Технологическая карта урока по русскому языку
Тема урока: «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»
1 класс
Составитель: учитель начальных классов,
Кислова А.А.
Технологическая карта урока по русскому языку
ФИО учителя: Кислова Анастасия Александровна
Класс: 1 «Д»
УМК: «Перспектива»
Предмет: русский язык
Тема: « Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?
Тип урока: открытие новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме
Цель: развивать умения ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия
|
УУД |
|||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
личностные |
|
Сформировать умение различать слова – названия одушевленных и неодушевленных предметов (без обозначения терминов) Расширять словарный запас учащихся. |
освоение способов классификации слов по группам на вопросы кто и что. |
освоение умения ставить вопросы к словам. |
умения объяснять свои действия. |
осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
Ход урока
|
Название этапа урока
|
Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) |
Формы организации деятельности учащихся |
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) |
Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока
|
Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 |
Мотивация к учебной деятельности.
Цель – активизация учащихся.
|
Самоопределение, смыслообразование, целеполагание, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Фронтальная Словесный. Слово учителя. |
-Прозвенел уже звонок. Подровнялись. Сядьте тихо и неслышно: девочки, а затем и мальчики. И скорей начнем урок! -Ребята, у нас сегодня необычный урок! К нам пришел один необычный герой! -Кто это? Вы узнали? (Лунтик) - Все смотрели мультфильм про него? Откуда он появился?(с Луны) -Да, действительно! Он случайно попал на нашу Землю. И чтобы ему вернуться домой, к своей семье, ему нужно преодолеть испытания. Лунтик очень просит ребят нашего класса помочь ему решить все задания, которые ему встретились на пути. Поможем гостю?!
|
Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. |
Проявляют эмоциональную отзывчивость. |
Этап предполагает осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности. |
2.
|
Актуализация опорных знаний.
|
Самоопределение, смыслообразование, целеполагание, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Фронтальная Практический. Письмо. |
- Выделите первый звук в имени нашего героя! - Дайте характеристику этому звуку. - Какой буквой этот звук обозначается на письме?
|
Произносят слово, выделяют первый звук. Дают характеристику звуку в слове. |
|
|
3. |
Чистописание. |
|
|
- Сегодня на минутке чистописания мы повторяем правонаписание заглавной и строчной буквы «Лл». -На второй строке запишем имя нашего героя. С какой буквы, почему?
|
Выполняют письмо по образцу. |
Вырабатывается каллиграфический почерк. |
Письмо элементов букв. |
4. |
Словарно-орфографическая работа. |
Самоопределение, смыслообразование, целеполагание, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Фронтальная индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, упражнение. |
- И первое задание, которое необходимо помочь решить Лунтику- это загадка: Гладишь- ласкается, Дразнишь- кусается, На цепи сидит Дом сторожит. ( собака ) - Посмотрите на слово в показе. Прочитайте. - С написанием каких слов мы знакомимся в показах? ( сл.сл.) - Назовите «опасное место» Проговорим его. Записали. Выделяем ударение, слоги. Лунтик готов предложить нам след.задание: отгадать слова, услышав их значение. Б…реза, б…ран, арбу… Втавить пропущенные буквы. Записать в терадь. -Разделите слова на 2 группы. -Что общего, чем отличаются, почему. - Докажите свой выбор.
|
Отгадывают слова, вставляют буквы объясняют. Выполняют задание учителя. |
Понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме. |
Беседа по вопросам. |
5. |
Постановка учебной задачи. |
|
ФронтальнаяСловесный. Беседа. |
-Попробуйте сформулировать тему нашего урока! - Оказывается, очень важно правильно уметь задавать вопросы. - Сегодня на уроке мы и будем учиться уточнять – какие слова отвечают на вопрос что, а какие на вопрос кто? Узнаем, какие предметы они называют.
|
Называют тему урока и формулируют учебную задачу |
Формулируют и принимают учебную задачу. |
Беседа по воросам. |
6. |
Усвоение новых знаний и способов действий. |
Самоопределение, смыслообразование, целеполагание, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Фронтальная,парная Практический, словесный. Беседа, упражнение, работа над правилом. |
Работа в парах. -Помогите Лунтику разложить предложенные карточки со словами на 2 группы (кто?что?)
Одна пара у доски.
Работа по учебнику. - Открываем учебник на стр. 39. Прочитайте «узелки на память» . Расскажите Лунтику, какие слова отвечают на вопрос что?, а какие на вопрос кто?
|
Раскладывают предложенные карточки со словами на две группы, в соответствии с заданием. Фронтальная проверка.
Читают из учебника «узелки на память» Воспроизводят прочитанное, отвечая на вопросы.
|
Строят логическую цепь рассуждений. Владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка. |
Беседа, правило, упражнение: Закончи предложения: - В группе слов, отвечающих на вопрос кто? нужно писать…
- В группе слов, отвечающих на вопрос что? нужно писать…
|
7.Физминутка |
|||||||
8. |
Закрепление знаний и способов действий. |
Самоопределение, смыслообразование, целеполагание, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа. |
Групповая работа. Игра «Составь пару»
|
|
Принимают и сохраняют учебную задачу. Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Списывание. Беседа по вопросам. |
9. |
Итог урока. Рефлексия
«Светофор» «Дерево настроения» |
|
|
-Чему мы сегодня на уроке научили нашего гостя ? - Что было сложно? -Что удалось? |
Отвечают на вопросы учителя. Слушают объяснение учителя. |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Принимают учебное задание. |
Беседа по вопросам. Саморегуляция. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Назва
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.