Технологическая карта по русскому языку " Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?" 1 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта по русскому языку " Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?" 1 класс

Оценка 4.9
doc
01.02.2024
Технологическая карта по русскому языку " Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?" 1 класс
Технологическая карта.doc

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока по русскому языку

 

Тема урока: «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»

1 класс

 

 

Составитель: учитель начальных классов,

Кислова А.А.

 

                                         

 

 

Технологическая карта урока по русскому языку

      ФИО  учителя: Кислова Анастасия Александровна

Класс: 1 «Д»

      УМК: «Перспектива»

Предмет: русский язык

Тема: « Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

Тип урока: открытие новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме

Цель: развивать умения ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы.

 

 

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

 

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Сформировать умение различать  слова – названия одушевленных и неодушевленных предметов (без обозначения терминов)

Расширять словарный запас учащихся.

освоение способов классификации слов по группам на вопросы кто и что.

освоение умения ставить вопросы к словам.

умения объяснять свои действия.

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

 

Название

этапа урока

 

 

 

 

 

 

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

 

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивация к учебной деятельности.

 

Цель – активизация учащихся.

 

 

Самоопределение,

смыслообразование, целеполагание,

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Фронтальная

Словесный.

Слово учителя.

-Прозвенел уже звонок.

Подровнялись.

Сядьте тихо и неслышно: девочки, а затем и мальчики.

И скорей начнем урок!

-Ребята, у нас сегодня необычный урок! К нам пришел один необычный герой!

-Кто это? Вы узнали?  (Лунтик)

- Все смотрели мультфильм про него? Откуда он появился?(с Луны)

-Да, действительно! Он случайно попал на нашу Землю. И чтобы ему вернуться домой, к своей семье, ему нужно преодолеть испытания. Лунтик очень просит ребят нашего класса помочь ему решить все задания, которые ему встретились на пути.

Поможем гостю?!

 

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Этап предполагает осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности.

2.

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний.

 

 

 

 

 

 

Самоопределение,

смыслообразование, целеполагание,

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Фронтальная

Практический.

Письмо.

- Выделите первый звук в имени нашего героя!

- Дайте характеристику этому звуку.

- Какой буквой этот звук обозначается на письме?

 

Произносят слово, выделяют первый звук. Дают характеристику звуку в слове.

 

 

3.

Чистописание.

 

 

- Сегодня на минутке чистописания мы повторяем правонаписание заглавной и строчной буквы «Лл».

-На второй строке запишем имя нашего героя. С какой буквы, почему?

 

Выполняют письмо по образцу.

Вырабатывается каллиграфический почерк.

Письмо элементов букв.

4.

Словарно-орфографическая работа.

Самоопределение, смыслообразование, целеполагание, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Фронтальная индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, упражнение.

- И первое задание, которое необходимо помочь решить Лунтику- это загадка:

   Гладишь- ласкается,

   Дразнишь- кусается,

   На цепи сидит

   Дом сторожит.  ( собака )

- Посмотрите на слово в показе. Прочитайте.

- С написанием каких слов мы знакомимся в показах? ( сл.сл.)

- Назовите «опасное место» Проговорим его. Записали. Выделяем ударение, слоги.

Лунтик готов предложить нам след.задание: отгадать слова, услышав их значение.

Б…реза, б…ран, арбу…

Втавить пропущенные буквы.

Записать в терадь.

-Разделите слова на 2 группы.

-Что общего, чем отличаются, почему.

- Докажите свой выбор.

 

Отгадывают слова, вставляют буквы объясняют.

Выполняют задание учителя.

Понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме.

Беседа по вопросам.

5.

Постановка учебной задачи.

 

ФронтальнаяСловесный. Беседа.

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока!

- Оказывается, очень важно правильно уметь  задавать вопросы.

- Сегодня на уроке мы и будем учиться уточнять – какие слова отвечают на вопрос что, а какие на вопрос кто? Узнаем, какие предметы они называют.

 

Называют тему урока и  формулируют учебную задачу

Формулируют и принимают учебную задачу.

Беседа по воросам.

6.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Самоопределение, смыслообразование, целеполагание, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Фронтальная,парная Практический, словесный. Беседа, упражнение, работа над правилом.

Работа в парах.

-Помогите Лунтику разложить предложенные карточки со словами на 2 группы (кто?что?)

 

Одна пара у доски.

 

Работа по учебнику.

- Открываем учебник на стр. 39.

Прочитайте «узелки на память» .

Расскажите Лунтику,  какие слова отвечают на вопрос что?, а какие на вопрос  кто?

 

Раскладывают предложенные карточки со словами на две группы, в соответствии с заданием.

 Фронтальная проверка.

 

Читают  из учебника «узелки на память»

Воспроизводят прочитанное, отвечая на вопросы.

 

Строят логическую цепь рассуждений. Владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.

Беседа,  правило, упражнение:

Закончи предложения:

- В группе слов, отвечающих на вопрос кто?  нужно писать…

 

- В группе слов, отвечающих на вопрос что?  нужно писать…

 

7.Физминутка

8.

Закрепление знаний и способов действий.

Самоопределение, смыслообразование, целеполагание, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа.

Групповая работа.

Игра «Составь пару»

 

 

Принимают и сохраняют учебную задачу. Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Списывание. Беседа по вопросам.

9.

Итог урока.

Рефлексия

 

 

«Светофор»

«Дерево настроения»

 

 

-Чему мы сегодня на уроке научили нашего гостя ?

- Что было сложно?

-Что удалось?

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают объяснение учителя.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Принимают учебное задание.

Беседа по вопросам. Саморегуляция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назва                                       


Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Ход урока Название этапа урока

Ход урока Название этапа урока

Лунтик очень просит ребят нашего класса помочь ему решить все задания, которые ему встретились на пути

Лунтик очень просит ребят нашего класса помочь ему решить все задания, которые ему встретились на пути

С какой буквы, почему?

С какой буквы, почему?

Б…реза, б…ран, арбу… Втавить пропущенные буквы

Б…реза, б…ран, арбу… Втавить пропущенные буквы

Называют тему урока и формулируют учебную задачуФормулируют и принимают учебную задачу

Называют тему урока и формулируют учебную задачуФормулируют и принимают учебную задачу

Закрепление знаний и способов действий

Закрепление знаний и способов действий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2024