Технологическая карта по математике (3 класс) "Квадратный дециметр"
Оценка 4.8

Технологическая карта по математике (3 класс) "Квадратный дециметр"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
16.03.2020
Технологическая карта по математике (3 класс) "Квадратный дециметр"
Тех.карта по математике 3 класс квадратный дециметр.docx

 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

Технологическая карта по математике на тему:

«Квадратный дециметр» (3 класс)

 

Выполнила:

студентка группы Ш – 36

Бодрова Виолетта Андреевна

Проверили:

Учитель 3 «В» класса

Морозова Надежда Михайловна

___________________

Руководитель от колледжа

Аппельганц Татьяна Петровна

___________________

Отметка «      » (___________________)

 

 

Соликамск, 2019

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

Квадратный дециметр. 3 класс

УМК

«Школа России» (Моро М.И.)

Цели деятельности педагога

Познакомить учащихся с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые

образовательные

результаты

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к учебному материалу.

 

Метапредметные:

· регулятивные уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

· познавательные уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; уметь добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); уметь перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

· коммуникативные уметь донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; читать вслух и про себя тексты учебников.

 

Предметные: усвоить понятие «квадратный дециметр», получить представление о применении новой единицы измерения, ее связи с квадратным сантиметром.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Учебник М.И. Моро «Математика. 3 класс» 1 часть, меловая доска, мел, влажная тряпка, «Занимательные рамки» 35 шт., маленькие листочки в клетку 35 шт., ноутбук, презентация.

 

 

 

Эскиз оформления доски

 

6 задание - примеры 1 ряд

СЛАЙДЫ

 

Решение 3 задания, 4 задания, 8 задания (периодически стирать с доски)

 

6 задание - примеры 2 ряд

 

 

 

 

 

 

6 задание - примеры 3 ряд

Организационная структура урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Промежу-

точный

контроль

1.Организация урока.

- Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Виолетта Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Проверьте, чтобы на партах у вас была тетрадь по математике, учебник и пенал с ручками и карандашами.

- Если всё готово, тихонечко садитесь.

Слушают учителя.

Р. Организовывают свое рабочее место под руководством учителя.

Организация рабочего места.

2.Актуализация.

Мотивация.

 

 

 

 

- Прежде чем приступить к основной части урока, давайте немного посчитаем.

- Обратите внимание на Слайд №1. У каждого из вас на партах лежат карточки с такими заданиями. Решите их и впишите нужные числа в пустые прямоугольники.

- Проверяем, что получилось в 1 прямоугольнике (показываю указкой и нажимаю на триггеры), во втором и т.д.

- Хорошо, молодцы. Мы немного потренировали свой навык устного счёта.

 

-  Теперь разгадайте ребус: Слайд №2 Отвечаем по поднятой руке.

- Верно, это площадь.

- Что такое площадь? Слайд №4

 

- Площадь какой фигуры вы научились измерять? Слайд №6

 

- В каких единицах измерения вы вычисляли площадь? Слайд №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Это площадь.  Слайд №3

 

 

Место, которое занимает фигура на плоскости.  Слайд №5

Площадь прямоугольника. Слайд №7

В квадратных сантиметрах (см²). Слайд №9

П. Отвечают на простые вопросы учителя;

П. Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

К. Слушать и понимать речь других.

 

Устные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Хорошо, ребята, на экране изображён квадрат со сторонами 1 см. Чему равна площадь данного квадрата?  Слайд №10

- Как вы это вычислили?

- Этот квадрат может являться меркой. С его помощью посчитайте, чему равны стороны следующего квадрата.

Слайд №12

- Как вы это посчитали?

- А, какой бОльшей единицей измерения можно заменить 10 см?

(В какую единицу измерения можно перевести 10 см?)

- Верно, 10 см = 1 дм.  Слайд №14

- Чему равна площадь данного квадрата в см?  Слайд №15

- Как вы это вычислили?  Слайд №17

- Верно. Прикладыванием мерки измерять очень долго, поэтому мы воспользовались правилом вычисления площади прямоугольника.

- Кто может озвучить данное правило, можно своими словами?

- Это правило звучит так:

- Вычисления получились довольно объёмными, поэтому будет удобнее заменить см на дм.  Слайд №19

- Теперь снова вычислите площадь квадрата, но уже в дециметрах.  Что получится?

- Кто догадался, какой единицей измерения мы обозначим площадь данного квадрата теперь?

- Верно!

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Тема урока звучит так: «Квадратный дециметр»

Слайд №22

- Откройте учебники на странице 66. Прочитайте про себя правило около красной линии. Вслух прочитает… (имя ученика).

- Откройте тетради. Отступите от последней работы 4 клетки вниз. На пятой напишите: 28 ноября, на следующей строчке – классная работа.

- В красной рамке на странице 66 есть вывод, к которому мы пришли: 1 дм²= 100 см² Слайд №23

- Запишите его к себе в тетрадь.

 

1 см² Слайд №11

1*1=1 см²

 

Квадрат со сторонами 10 см.

Слайд №13

С помощью квадратов.

1 дм.

 

 

100 см² Слайд №16

10*10=100 см² Слайд №18

 

 

 

Если ученики не отвечают, говорю сама.

 

 

 

 

 

 

 

 

1*1=1 (..) Слайд №20

 

 

дм² Слайд №21

 

Квадратный дециметр.

 

 

 

Все читают про себя, один ученик читает вслух.

 

 

 

 

 

Следуют указаниям.

Л. Имеют познавательный интерес к знаниям.

Р. Учатся отличать верно выполненное задание от неверного.

П. Ориентируются в учебнике.

К. Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Р. Планируют последовательность действий, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Л. Имеют желание работать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные ответы.

Записи у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ. минутка

на 20 минуте

- Пришло время немного размяться. Встаньте из-за парт, так, чтобы всем было удобно. Первый раз я показываю, а вы внимательно смотрите и запоминаете, второй раз мы делаем вместе, а третий раз закрепляем.

- Итак, сначала слушаем и запоминаем.

1, 2,3, 4, 5!  

(круговые движения туловищем)                                                     

Все умеем мы считать,        

(наклоны туловищем в разные стороны)                              

Отдыхать умеем тоже:

(поднимание рук вверх)                              

Руки за спину положим,

(положить руки на спину)

Голову поднимем выше,

(Подъём головы, смотрим вверх)

И легко-легко подышим.

(Глубокие вдохи)

- Хорошо, можете тихонечко сесть.

Выполняют действия по образцу.

Л.  Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

 

Двигательные упражнения.

 

4. Первичное закрепление

 

4.1 Работа по учебнику

- Теперь давайте проверим, насколько мы поняли новую тему.

Обратите внимание на задание 3 на странице 66.

- Прочитайте задачу про себя. Вслух прочитает… (имя ученика).

- О чём задача?

- Что требуется найти в задаче?

- Сколько составляет высота зеркала?

- А ширина зеркала?

- Какой формы данное зеркало?

Слайд №24

- Начертите в тетради зеркало в виде прямоугольника высотой 10 клеток и шириной 5 клеток. 1 клетку в тетради возьмём за 1 дм. Подпишите стороны прямоугольника.

- В прямоугольнике запишем, что его площадь неизвестна.

- Скажите, как найти площадь прямоугольного зеркала?

- Какое правило мы используем?

 

- … (имя ученика) запишет решение у доски.

 

 

 

 

- Верно. Проверили, всё ли у всех правильно.  Слайд №25

- Теперь мы закрепили наше представление о решении задач на площадь, измеряемую в квадратных дециметрах.

 

- Посмотрите на задание 4 на странице 67. Решим задачу.

 

 

 

- Прочитайте задачу про себя и вдумайтесь в её содержание.

- Вслух прочитает … (имя ученика).

- О чём задача?

 

- Что требуется найти в задаче?

 

 

- Что известно в задаче?

 

- Давайте составим вспомогательную модель. Записываем таблицу в тетрадь.  Слайд №26 (пустая таблица)

Количество костюмов

Ткань

6 шт.

12 м

7 шт.

?

10 шт.

?

1 шт.

?

- Какие данные можно записать в таблицу?  Слайд №27

 

- А что ещё запишем в столбце «количество костюмов»?  Слайд №28

- Что нужно найти в задаче?  Слайд №29

 

- Что найдём в первую очередь?

 

- Каким образом?

 

- А, затем что мы сможем найти?

 

- С помощью какого действия?

- Запишем решение. У доски работает… (имя ученика).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Проверим. Всё верно.  Слайд №30

- Обратите внимание на задание 6 на странице 67. Вам необходимо решить примеры по рядам. Первый ряд решает первую строчку, второй ряд - вторую строчку и третий ряд – третью строчку. Не забываем обращать внимание на порядок действий и указывать их во время решения примеров.Слайд №31

- Начинаем выполнять задание. По одному человеку из ряда выходят решать примеры у доски. (если закончили, садятся)

- Начинаем проверять. Верно ли выполнена первая строчка? Вторая? Третья? Проверьте у себя.

Слайд №32

- Молодцы, мы решили примеры и заодно повторили тему прошлого урока – умножение на 9.

 

- Обратите внимание на задание 8 на странице 67.

- Прочитайте задачу про себя и вдумайтесь в её содержание.

- Вслух прочитает … (имя ученика).

- О чём задача?

 

 

- Сколько рисунков было в альбоме?

- Сколько рисунков она раскрасила в 1 день?

 

- Сколько рисунков раскрасила Оля во 2 день?

 

- Сколько рисунков остались нераскрашенными?

- Что требуется найти в задаче?

 

- Сможем ли мы сходу ответить на вопрос задачи?

- Тогда давайте составим вспомогательную модель к задаче, а именно, краткую запись.   Слайд №33

- Что нам известно про 1 день?

 

- Про 2 день?  Слайд №34

 

- Сколько рисунков осталось нераскрашенными?  Слайд №35

- Сколько всего рисунков было в альбоме?  Слайд №36

- Хорошо, садись. Теперь начнём решать задачу. Один ученику выходит к доске.

- Скажите, каким будет 1 действие задачи?

 

 

 

- Что мы записываем?

 

- Каким будет следующее действие?

- Да, верно, и у нас останутся только равные части за 1 и 2 день.

- И как мы узнаем, сколько рисунков девочка раскрасила за 1 день?

- Верно, т.к. в 1 и во 2 день теперь получается поровну (мы убрали 3 лишних рисунка).

- Молодцы, мы верно решили задачу.

 

-Теперь давайте решим задание устно под красной чертой на странице 67 и ещё раз закрепим тему сегодняшнего урока.

- Прочитайте задание. Вслух прочитает … (имя ученика)

- Что такое квадрат? (Что мы знаем о сторонах квадрата? О его свойствах?)

- Поможет ли нам знание данного свойства квадрата при решении этой задачи?

- Каким образом?

 

 

 

- Умножьте. Что у вас получилось? Кто не согласен, поднимите руки, кто согласен, поднимите руки.

- Верно. Мы решили задачу и ещё раз закрепили новую тему.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Слайд №37

- У нас осталось немного времени для решения ещё одного задания. Обратите внимание на задание 9 на странице 67.

- Прочитайте задание. Что вам нужно сделать?

- Выполните данное задание в тетрадях.

- Будем проверять, что берём в скобки в 1 примере?

- Во втором?

 

- В третьем?

- В четвёртом? (Показывать указкой на слайде)

- Молодцы!

 

 

 

 

 

 

Задача о зеркале.

Площадь зеркала.

10 дм.

5 дм.

Прямоугольной формы.

 

Чертят прямоугольник в тетради.

 

 

Умножить высоту на ширину.

Правило нахождения площади прямоугольника.

Один ученик выходит к доске. Остальные в тетрадях.

Решение.

1). 10·5=50 (дм²).

Ответ: площадь зеркала равна 50 квадратным дециметрам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О детских костюмах, которые сшил портной из ткани.

Сколько метров ткани потребуется на 10 костюмов и на 7 костюмов.

Из 12 м портной сшил 6 костюмов.

 

 

 

 

 

 

 

6, 7, 10 костюмов. На 6 костюмов потратили 12 м ткани.

1 костюм. Нужно найти, сколько потратили ткани на 1 костюм.

Сколько ткани потратили на 7, 10 и 1 костюм.

Сколько ткани портной израсходовал на 1 костюм.

12 м ткани разделим на 6 костюмов.

Сколько ткани потратили на 7 и 10 костюмов.

Умножения.

Решение.

1). 12:6=2 (м) – расход на 1 костюм.

2). 2·7=14 (м) – расход на 7 костюмов.

3). 2·10=20 (м) – расход на 10 костюмов.

Ответ: на 7 костюмов потребуется 14 метров ткани, а на 10 костюмов понадобится 20 метров ткани.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О девочке Оле, которая раскрашивала рисунки в альбоме.

25 рисунков.

Точно не известно, но написано, что несколько рисунков.

На 3 рисунка больше, чем в первый.

18 рисунков.

Сколько рисунков Оля раскрасила в первый день.

Нет.

 

 

 

 

 

 

 

Не известно, сколько рисунков было раскрашено.

Не известно, но на 3 рисунка больше, чем в 1 день.

18 рисунков.

25 рисунков.

 

 

Мы из общего количества рисунков вычтем оставшиеся нераскрашенные.

Решение.

1). 25-18=7 (р.) – раскрасила девочка за два дня.

2). 7-3=4 (р.) – поровну за два дня.

 

3). 4:2=2 (р.) – за 1 день.

Ответ: в первый день Оля раскрасила 2 рисунка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

 

Да.

Т.к. стороны квадрата равны, а мы знаем длину одной из них, нам необходимо просто умножить 7 дм на 7 дм.

49 дм².

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расставить скобки так, чтобы равенства были верными.

 

7+2

9-4

3+6

9+18

Л. Имеют познавательный интерес к знаниям.

Р. Учатся отличать верно выполненное задание от неверного.

П. Ориентируются в учебнике.

К. Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

 

 

5.Подведение итогов, рефлексия

 

- Ребята, урок подошёл к концу.

- Скажите, какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Сколько см²в 1 дм²?

- Молодцы, а как вы считаете, для чего мы изучили единицу измерения площади бОльшую, чем см²?

Рефлексия: Слайд №38

- На партах у вас лежат маленькие листочки в клетку. Возьмите их. Решите 1 пример и запишите его ответ большими цифрами на данном листочке, если считаете, что сегодня на уроке вы испытали некоторые трудности.

- Решите 2 пример и также запишите большими цифрами его ответ на листочке, если считаете, что вы справились со всеми заданиями сегодняшнего урока и усвоили тему.

- Листочки поднимите вверх.

 

Квадратный дециметр.

100 см².

Чтобы было удобнее измерять площадь более больших объектов.

 

Решают и поднимают листочки.

Р. Оценивают результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников;

Р. Обсуждают и выстраивают свое мнение, суждение;

П. Делают выводы.

 

Ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Эскиз оформления доски 6 задание - примеры 1 ряд

Эскиз оформления доски 6 задание - примеры 1 ряд

Теперь разгадайте ребус: Слайд №2

Теперь разгадайте ребус: Слайд №2

Хорошо, ребята, на экране изображён квадрат со сторонами 1 см

Хорошо, ребята, на экране изображён квадрат со сторонами 1 см

Хорошо, можете тихонечко сесть

Хорошо, можете тихонечко сесть

О чём задача? - Что требуется найти в задаче? -

О чём задача? - Что требуется найти в задаче? -

Проверим. Всё верно. Слайд №30 -

Проверим. Всё верно. Слайд №30 -

Вслух прочитает … (имя ученика)

Вслух прочитает … (имя ученика)

И как мы узнаем, сколько рисунков девочка раскрасила за 1 день? -

И как мы узнаем, сколько рисунков девочка раскрасила за 1 день? -

Первичное закрепление 4.1 Работа по учебнику -

Первичное закрепление 4.1 Работа по учебнику -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2020