, история исследования.
Тип урока |
Комбинированный урок |
||
Цели деятельности учителя |
Сформировать у учащихся представление о физико-географическом положении Южной Америки и истории открытия материка. |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку, карты полушарий и Южной Америки |
||
План урока |
1) ФГП Южной Америки 2) Исследование Южной Америки |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Персоналии |
Америго Веспуччи, Александр Гумбольдт, Н.И. Вавилов |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся показывать на карте и описывать географическое положение материка Южная Америка. Научатся определять протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах; оценивать, как ГП влияет на природу материка. Получат возможность познакомиться с историей исследования материка. |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Осознают потребность в географических знаниях |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
||||||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
||||||||||||||||
II. Актуализация знаний |
Беседа о материке Южная Америка |
Организует беседу по теме урока, выявляет уровень знаний обучающихся по теме |
Участвуют в беседе |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
||||||||||||||||
III. Изучение нового материала |
Беседа о географическом положении материка Южная Америка |
Организует работу класса по определению ГП Южной Америки с помощью карт на доске, карт атласа, презентации и плана характеристики ФГП материка |
Выполняют задание учителя |
Фронтальная работа |
Устные ответы, записи в тетради |
||||||||||||||||
Работа с картами атласа и к/к |
Организует работу по заданию: - Покажите на контурной карте следующие объекты: острова Огненная Земля, Фолклендские, Галапагосские; проливы: Магелланов, Дрейка; мысы: Горн, Фроуард, Кабу-Бранку, Париньяс, Гальинас; Панамский перешеек. |
Работают с картами атласа, отмечают объекты в к/к |
Индивидуальная работа |
Письменная работа в к/к |
|||||||||||||||||
Беседа об истории открытия и исследования материка с использованием текста учебника с. 166-168 и презентации к уроку |
Организует беседу об истории открытия Южной Америки. -Считается, что Америку открыл Колумб. А почему же она получила такое название, в честь кого? |
Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|||||||||||||||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Практикум «Сравнительная характеристика двух материков: Африки и Южной Америки» |
Организует выполнение практической работы в форме сравнения физико-географического положения двух материков - Южной Америки и Африки.
|
Пользуясь картами, самостоятельно заполняют таблицу: |
Индивидуальная работа |
Письменная работа |
||||||||||||||||
Работа в к/к |
Организует выполнение заданий в к/к: 1. Нанести на к/к северную и южную точки Южной Америки, указать их широту, подписать название. 2. Определить и нанести на к/к крайнюю западную и восточную точки материка, указать их долготу, подписать название. 3. Подписать океаны и моря, омывающие материк. 4. Определить протяженность материка в градусах и километрах по 70° з. д. и 10° ю. ш. |
Выполняют работу в к/к |
Индивидуальная работа |
Письменная работа в к/к |
|||||||||||||||||
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
||||||||||||||||
Домашнее задание |
§ 40 |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.