Технологическая карта по географии 8 класс Географическое положение России. РК. Географическое положение Ставропольского края
Оценка 4.6

Технологическая карта по географии 8 класс Географическое положение России. РК. Географическое положение Ставропольского края

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
8 кл
07.09.2020
Технологическая карта по географии 8 класс Географическое положение России. РК. Географическое положение Ставропольского края
Данная разработка представляет собой технологическую карту к уроку по предмету биология в 8 классе "Географическое положение России. РК. Географическое положение Ставропольского края" по линии УМК под редакцией И.И. Баринова. Можно использовать при подготовке к уроку.
ТК география 8 класс 2 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 2. Географическое положение России. РК. Географическое положение Ставропольского края

Тип урока

Комбинированный

Цели деятельности учителя

Характеризовать ФГП страны, закрепить умения определять географические координаты крайних точек, протяженность между точками в градусной мере и километрах, сформировать знания о границах РФ, умение их показывать.

Образовательные

ресурсы

Презентация к уроку

План урока

1.                   Оргмомент

2.                   Изучение нового материала

3.                   Практическая работа

4.                   ГП Ставропольского края

5.                   Сообщение домашнего задания

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Географическое положение, государственная граница,  полуанклав.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

- умение характеризовать географическое положение России;

формирование знаний о географическом положении России и его влияние на природу и хозяйственную деятельность населения страны

формирование навыков работы с дополнительными источниками информации (карты, космические снимки), формирование компетенций в ходе выполнения практической работы по определению местоположения географических объектов на картах, развитие навыков публичного представления результатов своей работы, развитие мышления учащихся и их коммуникации в совместной работе над заданиями.

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения.

Регулятивные – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; внесение необходимых корректив в план и способ действий. Осознание качества и уровня усвоения, саморегуляция.

Коммуникативные - умение выслушивать  собеседника и общаться на заданную тему.

осознать, что географическое положение  страны - одна из важных особенностей ее развития; развитие интереса к вопросам, связанным с практическим применением навыков общения, воспитание чувства бережного отношения к природе, её ресурсам, на примере изменения ландшафта России и родного края.

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной деятельности

Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Слушают учителя и включаются в учеб­ную деятельность

Фронталь­ная работа

 

II. Актуализа­ция знаний

Беседа по вопросам для подготовки восприя­тия нового материала

Учитель подчеркивает, что Россия — самое большое государство мира, сравнивает площадь нашей страны с площадью таких материков, как Южная Америка, Антарктида, Австралия и Океания, и стран — Канада, Китай, США. На территории России расположены крайние северная и восточная точки материка Евразия: мыс Челюскин, и мыс Дежнева. Учитель формирует представление о бескрайних просторах нашей страны, приводит слова русского философа Н.А. Бердяева: «Со всех сторон чувствовал себя русский человек окруженным огромными пространствами, и не страшно ему было в недрах России. Огромная русская земля, широкая и глубокая, всегда выводит русского человека, спасает его. Всегда слишком возлагается он на русскую землю, на матушку Рос-сию».

Слушают учителя и отвечают на вопросы

Фронтальная работа

Устные ответы и записи в тетрадях

III. Практическая работа

Выполнение ПР-1 «Характеристика географического положения России»

Обеспечивает проведение практической работы по плану

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Письменные ответы

IV. ГП Ставропольского края

Беседа по определению географического положения Ставропольского края

Организует беседу и работу с картами атласа по определению географического положения Ставропольского края

Участвуют в беседе, работают с картами

Фронтальная работа

Устные ответы

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Организует работу по закреплению основных понятий урока

Отвечают на вопросы

Фронталь­ная работа

Оценивание ра­боты учащихся на уроке

Домашнее

задание

§1

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивиду­альная ра­бота

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 2

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 2

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения в учебную деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020