Технологическая карта по предмету Литературное чтение . Сказка "Два Мороза" 2 класс УМК Школа России
Оценка 4.6

Технологическая карта по предмету Литературное чтение . Сказка "Два Мороза" 2 класс УМК Школа России

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература +1
2 кл
11.07.2022
Технологическая карта по предмету Литературное чтение . Сказка "Два Мороза" 2 класс УМК Школа России
конспект урока лит чт.docx

Технологическая карта урока

Учебный предмет: Литературное чтение.

Класс: 2 класс, УМК: «Школа России». Автор учебника Л.Ф. Климанова и др., учебник «Литературное чтение 2 класс» 1 часть.

Тема урока: Сказка «Два Мороза».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Два Мороза», создать условия для понимания характеров героев и их поступков.

Задачи:

Образовательные: познакомить с русской народной сказкой, совершенствовать навык выразительного чтения целыми словами.

Развивающие: содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: развивать речь, память и внимание детей, пополнять словарный запас, умение работать с текстом, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы.

Воспитательные: способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к устному народному творчеству, воспитывать трудолюбие.

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствовать умения работы с текстом: читать сказку целыми словами, воспитывать интерес к сказкам и произведениям устного народного творчества.

Метапредметные:
Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату;

-адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.
-формировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы.

-оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников.
 Познавательные:

-осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

-строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, закрепить знания об особенностях народных сказок.
-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания;

-отвечать на вопросы по содержанию текста;

-строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность высказываться, задавать вопросы;

 -слушать и понимать речь других;

-аргументировать свою точку зрения в процессе в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя.
Личностные: 

-осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поведение героев с нравственными нормами, -«проживать» текст;

- выражать свои эмоции;

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Образовательные ресурсы: учебник Климанова Л. Ф. «Литературное чтение» 2 класс, толковый словарь, выставка книг (иллюстрации) , аудиофайл (сказка, музыка для физминутки), карточки с пословицами, карточки «мини-тест» для самостоятельной работы, презентация, мультимедийный проектор.

 

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный этап.

 Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

+ Мотивация к учебной деятельности.

 

- Доброе утро, ребята!

Все расселись по местам,

Никому не тесно.

По секрету скажу вам:

«Будет интересно!»

- Проверьте свои рабочие места. Помните наш девиз: «Порядок на столе, порядок-в голове».

 

Хорошо, когда мы вместе!

Вместе думать интересней!

Думай, слушай, рассуждай

И соседу помогай! (Слайд 1)

 

 

Готовятся к уроку, приветствуют учителя. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Обсуждение высказывания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: подготовка рабочего места, всего необходимого для включения в учебную деятельность.

Познавательные:  умение отвечать на вопросы учителя. Личностные: формирование мотивации к учению.

2. Речевая разминка.

Цель: развитие фонематического восприятия, речевого аппарата, скорости чтения вслух и про себя, повышение интереса к процессу чтения.

 

-Прочитайте.

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели. (Слайд 2)

-Что вы прочитали? Определите жанр.

 

Читают скороговорку по заданию учителя.

Отвечают на вопросы.

Работаем со скороговоркой в разном темпе, с разной интонацией (в группах)

Коммуникативные: развитие речи учащихся, планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

 Проверка домашнего задания

 Цель: проверка домашнего задания,

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 

- Домашнее задание - выучить стихотворение С. Есенин «Берёза». --Кто готов? Сейчас мы послушаем вас.

 

Слушают выступление одноклассников, принимают участие в оценивании.

 

 

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

 

Самоопределение к деятельности, определение темы урока, постановка учебных задач.

Цель: создание проблемной ситуации, фиксация новой учебной задачи.

Беседа.

- В какое время года С. Есенин изобразил берёзу? Докажите.

-Какие стихотворения о зиме мы с вами прочитали на уроках литературного чтения? («Первый снег», «Поёт зима аукает» и др.).

-С какими стихотворениями о зиме познакомились на уроках внеклассного чтения? (Слайд 3)

-Отгадайте загадку.  Без рук, без ног, а рисует. (Мороз)

- Что  делает мороз в природе? (Ледяные мосты на реках и озерах, заколдовывает лес, зверей в норы загоняет, людей заставляет  теплее одеваться и тд). (Слайд 4)

- Поэты говорят о морозе, как о живом существе. Пока он не придет – зима не настанет.

-Отгадайте ребус. (Слайд 5)

-Рассмотрите иллюстрации книг (в группах). Что в их общего?

-Отгадайте главного героя  произведения, с которым мы сегодня познакомимся. (Мороз).

Откройте учебники с.198. Прочитайте название произведения.

Определите тему и цели урока.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, рассуждают, доказывают, приводят примеры.

 

 

 

 

 

 

Разгадывают ребус.

Работа в группах.

 

 

Определяют тему и цели урока.

 

Личностные:

умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.

Регулятивные:

умение определить цель и поставить задачи урока.

Коммуникативные:

умение формулировать свои умозаключения.

Познавательные:

логическое

решение

проблемы,

построение

логической

цепи

рассуждений.

.

Учебно-познаватель-ная деятельность.

Цель: организация учебного исследования, анализ произведения.

 

1.Словарная работа (в группах) (Слайд 6)

Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.

Дровосек – человек, рубящий дрова.  Купец богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.

Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.

2.Послушайте это произведение.

3.Первичная проверка понимания.

- Определите жанр произведения? Почему вы так считаете? 

- Вам понравилась сказка? Чем?

- Назовите действующих лиц сказки.

- Можно ли эту сказку назвать волшебной? Что в ней волшебного?

- Какую забаву придумали Морозы?

- Кого собрался заморозить Мороз – Синий нос? А Красный нос?

- Кто выиграл спор? Почему?

- Так что же ещё умеет делать мороз? (Морозить людей).

 - Как два Мороза пытались заморозить купца и дровосека, и как купец и дровосек спасались от холода, вы узнаете  после самостоятельного чтения.

 

 

 

 

Работа в группах.

Чтение слов по пометам, с ударением. Выяснение значения слов (работа со словарем)

Отвечают на вопросы.

 

 

Слушание аудиозаписи сказки

 

Отвечают на вопросы, рассуждают, доказывают, приводят примеры.

 

 

 

Самостоятельное чтение сказки.

Регулятивные:

Соотношение

результата своей

деятельности с образцом.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний;

отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Познавательные

«добыча» новых знаний

из различных источников

Коммуникативные:

Договариваться

с людьми, согласуя с

ними свою точку зрения,

понимать другие

позиции.

Познавательные:

Перерабатывать информацию

для получения

необходимого

результата.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать.

Физкультминутка

Цель: релаксация, укрепление организма учащихся.

Я Мороза не боюсь,
Я с ним крепко подружусь,
Вот оденусь и пойду
Я по снегу и по льду!

Подойдёт ко мне Мороз
Тронет руки, тронет нос,
Значит надо не зевать
Бегать, прыгать и скакать.

Проговаривают слова, выполняют движения под музыку.

Формирование коммуникативных умений

Личностные:

укрепление здоровья младших школьников.

 

Закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы в группах; выявить проблемы и провести коррекцию.

4.Выборочное чтение.

- Прочитайте, Как Мороз - Синий нос пытался заморозить купца.

Удалось ли ему это сделать?

- Посмотрите на иллюстрацию. Как одет купец? Так почему же Мороз его заморозил?

- Прочитайте, Как Мороз - Красный нос пытался заморозить крестьянина. Удалось ли ему это сделать?

- Посмотрите на иллюстрацию. Как одет крестьянин?  Почему Мороз его не смог заморозить?

-Прочитайте, какой пословицей заканчивается сказка. Как вы ее понимаете? О чем она? (О трудолюбии, если двигаться, то мороз тебя не заморозит)

 

5.Работа в группах.

- Ребята, братья Морозы потеряли свои рукавицы. А в них задание для вас. Вы должны вытянуть из понравившейся вам рукавицы листочек и выполнить задание.

Каждая группа должна собрать пословицу и объяснить её смысл.

 

Мороз невелик, да стоять не велит.

Береги нос в большой мороз.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Спасибо мороз, что снегу нанёс.

Заковал мороз реки, но не навеки.

 Зима без мороза не бывает.

Работа с текстом. Чтение отрывков произведения, являющихся ответом на вопрос.

 

 

 

 

 

 

Объясняют смысл пословицы.

 

Работа в группах с пословицами.

 

 

 

Личностные:

формирование способности высказывать суждение и давать им обоснование

Познавательные:

Перерабатывать

 информацию

для получения

необходимого

результата;

умение осуществлять поиск нужной информации;

умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

Регулятивные:

выделять необходимую (существенную) информацию из текста

Коммуникативные:

формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками;

совместно договариваться при работе

Рефлексия Цель:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Перед тем, как выполнять мини-тест по сказке «Два Мороза», предположите, насколько успешно вы можете с ним справиться. Изобразите на полях «волшебную линеечку», отметьте крестиком ваше предположение.

Самостоятельная работа (мини-тест) по сказке «Два Мороза».

1. Чем решили заняться братья Морозы?

а) окна узорами разрисовать;  б) людей поморозить; в) деревья поморозить.

2. Кого они встретили?

а) богатого купца и бедного крестьянина; б) злую мачеху и добрую падчерицу; в) серого зайца.

3. За кем побежал младший брат, Мороз – Красный нос?

а) за медведем; б) за бедным крестьянином; в) за богатым купцом.

4. Определи причину?

а) думал, что легче справиться; б) хотел, чтобы было потруднее справиться; в) он ему понравился.

-Проверьте себя. Отметьте на «волшебной линеечке» результат проверки.

-Кто доволен своим результатом?

Чертят «волшебную линеечку», отмечают предполагаемый результат.

Самопроверка (Слайд 7)

Самооценка на основе критериев успешности.

Личностные:

понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Подведение итогов урока Цель:

соотносить полученный результат с поставленной целью.

 

-Определите  основную мысль произведения?

-Какова идея произведения?

-В чем  хотел убедить нас автор?

-Напомните, какие цели мы ставили в начале урока? Достигли мы целей?

Продолжи фразу:

-Мне было интересно….

-Я понял, что…

-Я расскажу маме (другу), о том, что…

-Мне на уроке было сложно (непонятно)…

- Спасибо ребята, выше мнение очень важно для меня.

-Хочу поблагодарить за работу на уроке ….

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, рассуждают, доказывают, приводят примеры.

Высказывают мнение.

Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности, строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

адекватно воспринимать оценку учителя.

Домашнее задание Цель: учить выбирать задание по интересу, правильно вести записи дз в дневнике

Задание по выбору обучающегося:

1.Чтение сказки по ролям.

2. Краткий пересказ сказки.

3.Задание повышенной сложности:

Напишите на рукавицах инструкцию для ребят «Правила поведения в время загородней   прогулки зимой в  мороз».

 

 

Запись д.з в дневник.

Коммуникативные: способность выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения

 

 

 

 

 

 

                           


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Коммуникативные: -формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания; -отвечать…

Коммуникативные: -формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания; -отвечать…

Готовятся к уроку, приветствуют учителя

Готовятся к уроку, приветствуют учителя

Домашнее задание - выучить стихотворение

Домашнее задание - выучить стихотворение

Словарная работа (в группах) (Слайд 6)

Словарная работа (в группах) (Слайд 6)

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Перед тем, как выполнять мини-тест по сказке «Два

Перед тем, как выполнять мини-тест по сказке «Два

Подведение итогов урока Цель: соотносить полученный результат с поставленной целью

Подведение итогов урока Цель: соотносить полученный результат с поставленной целью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2022