ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 2. Географическое положение России. РК. Географическое положение Ставропольского края
Тип урока |
Комбинированный |
||
Цели деятельности учителя |
Характеризовать ФГП страны, закрепить умения определять географические координаты крайних точек, протяженность между точками в градусной мере и километрах, сформировать знания о границах РФ, умение их показывать. |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку |
||
План урока |
1. Оргмомент 2. Изучение нового материала 3. Практическая работа 4. ГП Ставропольского края 5. Сообщение домашнего задания |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Географическое положение, государственная граница, полуанклав. |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
- умение характеризовать географическое положение России; формирование знаний о географическом положении России и его влияние на природу и хозяйственную деятельность населения страны |
формирование навыков работы с дополнительными источниками информации (карты, космические снимки), формирование компетенций в ходе выполнения практической работы по определению местоположения географических объектов на картах, развитие навыков публичного представления результатов своей работы, развитие мышления учащихся и их коммуникации в совместной работе над заданиями. Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения. Регулятивные – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; внесение необходимых корректив в план и способ действий. Осознание качества и уровня усвоения, саморегуляция. Коммуникативные - умение выслушивать собеседника и общаться на заданную тему. |
осознать, что географическое положение страны - одна из важных особенностей ее развития; развитие интереса к вопросам, связанным с практическим применением навыков общения, воспитание чувства бережного отношения к природе, её ресурсам, на примере изменения ландшафта России и родного края. |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности |
Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность |
Слушают учителя и включаются в учебную деятельность |
Фронтальная работа |
|
II. Актуализация знаний |
Беседа по вопросам для подготовки восприятия нового материала |
Учитель подчеркивает, что Россия — самое большое государство мира, сравнивает площадь нашей страны с площадью таких материков, как Южная Америка, Антарктида, Австралия и Океания, и стран — Канада, Китай, США. На территории России расположены крайние северная и восточная точки материка Евразия: мыс Челюскин, и мыс Дежнева. Учитель формирует представление о бескрайних просторах нашей страны, приводит слова русского философа Н.А. Бердяева: «Со всех сторон чувствовал себя русский человек окруженным огромными пространствами, и не страшно ему было в недрах России. Огромная русская земля, широкая и глубокая, всегда выводит русского человека, спасает его. Всегда слишком возлагается он на русскую землю, на матушку Рос-сию». |
Слушают учителя и отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Устные ответы и записи в тетрадях |
III. Практическая работа |
Выполнение ПР-1 «Характеристика географического положения России» |
Обеспечивает проведение практической работы по плану |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Письменные ответы |
IV. ГП Ставропольского края |
Беседа по определению географического положения Ставропольского края |
Организует беседу и работу с картами атласа по определению географического положения Ставропольского края |
Участвуют в беседе, работают с картами |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Организует работу по закреплению основных понятий урока |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание |
§1 |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.